4 мин.

Медведев + «Ролан Гаррос» = печаль. Вылетел в первом круге и жаловался, что не знает, как играть

Даниил Медведев может хорошо играть на грунте. В прошлом году он это доказал, выйдя в полуфинал «Мастерса» в Монте-Карло (по дороге обыграл Циципаса и Джоковича) и финал турнира в Барселоне (прошел на нем Нисикори).

Но пока что эти успехи оказываются невоспроизводимыми. На всех остальных грунтовых турнирах у него всего 2 победы в 18 матчах. За четыре поездки на «Ролан Гаррос» он никогда не проходил первый круг, а в понедельник потерпел шестое грунтовое поражение подряд.

В этот раз его остановил Мартон Фучович (10 лет назад выигравший юниорский «Уимблдон») – 4:6, 6:7, 6:2, 1:6.

***

За несколько дней до турнира Даниил сам рассказал, почему ему тяжело на глине: «Мой уровень падает против многих хороших игроков на грунте. Многим теннисистам вращение дается естественно, а мне приходится менять игру, адаптироваться – и это делает меня более уязвимым. Но это нормально».

Он надеялся, что ему помогут осенняя парижская прохлада и новый тяжелый мяч – которые в теории превращают грунт в медленный хард и нивелируют значимость вращения. Но этого не произошло. В матче с Фучовичем покрытие лишало игру Медведева перчика, который обычно делает ее неперевариваемой для многих соперников.

Венгр более-менее комфортно чувствовал себя на приеме, потому что подача Даниила не пронизывала корт так мощно, как все привыкли. Поэтому Фучович выиграл треть розыгрышей на его первом мяче и больше половины – на втором.

Пример агрессии, с которой Медведеву пришлось столкнуться на второй подаче

В разменах на задней линии Медведев не получал преимущества, потому что они шли в неприятном для него темпе: либо слишком быстро (и соперник разматывал его по задней линии), либо слишком медленно (и тогда он пытался обострять и много ошибался – 51 невынужденная за четыре сета). Кстати, на харде Даниила тоже часто обыгрывают, создавая такой темп.

Ошибки в не самых сложных ситуациях тоже не помогали. Например, во втором сете он проиграл подачу после трех сорванных форхендов – два из которых не забить надо было постараться.

В итоге россиянин чувствовал себя очень некомфортно и, проиграв подачу в первом сете, начал по-русски допрашивать свою ложу: «Я думал, ты попадаешь в корт и выигрываешь матч. Почему это не работает? Что, в корт не попадаю? Что мне делать? Я вообще не знаю, что мне делать».

Непонимание стало лейтмотивом его общения с командой до конца второй партии. «Что? Что мне делать? Я не понимаю». «Прошу помощи, реально, я прошу помощи». «После матча ты мне говоришь, как надо делать. Я не понимаю, что мне делать, чтобы выиграть матч. Ты мне так не поможешь».

В итоге он наговорил на предупреждение за брань – потому что периодически переходил на французский, который судья на вышке понимал. И проиграл второй сет штрафом – при счете 3:6 на тай-брейке расколотил ракетку, за что у него отобрали одно очко.

В третьем сете Медведев успокоился и нашел способ выиграть. Он начал очень агрессивно принимать вторую подачу, в целом раньше встречать мяч и лишать соперника времени. Из-за этого он снизил уровень активности Фучовича и взял контроль над игрой в свои руки. Но в четвертом это перестало работать: вернулись ошибки с легких мячей, да и агрессия начала сбоить.

А венгр в понедельник был очень хорош. Его слайс снова и снова выжимал ошибки. Он использовал всю ширину корта и заставлял Медведева носиться по задней линии с отчаянными стонами и рыком.

Он лишал его времени за счет выходов к сетке и умело использовал укороченные удары, пользуясь тем, что Даниил оттягивался за бейслайн. И отлично комбинировал два приема.

Конечно, ему помогало то, что грунт давал больше времени на реализацию плана, но есть предположение, что в такой форме и с таким вдохновением он бы создал Медведеву серьезные проблемы и на любом другом покрытии.

Так что в очередном поражении в первом круге «Ролан Гаррос» виноват не только грунт. Медведеву еще и с жеребьевкой не повезло.

Мозоли преследуют теннисистов: Сафин из-за них проигрывал на «Ролан Гаррос», перемотанные пальцы – знак Надаля

Почему на теннисе зрители должны сидеть смирно и молча? Причины в истории, сложности и маниакальном драматизме игры

Все главное и самое красивое с «Ролан Гаррос» – в нашем инстаграме

Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney