«Вместо клюшки он бы вынес на лед трость». Как «Вашингтон» пытался схитрить на драфте расширения-1992
Издание The Washington Post вспоминает историю драфта расширения НХЛ 1992 и попытку генерального менеджера «Вашингтон Кэпиталз» оригинальным способом обойти систему.
За четыре дня до драфта расширения НХЛ 1992 года генеральный менеджер «Вашингтон Кэпиталз» Дэвид Пойл столкнулся с дилеммой. Правила лиги требовали, чтобы каждая команда выставила на драфт минимум одного вратаря, имеющего хотя бы один матч опыта игры в НХЛ, но Пойл не хотел терять Дона Бопре, Джима Хривнака или Олафа Колцига, а четвертый вратарь «Кэпиталз», Майк Лиут, не мог участвовать в драфте расширения из-за уже истекшего контракта.
Пойлу не удалось найти подходящего голкипера, чтобы выставить его на драфт, поэтому он подписал контракт со своим другом и бывшим игроком «Кэпиталз» Берни Вулфом. Это был умный ход, поскольку Вулф согласился подписать контракт на минимальную сумму в 100 тысяч долларов в качестве услуги Пойлу и владельцу «Кэпиталз» Эйбу Поллину. И это при том, что 40-летний мужчина не играл в хоккей с 1979 года, когда он завершил профессиональную карьеру, чтобы открыть свой бизнес в качестве сертифицированного финансового консультанта.
«Мы были хорошими друзьями, и я помню, что он считал это отличной рекламой для меня, — вспоминал Вулф ту ситуацию. – Я беспокоился, что будет, если меня выберут на драфте? Он ответил: «Не волнуйтесь, никто в здравом уме тебя не заберет». Это меня немного задело, но я все равно не собирался больше играть».

Чиновники НХЛ, включая президента лиги Джона Зиглера, были недовольны сложившейся ситуацией.
«На данный момент Джон Зиглер не принял заявку на подписание контракта Берни Вулфа, — сообщил представитель НХЛ Гэри Мигер журналистам после официального запроса. – Он не будет принят, пока г-н Зиглер не убедится, что все аспекты драфта расширения в порядке. Он обсудит этот вопрос с руководством «Кэпиталз» сегодня вечером, и мы опубликуем дополнительное заявление в течение 24 часов».
Хотя Пойл согласился, что подписание контракта с Вулфом не соответствует духу драфта расширения, это решение было в рамках правил. Годом ранее «Сент-Луис Блюз» подписали контракт с Дарреллом Мэйем, который к тому моменту уже год как завершил карьеру, чтобы иметь вратаря, которого можно было бы предоставить для выбора «Сан-Хосе Шаркс» на драфте расширения.
«Я изо всех сил старался заключить сделку, но цена оказалась слишком высокой, — объяснял Пойл свое решение. – Вероятно, найдутся и другие вратари, которые завершили карьеру, но готовы согласиться на такой контракт. Правила были таковы, что я не мог использовать Лиута, и я с этим не согласен. Приношу извинения лиге, «Оттаве» и «Тампе-Бэй», но я должен сделать все возможное, чтобы защитить активы франшизы».
Вулф обещал пожертвовать свою зарплату на благотворительность, если его контракт будет одобрен, но этого так и не произошло. НХЛ запросила встречу с Пойлом в Торонто за два дня до драфта расширения, и генеральный менеджер счел это «красным флагом».
Вместо того, чтобы рисковать тем, что лига откажется принять контракт Вулфа и вынудит «Кэпиталз» выставить одного из трех реальных вратарей, потери которых Пойл опасался, генменеджер «Вашингтона» в срочном порядке подписал договор с 33-летним Стивом Уиксом годовой контракт на 250 тысяч долларов. Уикс остался невостребованным на драфте расширения, но через пару месяцев «Кэпиталз» обменяли его в «Сенаторз» на «неопределенную компенсацию».

Вулф, который до сих пор продолжает управлять своей финансовой компанией в пригороде Мэриленда, штат Вашингтон, действительно получил хорошую рекламу благодаря краткому возрождению своей карьеры в НХЛ.
«В то утро, как только было объявлено об этом, телефоны не умолкали весь день, — сказал Вулф. – Это был отличный PR-ход, эта новость была на первых полосах всех газет, на радиостанциях и по телевидению».
Любимая статья Вулфа об этой сделке принадлежит его другу и тогдашнему обозревателю The Washington Post Тони Корнхайзеру. «Он сказал, что все это чушь собачья, которую пытаются вытворить «Кэпиталз», — сказал Вулф. — Я же посчитал это забавным».
И действительно, в своей колонке Корнхайзер перечислял причины, по которым подписание Вулфа было максимум неудачной шуткой:
1) Потому что, хотя кандидатура Вулфа и соответствовала букве закона, чтобы быть вратарем, имеющим право быть выставленным на драфт расширение, поскольку он провел в воротах не менее 60 минут в НХЛ, подписание Вулфа, безусловно, обошло дух хоккея, поскольку он не играл на позиции вратаря с 1979 года.
2) Потому что Вулфу 40 лет. Вы когда-нибудь пробовали кататься на коньках в 40? Ваши лодыжки распухают и становятся размером с дыни. После игры остальные будут просить пиво, а Вулф — английскую соль. Вулф не выходил на лед 13 лет. У него, наверное, деревянные коньки. Ему 40. Да ладно, вместо клюшки он бы вынес на лед трость. Он был бы первым вратарем, который надел бы бифокальные очки под маску.
3) Потому что «Тампа-Бэй» и «Оттава» заплатили по 50 миллионов долларов за вступление в НХЛ, и хотя им, возможно, и нужен финансовый консультант, им он не нужен в воротах.

Фил Эспозито, генеральный менеджер «Тампа-Бэй», поддержал эти мысли: «Что это за хрень? Я не собирался платить 50 миллионов долларов за Берни Вулфа. Он был совершенно бесполезен, когда еще я сам играл против него».
Оценивая предстоящий драфт расширения, тренер «Тампы-Бэй» Терри Крисп заявил: «Мы надеемся получить ветерана-вратаря, который повидал немало войн». Вулф действительно повидал войны. К сожалению, это войны налоговой службы».
Вулф до сих остается в приятельских отношениях с Пойлом. Несколько лет назад на тот момент уже генменеджер «Нэшвилла» организовал встречу внука Вулфа с игроками команды НХЛ, когда та прибыла в Вашингтон.
«Дэвид скажет, что это был не один из его лучших моментов, — говорит Вулф о всей той ситуации. – Президент НХЛ был очень раздражен… Мне жаль, что у Дэвида возникли проблемы, но это была его идея, а не моя.
Это было не в духе [драфта расширения], но это был блестящий ход. Дэвид очень проницателен и прозорлив в этом вопросе. Таковы правила. Это как налоговое законодательство. Вы должны искать легальные возможности уклонения от уплаты налогов, но не самого уклонения от уплаты налогов. Закон гласит: что не запрещено, то разрешено. И Дэвид играл в рамках правил».
Перед тем, как «Анахайм Майти Дакс» и «Флорида Пантерз» зашли в лигу в следующем, 1993 году, НХЛ изменила требования к списку драфта расширения, чтобы избежать подобной неловкой ситуации.

Во время своей карьеры в лиге Вулф был любимцем болельщиков в Вашингтоне. Вратарь ростом 175 см был подписан, будучи выпускником Университета сэра Джорджа Уильямса в Монреале в 1975 году. За четыре сезона он провел 120 матчей за «Кэпиталз» и завершил карьеру с результатом 20-61-21 и коэффициентом надежности 4,17 гола за игру.
Именно Вулф был вратарем «Кэпиталз» в матче «Guaranteed Win Night» против «Лос-Анджелес Кингз» 5 ноября 1975 года, когда клуб обещал всем болельщикам бесплатные билеты на следующий домашний матч, если «Кэпиталз» сыграют вничью или проиграют «Лос-Анджелесу». Они проиграли со счетом 1:3, несмотря на 24 сэйва Вулфа.
«Это была глупая идея, — сказал Вулф о той рекламной кампании. – Это сделал человек, далекий от хоккея. В те времена мы привлекали — за исключением тех случаев, когда в город приезжали «Филадельфия» или «Рейнджерс» — около 6 тысяч болельщиков за игру. Им нужно было заполнять арену. Мы, конечно же, проиграли, и тот, кто это устроил, пришел и пожаловался на хоккеистом: «Это стоило нам столько-то долларов, и вы должны чувствовать себя виноватыми».
На следующий день этого человека уже не было в клубе.
У Вулфа остались теплые воспоминания о дружбе, которую он завел в Вашингтоне, в том числе с защитником Ивоном Лабре, который однажды попросил его сделать так, чтобы игрокам соперника было не так комфортно находиться перед воротами.
«Он сказал: «Посмотри на [вратаря «Айлендерс»] Билли Смита, — вспоминает Вулф. — Он берет клюшку и бьет игроков по лодыжкам и все такое».
И Вулф сказал Лабре, что попробует. Во время игры против «Норт Старз» нападающий «Миннесоты» Деннис Хекстолл, позже игравший за «Кэпиталз», регулярного маячил перед воротами «Вашингтона» и все время пытался мешать вратарю.
«Я видел его зеленые носки, поэтому я напрягся, схватил покрепче свою тяжелую вратарскую клюшку, которая тогда была очень увесистой, и так сильно ударил его по ногам, что у меня аж отдало в плечо, — сказал Вулф. – Парень же даже не пошевелился.
Игра остановилась. Ивон подъехал ко мне, и я сказал ему: «Я ударил этого парня изо всех сил, а он даже не ойкнул». Он ответил: «Знаю, и я горжусь тобой, но ты промахнулся и попал в меня». После игры у Ивона к ногам были приложены пакеты со льдом, так что это был последний раз, когда я пытался кого-то ударить во время матча».
Вулф, который сейчас живет попеременно в Мэриленде и Флориде, 15 лет был президентом Ассоциации ветеранов «Кэпиталз» и до сих пор имеет абонемент на матчи «Кэпиталз».
«Мне пришлось заменить оба тазобедренных сустава в 1999 году, и хотя я чувствую себя отлично и не испытываю боли, я не хочу рисковать и совершать какие-то глупости на льду, — сказал Вулф, который раньше играл в матчах ветеранов «Кэпиталз». – Я отказался не только от хоккея, но и от горных и водных лыж. Это небольшая уступка ради того, чтобы избавиться от боли».
Продолжая управлять Bernard R. Wolfe and Associates в Чеви-Чейз, штат Мэриленд, Вулф смог построить очень успешную жизнь после окончания хоккейной карьеры. Его фирма была признана журналом Washingtonian Magazine одной из лучших финансовых компаний в регионе в 2009 и 2010 годах по результатам голосования среди коллег.
Другие материалы:
«В конце концов, он же умеет кататься». Самые крутые истории драфтов расширения
«Мне пришлось уйти, поджав хвост». Главный творец успеха «Нэшвилла»
«Каждый раз выходя на лед, пытаемся доказать, что чего-то стоим». Что движет игроками «Вегаса»?













