Блог Полюса Хоккея

КХЛ. А готов ли ты платить за окупаемость своего клуба?

Публикация зарплатных ведомостей КХЛ всё-таки состоялась. Хоть и в обезличенном состоянии (непонятно, к слову, что мешало выкладывать именно обезличенные ведомости в прошлые годы, когда после первой подобной попытки в первом сезоне лиги всё заглохло), хоть и без учёта "локаутников". Полагаю, лига была вынуждена на это пойти, так как информация о бюджетах и контрактах и так постоянно муссируется в СМИ, а АиФ даже представил собственную версию клубного денежного ранжира. А старая аксиома гласит - если не можешь помешать этому, возглавь это. Результатом чего и стал долгожданный "срыв покрова". 

Предложенную таблицу уже успели проанализировать по соотношению "цена/качество" как эмпирическим, так и математическим путём - и это дало довольно любопытные результаты. Я же хочу предложить вам, опираясь на эти цифры, подумать, готовы ли вы помочь своему клубу стать более самоокупаемым, если он захочет сделать это завтра. 

Давайте попробуем узнать, какова была бы стоимость среднего билета, если бы каждый клуб в прошлом сезоне поставил себе задачу "отбивать" на доходах от болельщиков (именно от продажи билетов) 40% затрат на зарплату игроков. Почему 40%? Эту цифру берем из заокеанского опыта, где подобная доля у доходов от продажи билетов в структуре общих доходов клуба. Мы о доходах пока не думаем, нам бы зарплату игроков отбить, тем не менее, давайте на плечи болельщиков взвалим именно такую долю от затрат на зарплату.

Ещё одним допущением станет то, что учтём мы в таком подсчёте только матчи регулярки, то есть по 26 на команду - для наглядности. Понятно, что матчи ПО позволят клубам заработать на болельщиках больше, однако частично сгладить негативный эффект от этого допущения поможет другое - я рассчитал цену среднего билета исходя из 100%-й посещаемости матчей каждого клуба. Данные по вместимости арен взяты из блога "Аттенданце". Вот что в итоге получилось:

А так, если расположить команды в порядке возрастания стоимости среднего билета:

Что мы видим? Наиболее реальную возможность выйти на окупаемость даже не 40%, а куда большего процента зарплатных фондов игроков имеют "Слован" и рижское "Динамо". У них и арены большие, и посещаемость не так далека от стопроцентного идеала, и средняя цена билета будет повыше рассчитанного здесь показателя. Ну и, конечно, ведомости у этих клубов плетутся в самом конце. Из российских клубов ближе всего к заветной отметке "Кузня" (кто бы сомневался) - ей и нужно-то для того, чтобы этого добиться, обеспечить стопроцентную посещаемость, да средний билет в 260 рублей - не так и много, да? Симптоматично, что следующий за Новокузнецком российский клуб, "Авто", вынужден для достижения заданной отметки драть с болельщиков вдвое больше. И это по прошлогодним данным - в этом-то году зарплатная ведомость екатеринбуржцев, вроде как, увеличится...

Всего средний билет менее 1000 рублей для достижения такой цифры могут позволить себе 10 клубов КХЛ. 

В аутсайдерах - клубы с маленькими дворцами и солидными ведомостями, ЦСКА и "Барыс". Для того, чтобы обеспечить заданную нами минимальную планку, эти клубы должны обеспечить как стопроцентную заполняемость своих арен на КАЖДОМ матче, так и иметь среднюю цену билета не менее 2 тысяч рублей. 

Ну а теперь жду ваших комментариев - за сколько денег ходите на хоккей вы, и готовы ли выкладывать такую стоимость билета, чтобы ваш клуб хотя бы частично и номинально (в конце концов, зарплаты игроков - это ещё не весь бюджет), но приблизился к НХЛ-овскому стандарту окупаемости?:)

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья