2 мин.

Как ИИ меняет спортивное спонсорство

Эволюция маркетинга прошла три ключевых этапа: 

1.Эдвард Бернейс заложил основы того, что мы сегодня называем маркетингом, разработав методы управления и создания потребительского спроса.

2. Социальные сети сегментировали аудиторию и научили нас точечно работать с целевыми группами.

3. Искусственный интеллект кардинально повышает эффективность первых двух этапов, автоматизируя и механизируя процессы.

ИИ больше всего поражает своими возможностями:

Автоматизированное создание контента и сторителлинг

Во-первых, ИИ невероятно экономит бюджет. Во-вторых, он делает спонсорство привлекательным для брендов, которые традиционно не инвестировали в спорт.

ИИ генерирует увлекательный контент на основе данных. Этот готовый материал спонсоры могут мгновенно использовать в своих кампаниях. Яркий пример — кейс ФК «Барселона» и Stanley Tools. Они создали контент на основе данных Opta, реализовав его через автоматизированную графическую платформу Stats Perform (часть OptaAI Studio). Подробно об этом писал Ben Jermy в своей статье.

https://www.statsperform.com/resource/case-study-how-fc-barcelona-used-opta-data-to-build-a-sponsor-winning-content-series-with-stanley-tools/

Эта технология вполне применима и в нашей стране. Для ее воплощения необходимы инвестиции в доступ к передовым международным платформам. 

“Stats Perform helped us turn Opta data into a brand-new storytelling format that fans love, and bring in a brand partner that truly fit the story, not just the sponsorship slot.”

– Eric Serra Grau – Director of Digital Business and Fan Engagement, FC Barcelona

Повышенная вовлеченность фанатов

Сюда относится кастомизация экипировки, организация онлайн-встреч с атлетами и развитие виртуальных вселенных.

Как я уже отмечала, кастомизация — один из самых востребованных трендов в спортивных товарах, что подтверждают объемы продаж Nike и Adidas. Однако инвестиции в полноценную виртуальную вселеную в текущих реалиях вряд ли окупятся из-за ограниченного объема аудитории.

Точное измерение ROI и аналитика в реальном времени

Инструменты на основе ИИ, такие как computer vision (компьютерное зрение – это область искусственного интеллекта, которая позволяет машинам интерпретировать и принимать решения на основе визуальных данных), в реальном времени отслеживают экспозицию бренда: фиксируют видимость логотипа, ее продолжительность и контекст (например, во время решающего момента матча). Это предоставляет спонсорам прозрачные, данные insights о ценности их инвестиций, которые часто превосходят традиционные метрики. Некоторые платформы предлагают спонсорам дашборды (графический отчет) для live-мониторинга эффективности.

Хотя, на мой взгляд, реальный возврат инвестиций (ROI) в РФ возможен лишь для узкого круга товаров и услуг. Наш спорт все еще в значительной степени держится на GR и личной вовлеченностью топ-менеджеров.