7 мин.

Теннисную судью ошибочно обвинили в зверском убийстве. Она судится с патологоанатомом

Юридическая драма, как в сериале.

17 апреля 2012 года 70-летняя теннисная судья Лоис Гудман обслужила в Лос-Анджелесе девять студенческих матчей, вернулась домой и обнаружила холодный труп своего 80-летнего мужа Алана, с которым она прожила почти 50 лет и вырастила трех дочерей. Он лежал в постели на втором этаже, подушка и футболка мужчины были пропитаны кровью, по лестнице тянулся кровавый след, а внизу валялась разбитая кофейная кружка.

Через несколько месяцев, 21 августа, Гудман арестовали в Нью-Йорке, где она готовилась работать на матчах квалификации US Open. За ней специально приехали два детектива, которые отвезли ее домой, в Лос-Анджелес, где ей предъявили обвинение в убийстве мужа.

Расследование

Прибывшие на место полицейские обратили внимание на то, сколько крови была размазано по дому Гудманов: ее нашли на кухне, на продуктах в холодильнике, на лестнице и в спальне. Однако главным признаком насильственной смерти считаются брызги крови на стенах, а их обнаружить не удалось. В результате полицейские в отчете указали, что Алан Гудман умер в результате несчастного случая. Один из офицеров предположил, что он упал с лестницы, порезал голову о разбитую кружку, поднялся в спальню, где и умер от потери крови.

Через три дня после смерти тело Алана Гудмана обследовал судмедэксперт, который начал сомневаться в том, что мужчина просто упал. У него на лбу было два глубоких пореза, которые якобы не могли появиться одновременно, а значит было минимум два удара. Кроме того, правое ухо Гудмана было почти отрезано. Эксперт решил, что нужно разбираться дальше. В это время детективы полиции Лос-Анджелеса трижды обыскивали дом Гудманов в попытках найти брызги крови на стенах и трижды допрашивали Лоис.

24 апреля доктор Юлай Ван провел вскрытие Алана Гудмана. Он тоже отметил раны на голове, а также нашел в них фрагменты разбитой кружки. По итогам обследования он записал, что род смерти можно определить только после дальнейшего расследования. Спустя больше чем три месяца, 7 августа, Ван без объяснения причин официально обозначил, что Алан Гудман умер в результате убийства.

Это позволило детективам 14 августа получить ордер на арест Лоис, а 19 числа они вылетели в Нью-Йорк забирать судью. Любопытно, что они могли арестовать ее в Лос-Анджелесе, потому что она отправилась на US Open в тот же день, а ее рейс вылетел даже на 10 часов позже.

За два дня наладив сотрудничество с полицией Нью-Йорка, лос-анджелесские детективы арестовали Гудман 21 августа, когда она выходила из гостиницы одетая в судейскую форму US Open. Вместо того, чтобы судить квалификацию турнира, она два дня провела на тюремном острове Райкерс, а потом ее перевезли в Лос-Анджелес, где отпустили на свободу под залог.

Версия полиции и прокуратуры

Полиция посчитала, что Лоис забила своего мужа кофейной кружкой. Прокурор заявлял, что Гудман оставила своего мужа умирать, а сама поехала на теннис и маникюр. А следы крови по всему дому якобы указывали на то, что мужчина пытался позвать на помощь.

В поисках мотива следствие изучило переписку Лоис Гудман и обнаружило, что она общалась с другим мужчиной. В разговорах шла речь о «прерывании отношений» и «альтернативном месте для сна». Правда, точно понять суть этих слов полиции и прокуратуре не удалось.

Кроме того, они допросили окружение Гудманов. Один из врачей Алана рассказал, что в 2008 году написал жалобу на Лоис по подозрению, что она не заботится о больном муже. Жалоба не привела к расследованию. Ортопед, к которому Гудманы ходили в день смерти Алана, заявила, что чувствовала между ними напряжение. Однако их дочери утверждали, что родители были счастливы вместе.

Отказ от обвинений

Несмотря на бодрое начало дела, в ноябре прокуратура сняла все обвинения, потому что к тому моменту в расследовании накопилось слишком много проблем:

– Гудман прошла тест на детекторе лжи. Он подтвердил, что женщина не врала, когда говорила, что не убивала мужа.

– На кружке, которой она якобы забила мужа, не удалось найти ее ДНК.

– Догадки о романе – это, конечно, хорошо, но точно установить мотив все равно не получилось.

В итоге прокуратура приняла во внимание новую информацию, отказалась от обвинений, и Гудман отпустили на свободу в зале суда.

Иск судмедэксперту

А августе 2013 году Лоис Гудман подала в суд на трех ответчиков: полицию Лос-Анджелеса в целом, занимавшихся ее делом детективов и службу судмедэкспертов. Она требовала возместить 100 тысяч долларов, которые потратила на адвокатов и залог, а также компенсировать нанесенный ущерб.

Ассоциация тенниса США восстановила Гудман почти сразу после завершения дела об убийстве, и она снова могла судить матчи. Но по словам ее адвоката Роберта Шеана, обвинение разрушило ее репутацию: «Куда бы они ни шла, везде люди начинают шептаться и тыкать пальцами – в магазинах, торговом центре, на теннисном матче. Ее профессиональная репутация пострадала неизмеримо».

Полицию команда Гудман обвинила в незаконном преследовании. Конкретных детективов просили признать виновными в незаконном аресте и злонамеренном преследовании, потому что у них якобы не было веских оснований для заключения ее под стражу, и они оформили заявление на ордер таким образом, чтобы судья не мог должны образом оценить улики. Кроме того, Шеан утверждал, что они специально решили арестовать Лоис в Нью-Йорке и заранее сообщили об этом журналистам.

Судмедэксперту вменяли то, что он сфальсифицировал отчет о вскрытии – либо по халатности, либо намеренно. Он не указал причину, по которой поменял род смерти на убийство, и не отметил доказательства, указывающие на несчастный случай. И даже эксперты, которых пригласила прокуратура, утверждали, что отчет доктора Вана не соответствует требованиям к качеству подобных документов – это стало еще одной причиной, по которой дело против Гудман закрыли.

Адвокат Гудман со ссылкой на именитого медэксперта говорил, что Алан куда вероятнее умер от проблем с сердцем, которое было в четыре раза больше, чем положено. Это тоже подтверждало версию, что мужчина упал, потом смог подняться наверх, где и умер от последствий падения. А сама Лоис во время выступления в телешоу рассказала, что причиной падения могла стать кошка. По словам Гудман, муж был практически слепым, а их кошка любила поваляться на ступеньках

Федеральный суд изначально отказался рассматривать иск, но после апелляции в 2017-м из круга ответчиков исключили только полицию и конкретных детективов. Два из трех судей, посчитали, что детективы не виноваты, потому что опирались на отчет судмедэксперта. Гудман разрешили подать иск на доктора Вана, что она и сделала в начале марта этого года.  

Адвокат Вана утверждает, что у его клиента безупречная репутация, и к выводу об убийстве он пришел после консультаций с 32 коллегами. При этом в его задачу и не входило определить, кто именно совершил убийство, и он не может отвечать перед Гудман за возникшие у нее проблемы.

А проблем у Лоис Гудман много. Ее представитель заявляет, что из-за ошибок в отчете Вана она потеряла работу на престижных турнирах, а с ней и серьезный заработок. В результате ей пришлось продавать ценные вещи и сдавать комнату в своем доме. Все деньги, отложенные на безмятежную старость, она потратила на защиту.

Фото: Global Look Press/David Crane/ZUMAPRESS.com; REUTERS/Andrew Burton; latimes.com/Al Seib; twitter.com/GordonNBCLA