6 мин.

Студия Лебедева задизайнила наш аналог Кингс Лиги. В названии отсылка к Пике

После завершения медиафутбольного сезона коммьюнити ждет российский аналог Кингс Лиги. До понедельника конкретики о турнире не было.

Теперь у нового соревнования появляются конкретные черты. Детали открылись в самом неожиданном месте – на сайте Студии Артемии Лебедева. Там показали дизайн и айдентику нового медиафутбольного турнира. Там же указано название соревнования – «Напике».

Арт-директор проекта работал над дизайном Московского метро и хоккейного «Авангарда». В названии ошибка

Странно: «Напике» пишется слитно, хотя по правилам русского языка приставка «на» должна быть отдельно.

Нейминг – отсылка к Жерару Пике, экс-защитнику сборной Испании и «Барселоны», а главное в этом контексте – создателю Кингс Лиги. Медиафутбольного турнира, который проводят в Испании, Италии, Бразилии и других странах. Это не догадка или предположение, об этом напрямую сказано в описании проекта.

Логотип турнира – надпись «Напике», разделенная на три слога, расположенных друг под другом. 

Арт-директор проекта – дизайнер Илья Удовиченко, он работал над ребрендингом хоккейного «Авангарда», гандбольного ЦСКА и Московского метро.

Очевидно, «Напике» – это тот самый российский аналог Кингс Лиги, который планируют запустить в 2026-м. Прямым текстом об этом не сказано, но в презентации использованы названия и эмблемы команд Медиалиги.

Что известно о российской Кингс Лиге? Сыграют на сером газоне с оранжевыми вставками, команда Кузнецова дебютирует

О российском аналоге Кингс Лиги известно мало. В отличие от Кингс Лиги Пике, будут по пять полевых игроков и вратарь – у Пике играют 7х7. Матчи будут короткими: два тайма по 20 минут.

Сыграют в московском манеже «Академии Будущего», где тренируются академии ростовского СКА и 2Drots. Там серый искусственный газон с оранжевыми вставками. «Во время игр турнира вокруг поля будет безумная красота. Будет очень крутая застройка», – рассказал технический директор Медиалиги Дмитрий Кортава.

В отличие от Медиалиги, ждут бóльшего вовлечения звезд. Рэпер Icegergert и блогер АртПо тренируются со СКА. Возможно, заявятся «Союз чемпионов» Евгения Плющенко и CTRL+V – совеместная банда стримера Анара Абдуллаева и рэпера Bushido Zho.

Еще ожидается дебют новой медийной команды – «Союз» Дмитрия Кузнецова. Пока другие клубы закрываются или сокращают расходы, экс-тренер 2Drots договорился о поддержке с «Одноклассниками» и «Норильским никелем». В составе игроки, с которыми он работал в 2D: Арчи, Алекс Стиль, Алекс Шибаев, атаже блогер Володя XXL.

Президент WINLINE Медиалиги Николай Осипов не комментировал новый турнир до декабря, но признал, что соревнование может стартовать очень скоро: «Если это и появится, то не раньше 2026-го – может быть, январь или февраль. Очень важно понимать, кто за этот банкет будет платить. Надо искать партнеров и спонсоров. Если делать, то с некой финансовой моделью, чтобы это было не единоразово. Делать на один раз я не хочу. Если делать, то фундаментально с понятными партнерами вдолгую. Тогда это может стать одним из лучших спортивных проектов в стране».

Студия Лебедева в медиафутболе: уже делали форму «Амкала», дизайнер оттуда помогал «Эгриси»

Студия Артемия Лебедева не первый раз соприкасается с медиафутболом.

В 2024-м компания вместе с Pari объявила конкурс на дизайн формы для «Амкала». Лебедев с Ильей Удовиченко, президентом клуба Германом Эль Класико и директором по спортивному маркетингу Pari Алексеем Левинским оценивали работы. За лучшие формы подарили MacBook Pro от PARI, «Рельсус голд» (отрезок железнодорожного рельса типа Р43 для путей промышленного транспорта золотого цвета – Спортс’’) от студии Лебедева и новую форму «Амкала».

Позже студия задизайнила два комплекта формы «Амкала». Первый сделали красно-черным, второй – мятно-белым. Презентовали в Музее современного искусства.

В дизайне использовали каллиграфию с отсылками к клубу.

ФК «Банка» – название второй команды «Амкала» для медийных игроков. 

«С поля сразу в рендер» – строчка из гимна клуба. Кстати, с ошибкой: в оригинале «С поля сразу на рендер».

«Защита – это к Финито!» – тоже из гимна, строка в честь легендарного защитника: Никита Финито умер в феврале 2024-го после долгой борьбы с лейкемией.

«Мы «Амкал», а вы нет» – слоган клуба и припев гимна, эти слова кричат игроки перед каждым матчем. Эта же фраза на внутренней стороне воротника у полевых. У вратарей надпись немного другая: «Я вратарь, а вы нет!»

В первом матче шестого сезона Медиалиги форвард команды Александр Конев, празднуя гол, покрасил из баллончика голову в синий. Так он передал привет Артемию Лебедеву – у него такая же прическа. Комплекты получились удачными, в них клуб впервые выиграл Медиалигу.

Илья Удовиченко помогал «Эгриси» создать форму к тому же сезону, но вне студии. Еще он помогал клубу с баннерами и даже был в заявке на Кубок Медиалиги-2025.

Осталось дождаться самого турнира, чтобы оценить айдентику от Студии Лебедева в деле.

Фото: artlebedev.ru/napike; WINLINE Медиалига