«Где вы вместе, там и находится ваш дом». Бывший вратарь «Донбасса» о постоянных переездах профессионального хоккеиста
9-летняя Элла Лейтон отлично себя чувствует и задорно уминает на завтрак хлопья, сидя на диване в гостиной.
Остальные члены семьи Лейтонов не могут похвастаться такой же бодростью. Теодор, которому совсем недавно исполнилось два годика, провел часть своего дня рождения в кабинете врача из-за затянувшегося кашля. Но даже это не мешает ему наслаждаться своим главным подарком: игрушечной машинкой, которая теперь катается по всему дому. Аннализа, которой пять лет, также кашляет, так что сегодня на учебу не пойдет.
Их родители, Майк и Джен Лейтоны, прибегают к чудодейственным свойствам кофе, чтобы прийти в себя. Большую часть ночи они провели в метаниях между спальнями Теодора и Аннализы, пытаясь успокоить своих чад. Джен удалось выкроить время для отдыха, но она так и не сомкнула глаз. А впереди ее ждет еще целый день беспрестанного контроля за детьми.
34-летнего Майка ждут свои дела и испытания. Он является основным голкипером «Рокфорда», фарм-клуба «Чикаго» в АХЛ. Его ждет утренняя раскатка, а вечером – официальный матч.
Семья Лейтонов не отличается от других. Им нужно убрать листья, нападавшие на участок арендуемого ими в Иллинойсе дома. Детям нужно ходить в школу. Нужно продать шоколадки для школьного фонда. Нужно приготовить завтраки, обеды и ужины. Да еще простуда передается от одного к другому. Майк и Джен могли бы даже сказать, что это рутинная жизнь.
Отличает их от многих других семей витиеватая карьера Майка, которая не позволяла семье долго задерживаться на одном месте. «Это непросто, - говорит Джен. – Я не могу приукрашивать. Да, хоккей дает какие-то дополнительные блага, но дается это все очень тяжело. И легче не становится. Я мучаюсь каждый год. Но, честно говоря, у меня нет другого выбора. Я обязана сделать это. Мы обязаны.
Это его карьера. И мы следуем за ним».
Майк Лейтон начинает пересчитывать, сколько адресов он сменил за время своей 15-летней карьеры. Когда подсчет подходит к концу, то не хватает пальцев и на двух руках.
Первые три адреса находятся в Норфолке, штат Вирджиния, где начиналась его профессиональная карьера. Потом начались переезды: Чикаго; Рочестер, штат Нью-Йорк; Портленд, штат Мейн; Олбани, штат Нью-Йорк; Роли, штат Северная Каролина; и Филадельфия. У него была два разных дома в Глен-Фоллс, штат Нью-Йорк, затем он побывал в Донецке, Украина, а теперь оказался в Рокфорде. И это не считая множества отелей, в которых он селился.
«Да, 14 разных мест, - говорит Майк. – Никогда не жил в одном и том же доме дважды, разве только в «Каролине», где я закончил один сезон и начал другой».
Майк и Джен надеялись на некоторую стабильность и купили дом в Северной Каролине, когда он заключил двухлетний контракт с «Харрикейнс» перед стартом сезона-2008/09. Но они продали его, когда «Филадельфия» забрала Майка с драфта отказов в декабре 2009-го. Они успели обзавестись домиком в Уиндзоре, провинция Онтарио, но постоянного жилья на время сезона уже не ищут. Они выучили свой урок.
Новый дом Лейтонов расположен в престижном районе Рокфорда. Майк и Джен, которые познакомились еще в старших классах в Уиндзоре и с тех пор уже вместе 16 лет, особенно тщательно подходят к декорированию нового жилья. Нужно разместить старую мебель, различные памятные безделушки и организовать все это с новым местом. Но главное, придать ему ощущение перманентности.
«Важно чувствовать себя, как дома, - объясняет Майк. – У нас даже есть специальная табличка: «Где вы вместе, там и находится ваш дом». И это идеально описывает нашу ситуацию. Когда мы возвращаемся в Канаду, то даже не успеваем почувствовать себя дома, так как проводим там слишком мало времени».
Обмен вряд ли светит Лейтону в этом сезоне. В прошлом году на это было гораздо больше шансов, так как в распоряжении «Блэкхокс» находились четыре голкипера, которые претендовали на место в составе. Однако даже в случае трейда Джен готова действовать. Когда речь заходит о переезде, она - опытный профессионал.
«Я иногда слышу критику в свой адрес, так как готовлюсь к самому худшему и просто надеюсь на лучшее, - говорит Джен. – Но мне так проще ко всему подготовиться. Ведь нужно готовить семью к возможному переезду, собрать целый дом, решить вопросы со школами, а если все откладывать до последней минуты, то можно впасть в панику. Я так смотрю на это».
Залив в себя кофе, Майк усаживает Теодора в детское кресло. Элла прыгает на заднее сиденье их внедорожника, и они отправляются в школу Эллы.
Майк понимает, сколько забот ложиться на плечи Джен, когда он в отъезде. Так что он пытается выполнять свои обязанности, когда дома. И одно из таких дел – развести детей по школам.
Определенное чувство вины сопровождает всю карьеру Майка. Ему приходится пропускать важные события в жизни детей. Но также он понимает, что его карьера не будет длиться вечно и он должен заработать максимальное количество денег, пока может выступать.
У него есть сожаления. И самое главное, что он пропустил появление на свет Теодора, так как выступал в составе «Донбасса» из КХЛ в сезоне-2013/14. Команда как раз приземлилась в Казани, когда он получил сообщение, что у Джен отошли воды. Он следил за родами по FaceTime. И своего малыша живьем он смог увидеть лишь через пару недель. «Конечно, об этом я буду сожалеть до конца своих дней», - сокрушается Лейтон.
Джен не думала, что отсутствие Майка дастся так тяжело. В то время казалось, что переезд за океан имеет смысл. В НХЛ локаут, да и денег можно подзаработать. Но сейчас Джен смотрит на это по-иному. Не улучшало ситуацию и то, что у Теодора была диагностирован респираторный синцитиальный вирус и он провел в госпитале более недели.
«Наверное, это был худший год в моей жизни, - признается Джен. – Он принес столько неопределенности, а мне пришлось в одиночку справляться со всем. Знаете, а ведь осознание всего этого пришло только позже. Насколько тот отъезд негативно сказался на его карьере, на нашей семье. И я не собираюсь повторять подобного. Я не стану проходить через это вновь».
Однако семья Лейтонов была близка к повторению этого «приключения». Хорошо зарекомендовав себя в КХЛ, Майк получил предложение от «Донбасса» подписать контракт на улучшенных условиях и вернуться в команду на следующий сезон. И он согласился.
Перед отъездом в Россию семья решила съездить в Диснейленд. Однако всю дорогу Майк чувствовал себя неважно. Постоянные головные боли. Он никогда не любил жаловаться на здоровье, но терпеть уже не было сил. Он пошел к врачам, сдал тесты и узнал диагноз – вирусный менингит.
«Звучало это крайне неприятно», - вспоминает Майк.
Как бы дико это не звучало, сейчас Лейтоны рады той болезни. «Донбасс» не мог ждать выздоровления Майка, и его контракт был расторгнут. Семья избежала очередного расставания. Вместо возвращения на Украину он подписал договор с «Чикаго» в августе 2014 года.
«Когда он решил вернуться и спросил о моем отношении к этому, то я не сказала ему правду. Ведь это его выбор, его карьера. И я не могу сказать: «Нет, этого ты делать не будешь. Он сам должен делать выбор. Не могу сказать, что я была рада. Я просто готовилась к тому, что нас может ждать впереди.
Болезнь была послана ему откуда-то свыше. Понимаю, что это звучит ужасно, так как он многое перенес. Это не была обычная простуда. Я никогда не видела его таким раньше. Одно это только пугало меня. Но ничего не случается просто так. К счастью, все сложилось удачно. Слава Богу».
Высадив Эллу у школы, Майк на секунду забегает домой, после чего отправляется на тренировку. Его хоккейная рутина не менялась за последние 15 лет. Он завтракает на арене, смотрит видео, разминается (да, с годами это стало занимать больше времени), переодевается и выходит на лед.
Майк гордиться, когда видит на доске в раздевалке написанный им слоган: «Не имеет значение, кто ты сегодня, главное, кем ты будешь завтра».
Лейтон очень серьезно относится к тренировкам. Он гордиться тем, что стал профессиональным хоккеистом. И профессионально относится к делу в независимости от того, на каком уровне ему предстоит играть. Но реальность такова, что, возможно, в НХЛ его уже больше не позовут. Он провел 105 матчей в лиге и 16 матчей в плей-офф, в том числе и финал Кубка Стэнли-2010 в составе «Флайерс». И он с радостью бы принял еще один шанс.
В прошлом сезоне Майк заключил контракт с «Блэкхокс» с расчетом, что он станет третьим кипером команды после Кори Кроуфорда и Антти Раанты. Однако Скотт Дарлинг впечатлил всех по ходу сезона и обошел Лейтона. Кроуфорд, Раанта и Дарлинг – все сыграли в регулярном чемпионате и получили чемпионские перстни в конце сезона. Майк так и не покинул АХЛ и остался без кольца.
«Я был запасным запасного запасного», - объясняет Майк.
Лейтон заключил новый однолетний контракт пред стартом нынешнего сезона, так как с уходом Раанты он вновь перемещался на третье место в табели о рангах. Ему также очень понравилась организация работы в клубе и возможность всей семьей вернуться в Рокфорд.
Но Майк боится, что следующим летом их ждет новый переезд. Кажется, что «Чикаго» определилось с тандемом вратарей основного состава – Кроуфорд и Дарлинг – на ближайшее будущее. И если какая-то другая команда НХЛ захочет дать Майку шанс следующим летом, то он должен рассмотреть этот вариант.
«Многие люди смотрят на игроков НХЛ и думают: «О, у них хорошая жизнь. Они всем обеспечены. Они зарабатывают миллионы долларов». Но далеко не для всех это правда. Честно говоря, если бы я точно знал, что уже больше не сыграю в НХЛ, то с радостью бы подписал четырехлетний контракт с «Рокфордом», купил бы дом и осел бы здесь. Это идеальный вариант, если моя карьера в НХЛ завершена. Но если у меня все еще есть шанс, то не могу покупать дом, подписывать долгосрочный договор.
Как долго я хочу еще играть? Я хочу закончить этот сезон, затем провести следующий, а дальше посмотрим. Многое будет зависеть от моих ощущений».
После тренировки Майк чувствует себя хорошо, несмотря на бессонную ночь. И он уверен, что будет чувствовать себя еще лучше после того, как вздремнет пару часиков. Роскошь, которой Джен лишена.
Отдых очень пригодился Майку вечером. Партнеры по команде заставили его попотеть, так как девять раз предоставили «Чикаго Вулвс» шанс сыграть в большинстве. «АйсХогс» вели со счетом 3:1, но упустили преимущество в концовке третьего периода. Игра докатилась до серии буллитов, где Майк справился с двумя бросками из трех, а его команда все же победила – 4:3. Он был признан третьей звездой матча.
Переодевшись после игры, Майк возвращается в раздевалку и общается со своими гостями. Майк и Джен создали благотворительную организацию Leighton's Minions в прошлом сезоне. Для вдохновляющих людей Рокфорда они предлагают VIP-пропуска на матчи команды.
Домой он возвращается после 23:00. В кухне его ждет Элла. Обычно Джен дожидается мужа, но день был слишком изматывающим. И она заснула, пока смотрела с детьми телевизор.
Майк разогревает свой ужин и садиться за стол. Рядом подсаживается Элла, которая рассказывает о том, как прошел день в семье. Майк с радостью слушает дочь, но в тоже время думает о будущем. Он осознает, что вскоре его карьера подойдет к концу. Семья Лейтонов сможет успокоиться и осесть в одном месте, в одном доме.
«Когда я повешу коньки на гвоздь, то смогу насладиться семейной жизнью. Тяжело постоянно покидать их. Наверное, будет приятно расслабиться и просто ничего не делать. Конечно, я не собираюсь все время сидеть без дела, но первые месяцев шесть планирую отдыхать и быть вместе с семьей», - заключает Майк.
Завтра в школу не надо, так что Майк не против того, что Элла еще не в постели. Однако через минут он говорит ей, что пора спать. Также он догадывается, что Аннализа и Теодор скоро вновь проснуться и семья вновь придет в движение.
Источник: ESPN.
«Там, где он находился, даже «задворки» хоккейного мира были не видны». История Скотта Дарлинга
12 лучших иностранных вратарей в истории КХЛ
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»
Ради исторической достоверности, в августе 2014го Лейтон уже был на контракте с "Сочи", а в Донецке хоккей перемножился на ноль. Ну, это вопрос к ESPN, а не к блогу