Тарпищев едет на Олимпиаду «помогать спортсменам». Но как?
На Олимпийские игры в Милан едут 13 наших спортсменов в нейтральном статусе и минимальное количество персонала (тренеров и сервисменов). Ни одного чиновника.
Единственный, кто теоретически мог бы взять на себя руководство делегацией – член МОК и президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев.
«Вылетаю 1 февраля на Олимпиаду. Буду пытаться помочь нашим спортсменам. Буду на всех наших мероприятиях. Плюс, конечно, есть МОКовские вопросы. Об этом пока рано говорить. Но работы непочатый край», – сказал он на днях.

Так чем конкретно он займется и как собирается помогать?
Тарпищев едет в Милан за деньги МОК
Тарпищев – единственный действующий член МОК для России.
Есть еще два почетных члена – Александр Попов и Виталий Смирнов. Они тоже получили приглашения на Олимпиаду, но их роль – скорее представительская. Голосовать и влиять на принятие решений в МОК они не могут.
90-летний Смирнов вообще пропускает Милан-2026 из-за повреждения мениска:
«Я был на 28 Олимпиадах, летних и зимних. А сейчас поехать не могу – повредил мениск, лечусь. У меня виза есть, все необходимое, а приглашение на Игры мне не нужно было. Ехать на Олимпиаду и сидеть в номере… Там же ходить надо, ездить на соревнования, двигаться. А у меня мениск, болезненное дело», – грустная реплика мэтра для «Матч ТВ».
А вот Тарпищев накануне старта Игр будет очень занят. 3-4 февраля пройдет 145-я сессия МОК. Там рассмотрят текущие вопросы: подготовку к следующим Олимпиадам, поправки в олимпийской программе, антидопинг, избрание новых членов МОК... Но обсуждать российский вопрос не планируется.
Для членов МОК считается хорошим тоном не пропускать такие мероприятия. После сессии теоретически можно уехать домой, но большинство, конечно, остается смотреть Олимпиаду. Важно, что все расходы на пребывание Тарпищева (и других членов) в Милане закрывает МОК.
Это значит, что Тарпищев будет жить в отеле для членов МОК (а не в олимпийской деревне). У него будет аккредитация-вездеход, которая позволит иметь прямой доступ к спортсменам. И скорее всего, личный транспорт, чтобы перемещаться между объектами.

Важно понимать: Тарпищев едет в Милан по линии МОК, за средства МОК и работать в МОК. И помогать нашим нейтральным спортсменам – его добрая воля, но не прямая обязанность. Да и какого рода это может быть помощь?
Варианты помощи нашим олимпийцам от Тарпищева
● Вмешаться, если случится что-то непредвиденное? Пожалуй, да. Важно иметь в Милане человека со статусом и возможностью открыть любую дверь.
● Провести переговоры с нужными людьми? Например, президентами международных федераций или главой МОК Кирсти Ковентри? С ними точно есть что обсудить – как минимум по допуску и многочисленным судам.
Теоретически такое может быть – например, в 2016-м в Рио Виталий Смирнов провел множество переговоров, после которых у нас появилась Независимая антидопинговая комиссия.
Но тут смущает, что Тарпищев из летнего вида спорта и не вполне погружен в историю с допуском, так как его теннисисты изначально выступали на международных соревнованиях.
● Помогать команде в бытовых/операционных вопросах? Точно нет. Олимпийские объекты слишком далеко друг от друга, Тарпищев не разорвется. Да и сложно представить его заказывающим билеты или организующим доставку.
***
А еще Милан – заключительная зимняя Олимпиада для Тарпищева как действующего члена МОК. Его срок истекает в конце 2028 года, переизбраться уже не получится – к тому моменту он пересечет максимальную возрастную планку в 80 лет.
И если ничего не изменится, после летней Олимпиады-2028 в Лос-Анджелесе Россия останется без членства в МОК. Лоббировать новых кандидатов (например, Михаила Дегтярева, который не скрывает такой мечты) – это и есть, пожалуй, главная задача Тарпищева в Милане.
13 наших олимпийцев в Милане: когда за ними следить?
Фото: РИА Новости/Владимир Песня; Gettyimages.ru/Maja Hitij










Анвярович так и будет стараться возвывашться, принижая других. Так себе метод.