От результата к впечатлениям: Wanta Group показала, какие матчи выбирают болельщики
На “Спорт Бизнес Конгрессe” эксперт Wanta Group Егор Брус представил данные о вовлеченности болельщиков: хотя 79% постоянных фанатов ставят на первое место спортивный результат, 56% из них приходят на стадион, чтобы “окунуться в атмосферу матча”. Для ситуативных болельщиков зрелищность важнее исхода: 60% предпочитают смотреть “зрелищный матч с поражением” своей команды.

В рамках флагманского форума холдинга “СБК. Спорт Бизнес Консалтинг”, который объединил в 2025 году ключевых игроков индустрии, с докладом “Match-day и активности с болельщиками: удовольствие от посещения матча вне зависимости от спортивного результата” выступил директор департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус.
Эксперт предложил использовать общепринятую в рекламе модель AIDA в качестве надежной рамки для планирования и создания эффективных активностей во время матч-дэй. Эта модель, этапами которой являются Внимание, Интерес, Желание и Действие, становится практическим инструментом для вовлечения аудитории. Особое внимание в докладе было уделено созданию “развлекательного хаба”, который, по данным исследования, должен занимать 30% от всех активностей на матче (примерно 3–4 активности). Также Брус подчеркнул важность разнообразия механик: от парных и командных активностей до малоподвижных форматов, таких как киберзона, VR или экскурсии по арене.
Данные исследования Wanta Group подтверждают, что спортивный результат уступает место эмоциональным потребностям. Хотя 79% постоянных фанатов ставят на первое место спортивный результат, 56% из них приходят на стадион, чтобы “окунуться в атмосферу матча”, 51% – чтобы “зарядиться эмоциями”, а 50% – чтобы “посмотреть на шоу на арене/стадионе”. При этом постоянные болельщики скорее выберут скучный матч с победой любимой команды (52%), а ситуативные болельщики (60%) скорее предпочитают зрелищный матч с поражением той команды, за которую болеют.
“Хотя без спортивной составляющей не будет ни события, ни ядерной аудитории, мы предлагаем больше внимания уделять маркетингу спортивных событий. Потому что в отличие от спортивного результата, впечатлениями можно и нужно управлять. Тогда ваш матч-day становится не событием одного дня, а опытом, который работает на вас даже после финального свистка,” – резюмировал эксперт.
Выступление Егора Бруса на “Спорт Бизнес Конгрессе” стало выражением экспертизы Wanta Group в области экономики, основанной на впечатлениях. Анализируя данные, компания помогает бизнесу увидеть новые возможности за пределами спортивного результата, превращая посещение матча в запоминающийся человекоцентричный опыт. Wanta Group помогает строить партнерства, которые приносят радость, вдохновение и измеримый результат даже после финального свистка.





