Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Ностальгия и модерн

«Судьи отлично убивают гонки!». Ферстаппен снова потерял подиум из-за штрафа

Перебрал с агрессией при обороне.

20-летний гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен стартовал на Гран-при Италии на пятой позиции, однако провел отличный первый круг и сумел опередить пилота «Мерседеса» Валттери Боттаса. Именно благодаря обгону финна голландец оказался на подиумной позиции уже к началу второй петли — борьба за вторую строчку между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем закончилась столкновением и откатом последнего в конец пелотона.

В итоге Ферстаппен всю первую половину гонки (до 26 круга) пытался оторваться от Боттаса — однако Валттери уверенно держался примерно в секунде за Максом и не отставал. Даже после волны пит-стопов финн остался в 3,5 секундах позади голландца — но значительное преимущество по свежести шин в 10 кругов позволила гонщику «Мерседеса» быстро догнать соперника и обрушить шквал атак.

До 43 круга Ферстаппену удавалось сдерживать «серебряную стрелу» позади, но с каждым разом сложность обороны увеличивались из-за износа резины. В конце концов Боттас сумел опередить Макса на стартовой прямой с помощью DRS, однако пилот «Ред Булл» включил фирменную агрессию при обороне позиции и буквально выпнул оппонента с трассы.

 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Финну пришлось срезать шикану и заново догонять конкурента, но стюарды Гран-при не оставили инцидент без внимания — спустя пару кругов Ферстаппен узнал о присужденном штрафе в 5 секунд. Сверхэмоциональная реакция последовала моментально.«Как я могу не беспокоиться об этом?! Я предоставил ему достаточно пространства. Они [судьи] отлично убивают гонки!», – возмутился голландец по радио.

На финише Макс оказался пятым — он откатился не только за Боттаса, но и за почти догнавшего сражавшуюся парочку Феттеля. Со злости в послегоночном интервью голландец лишь повторил сказанное инженеру в процессе заезда:

«Я оставил ему кучу места, и если после этого он въехал мне в колесо, что я тут мог поделать? На торможении можно возвращаться влево, если оставляешь достаточно места. Именно это я и сделал. Но он въехал мне в колесо. [После штрафа]Я точно знал, что теперь его не пропущу. Если знаешь, что будешь пятым, терять уже нечего — если б Боттас обогнал меня, я бы потерял еще 2-3 секунды на следующих двух кругах».

Валттери же предсказуемо выразил противоположное мнение.

«У меня было несколько неплохих возможностей для обгона, и в первый раз, например, он срезал шикану, чтобы остаться впереди.

Существует правило, по которому при обороне можно менять траекторию в сторону соперника только в случае предоставления ему места размером в ширину машины. При второй попытке обгона он этого не сделал, из-за чего мы столкнулись колесами — потому он и получил штраф. Простое и понятное правило, как и наказание», – объяснил свою позицию Боттас после финиша.

Поставил точку в вопросе справедливости штрафа эксперт канала Sky Sports Пол ди Реста.

«Как вы видите, Боттас рвется вперед в слипстриме, Макс смещается на внутреннюю траекторию для обороны позиции, потому как он всегда агрессивно защищается. Но здесь видно, как он сместился назад на гоночную траекторию слишком агрессивно и не оставил места. У Боттаса не было выбора — только срезать шикану через зону безопасности.

Здесь видно, как Макс сперва оставляет зазор шириной больше, чем машина, но только взгляните, с каким острым углом он двигался далее поперек трассы! В процессе углубления в поворот он пытался занять более быструю траекторию для эффективной обороны, но у Боттаса оказалось намного боле скорости — он никак не мог избежать столкновения».

На повторах и стоп-кадре четко видно: Боттас успел опередить Ферстаппена, а потому голландец уже не имел права перекрывать его траекторию, так как проиграл позицию до начала движения. Также аргументы голландца об оставленном пространстве выглядят несостоятельными из-за слишком глубокого смещения: Макс чуть-чуть перестарался, а финну некуда было деваться — его левые колеса и так уже находились на белой линии.

Ферстаппен не в первый раз в сезоне страдает из-за слишком агрессивного пилотажа: из-за собственной горячности пилот «Ред Булл» провалил старт сезона и пять раз пострадал успел потерять позиции и очки за первые 13 Гран-при. Теперь на счету Макса и шестой такой случай.

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, James Gasperotti/ZUMAPRESS.com

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+