Рейтинг на сайте 136083  Место 258
Трибуна Статус
teddy10
teddy10 - редактирование статуса
Фильм "Движение вверх" произвел сильное впечатление, об этом можно сказать точно. Дальше начинаются детали, то есть главное. В Сети развернулась бурная полемика по поводу этого фильма, даже конкретно на #Sports.ru вышло несколько материалов с противоположными мнениями и рецензиями как в "плюс", так и в "минус". Если суммировать доводы каждой из сторон, то их можно свести к следующим позициям.
Те, кому понравился фильм: эмоциональный, захватывающий, заставляет сопереживать, после него кто-то вспомнит про победу #Сборная СССР на Олимпиаде-1972, а кто-то впервые узнает о ней, актеры сыграли хорошо и в целом фильм сделан качественно.
Те, кому фильм не понравился: много исторических неточностей и откровенного вранья, биографии отдельных игроков и главного тренера исковерканы, киношный баскетбол абсолютно вымышленный, фантастические данки, прыжки, проходы и т.д., фильм снят студией Михалкова, что уже напрягает, к тому же излишне политизирован.
Посмотрев фильм, я в целом поддерживаю первую группу, позитивно его оценивающих, при этом очевидно, что доводы вторых очень убедительны и фактов, действительно, переврано очень много.
Но мне хотелось бы посмотреть на эту ситуацию с другого ракурса. Так случилось, что в прошлом году мне пришлось (за компанию с родственниками) сходить на два самых дорогих фильма, на каждый из которых было выделено более, чем по миллиарду рублей из бюджетных денег (если верить источникам). Оба фильма якобы исторические и оба фильма, на мой взгляд, не просто плохие, а чудовищно плохие. Речь о Викинге и Матильде. И если первый фильм хотя бы забавный, во многих моментах меня пробирало на смех (например, когда славяне скидывали огненные колеса, отбивая атаку печенегов), то второй откровенно скучный, затянутый и внутренне нелогичный. При этом в обоих фильмах актеры играют хорошо, а временами даже отлично (например, Дапкунайте в роли императрицы Марии Федоровны), операторская работа тоже на уровне, а костюмеры и художники вовсе провели титаническую работу. Но при просмотре обоих фильмов (даже если отбросить откровенную фальсификацию фактами, которые уже давно доказаны) меня не покидал один вопрос.
Зачем?! Зачем снимать такое кино и тратить на него огромные государственные деньги.
Что это?
Пропаганда? А что пропагандировали. Ни патриотической, ни "патриотической" составляющей эти фильмы, вроде, не несут. Никакой пользы для государства они не имеют.
Стремление показать историю России в красивой форме? Если да, то это фиаско, братан Эрнст/Учитель
Режиссерам и создателям фильма самим были интересны эти события? А морда не треснет, такие средства тратить.
Чтобы зрители сопереживали героям? Невнятному князю Владимиру и нытику Николаю, как они показаны в этих фильмах.
В общем, здравого ответа на вопрос, зачем снимать такое кино за Такие деньги, у меня нет. К тому же если в "Движении вверх" показана единичная (пусть и яркая) спортивная победа, то в Викинге и Матильде - узловые точки в российской истории. Тут ответственность создателей фильмов на порядке выше. И когда в Матильде показывают, как Николай II едет после коронации на Ходынское поле, усеянное жертвами давки, и на фоне его скорбной фигуры гремит салют - я считаю, это кощунство. К тому же откровенное вранье, так как известно, что сразу после коронации он поехал на банкет к французскому послу Морису Палеологу.
На этом фоне стритбол советских баскетболистов с гарлемской шпаной и последующий пьяный дебош в баре - невинные шалости и легкие фантазии авторов фильма.
Поэтому если сравнивать, то пусть уж лучше снимают фильмы типа "Движения вверх", чем "Матильды". В любом случае фильм этот ("Движение вверх") надо посмотреть каждому, чтобы составить свое мнение. Он этого, как минимум, заслуживает