4 мин.

Дружба Панарина и Кэйна – это не только слова. В 2016-м Патрик помог Артемию выбить большой бонус и в благодарность получил часы

По-братски!

В январе 2019 года, когда Панарин проводил второй сезон за «Коламбус», всплыла история, что перед домашней игрой с «Чикаго» Артемий подарил своему бывшему партнеру по «Блэкхокс» – Патрику Кэйну – часы стоимостью больше 10 тысяч долларов. Американский нападающий это подтвердил.

«Да, так и было! Мы приехали на матч в Коламбус и вечером за день до игры встретились с Артемием. Болтали с ним больше получаса, а в конце разговора Панарин вручил мне коробку. Я даже не знал, что внутри – сразу открывать не стал. А когда уже спустя время сделал это, то обнаружил там прекрасные часы. Для меня это, конечно, особенный момент. Он очень хорошо характеризует Панарина как человека. Это не так часто встретишь – парень через полтора года после обмена в другую команду подумал обо мне!» – радовался Кэйн в интервью «Спорт-Экспрессу».

В одном из последних интервью Панарину напомнили про ту историю. «Это благодарность от меня за то, что он помог мне выбить бонусов на 2,5 млн долларов «чистыми», – объяснил Артемий для Sport24. – Это хорошие деньги. Я был обязан… В оба моих года, когда я зарабатывал бонусы, все решалось в последней игре. И он целенаправленно пытался найти меня на льду, отдать мне пас, и тем самым, получается, помог мне заработать эти деньги».

Давайте разберемся, что это за бонусы. В НХЛ на них могут рассчитывать лишь две категории игроков – это новички и ветераны 35+ (в отличие от КХЛ, где бонусы можно прописывать любому хоккеисту за почти любые достижения – хоть за 5 очков или даже 5 игр). Например, у Здено Хары в прошлом сезоне была базовая зарплата 2 млн, бонус в 1,25 млн за 10 сыгранных игр, 250 тысяч за квалификацию в плей-офф и 250 тысяч за победу в Кубке Стэнли (последний бонус, как мы понимаем, не активировался).

У Артемия по условиям контракта новичка в «Чикаго» были прописаны такие бонусы:

Бонус категории «А» – 850 тысяч долларов. Панарин гарантировал его уже в феврале 2016-го: он должен был провести 20 игр в сезоне и выбить один из девяти статистических показателей (20 голов, 35 передач, 60 очков и.т.д)

Бонус категории «Б» – 1,7 млн долларов. У Панарина этот бонус активировался при попадании в топ-10 НХЛ по голам, передачам или очкам. Перед последней игрой сезона Панарин балансировал на грани: у него и Брента Бернса было по 74 очка, но Артемий стоял выше из-за большего количества заброшенных шайб. Кроме того, снизу подпирали Тарасенко, Сегин и Копитар, отстававшие всего на одно очко, и Панарину надо было провести сильную последнюю игру, чтобы закрепить место в топе.

9 апреля 2016-го «Чикаго» приехал на выезд к уже немотивированному «Коламбусу», у которого регулярка не задалась вообще: на старте проиграл 8 раз подряд, быстро сменил тренера (именно тогда появился Джон Торторелла), потерял шансы на плей-офф и на последнюю игру сезона выходил разве что с целью развлечь болельщиков, которые оставались без живого хоккея на полгода.

Уже в первом периоде гости повели 3:0, а Панарин набрал 2+1: правда, вторую шайбу он почти полностью сделал сам. Хотя перед этим можно заметить, как Кэйн в большинстве ищет 72-го номера для передачи.

Артемий закрепился в топ-10, активировал большой бонус, получил дополнительные плюшки за выигрыш «Колдера», но вряд ли порадовал руководство клуба – из-за высоких бонусов Панарина клуб вышел за потолок (превышение в НХЛ передается на следующий сезон). Тем летом «Чикаго» пришлось менять еще одного молодого таланта из-за финансовых проблем – Теуво Терявяйнен уехал в «Каролину», где сейчас зажигает с Ахо.

Через год Панарин снова выбил бонусы, но в последней игре сезона-2016/17 (с «Лос-Анджелесом») у него было лишь одно очко, и Артемию не хватило баллов для попадания в топ-10. Через несколько месяцев его обменяли в «Коламбус», где мы уже увидели совсем другого Панарина.

Панарин обожает Алтай: раньше жил в палатке, а теперь рубит поленья и катается на лошадях

Панарин – народная звезда. Нашли фанатов, которые встречали его на вокзалах

Вы могли забыть, но Панарин не политик, а суперхоккеист. Большое интервью о том, как он прокачался в НХЛ

Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel