Стивен Стэмкос: дорога к Кубку Стэнли. Часть 1: Матч, Гол и Травма
Празднование чемпионства – это всего лишь один кадр куда более масштабной истории. На картинке вы видите улыбки и объятия. Если речь об обладателях Кубка Стэнли, там ещё присутствует 16-килограммовая чаша, поднятая в воздух и стиснутая руками с обеих сторон, и двухмесячная небритость.
Но сама история всегда остаётся за кадром. И крайне редко это спокойный заезд до финиша.
Для Стивена Стэмкоса, капитана Тампы, дорога к этому финальному кадру заняла 12 лет. И она не обошлась без невиданных прежде вызовов, с которыми ему пришлось столкнуться в этом сезоне.
«В этой истории столько всего, чего на самом деле не было», – говорит Стэмкос. «Это история о том, что вы никогда не знаете, что произойдёт в жизни, и вы не знаете, через что людям приходится пройти. Так что просто относитесь к людям с такой любовью и уважением, какую хотите видеть по отношению к себе. В то же время, даже если дела идут так себе, вы не знаете, как оно повернётся в дальнейшем. Вот такой была история всего этого путешествия для меня и моей семьи».
В ближайшие дни мы поделимся этим путешествием, публикуя фрагменты эксклюзивного интервью со Стивеном. А начнём сегодня с его подготовки к возвращению на лёд в финале Кубка Стэнли, с сотворения волшебного воспоминания, и сфокусируемся на моменте, когда он узнал, что больше не сможет выйти на лёд в этой серии.
Чем больше матчей Тампа выигрывала в этом плей-офф, тем больше становились шансы Стэмкоса вернуться в состав. Эта возможность начала материализовываться после 4-го матча финала Восточной конференции, когда тренер Джон Купер, которому почти не задавали вопросы про состояние капитана, получил такой вопрос и ответил, что Стэмкос тренируется на льду в ограниченном объёме. После этого последовало видео от команды и лиги, где все мы увидели Стэмкоса на льду.
Когда Лайтнинг повели в серии 3-1, стало понятно, что шансы на ещё одну серию весьма велики.
Это стало вызовом для характера Стэмкоса – тренироваться так много, как это возможно, получать больше лечебных процедур, делать всё возможное, чтобы вернуться в состав и стать частью этого путешествия.
После поражения в первом матче финала против Далласа настал момент, когда Стэмкос начал шептать на ухо тренерскому штабу и генеральному менеджеру, что он чувствует себя готовым играть.
Время пришло 23-го сентября, в день третьего матча финала, при счёте в серии 1-1.
«Я просто чувствовал себя комфортно и был уверен, что смогу отыграть полный матч», – сказал Стэмкос. «Я не планировал сыграть пять минут, моей целью было вернуться в команду до конца серии. Кажется, это было вечером перед третьим матчем: я говорил с Купером, и он сказал, что я в игре. Той ночью было тяжело заснуть, я не мог дождаться этой возможности».
Игра
Впервые с 25 февраля Стэмкос проснулся утром и начал готовиться к игре. Это было словно выкатывать Феррари из гаража впервые за полгода, не зная, как поведёт себя сцепление и сможет ли педаль газа открыть двигатель.
Внутри себя Стэмкос понимал, что дела могут пойти не по плану, и что он может ещё больше навредить себе. Но это не могло его остановить. «Я намеревался попробовать всё возможное, чтобы помочь парням на этом пути… Я просто хотел присоединиться к ним и быть их частью».
Подготовка к игре была непривычной для Стэмкоса, за спиной которого были 803 игры в НХЛ, игры за золото на международном уровне, финал Кубка в 2015-м году и 70 матчей в плей-офф. «Давненько я так не нервничал перед матчем. У меня есть некоторый опыт, я провёл уже много игр и знаю, как готовиться к ним. Но я просто дико нервничал, будучи брошенным сразу в финал Кубка Стэнли».
Но нервы мгновенно ушли, как только Стэмкос оказался в привычных условиях и вывел команду через тоннель на лёд. Он вернулся. Это был хоккейный матч, такой же, как тысячу раз до этого.
С одним нюансом – этот матч закончится так, как ни один другой в его карьере. Этот матч подарит нам один из тех моментов, которые войдут в историю Тампы и будут жить там даже после окончания его игровой карьеры. В этом матче мы увидим, возможно, самые запоминающиеся 2 минуты 47 секунд в истории финалов Кубка Стэнли.
Гол и Травма
Это случилось в его третьей смене.
Стэмкос устремился к правому борту и получил пас от Хедмана прямо на крюк своей клюшки. Избежав силового приёма от Эсы Линделла, он сделал ещё пару шагов и увидел открытое пространство в верхнем дальнем углу. Идеальный кистевой бросок — и на отметке 6:58 в первом периоде счёт становится 2:0 в пользу Тампы.
«Это был волшебный момент. Немногие это осознавали, но вы видели реакцию на скамейке», – говорит Стэмкос. «Парни знали, через что я прошёл, и это был волшебный момент. Это тот момент, когда ты веришь, что иногда всё складывается так, как и должно. Я отдал всё, что у меня было. Ещё до игры я понимал, что после сезона мне предстоит операция, и что выходя на игру, я могу сделать своему здоровью только хуже. Но я был уверен, что всё делаю правильно, и случилось так, что отыграв 2 минуты и 47 секунд, я усугубил свою травму. Но за это время я успел помочь команде, а ребята уже сделали всё остальное».
Да, Стэмкос усугубил свою травму. Это случилось сразу после того паса от Хедмана, и он сразу это понял.
«Перед голом, когда я пытался объехать Эсу Линделла, он двинулся на меня. Я сделал этот рывок вправо, и моя левая паховая область, приводящая мышца внизу живота, она будто порвалась… Ну, полностью. Я помню, что шайба была на моём крюке, что я вкатывался с намерением бросить, и что она зашла в ворота. Но после этого всё будто размыто, вроде бы подъехал Пэтти (Марун), мы прыгали и обнимались. Но ещё в тот момент, когда я поравнялся с защитой Далласа, я понимал, что всё очень, очень не в порядке. В тот момент я уже знал, что сезон для меня закончен. Поэтому дальше я просто наслаждался каждым моментом, пока сидел на скамейке рядом с парнями во время игры. Это был отличный опыт».
Повторим ещё раз – Стивен Стэмкос забил шайбу в финале Кубка Стэнли, зная, что он порвал мышцу живота. И вместо того, чтобы упасть на лёд, как сделал бы любой чувствующий боль человек, Стэмкос продолжил своё дело и сотворил то, что навсегда войдёт в историю.
«Я оторвался от него и сразу же это почувствовал. Это было даже не так, что я остался на одной ноге, я просто думал, если бы я только смог как-нибудь доехать и бросить… Это был один из тех моментов, которые появляются из сказки и происходят на самом деле. Иногда происходящее просто берёт верх над твоим телом, и это был один из таких моментов. Раньше я не испытывал ничего подобного, так что это запомнится навсегда. Я был просто счастлив разделить это с парнями на скамейке, конкретно с этими парнями. Это был особенный момент не только для меня, но и для моей семьи и друзей. Это было прекрасно».
Стэмкос забросил 446 шайб в профессиональной карьере, включая плей-офф. За два года в юниорской команде «Сарния Стинг» он забил ещё сотню. Прибавьте ещё 18 голов на международном уровне. Но превзойти последний из них будет сложно.
«Это однозначно номер один с точки зрения того, к чему это привело», – сказал Стэмкос. «Да и просто забросить шайбу в финале Кубка Стэнли… Это было круто. Так что да, даже когда моя карьера закончится и я буду вспоминать её, будет сложно превзойти этот момент».
Оригинал — https://lightninginsider.com/index.php/blog/1240-the-playoff-journey-of-steven-stamkos-part-one-the-game-the-goal-and-the-injury
Из твиттера недавно в шторку пришли новости, типа Вегас активно варианты обмена Пачи на центра прорабатывает. Один из слухов, что обмен Пачи на Стэммера как вариант.
https://www.nhltraderumors.me/2020/10/rumored-trade-package-from-vegas-to.html
Я к тому, что 8.5 млн за 4 смены в по - это как то... шикарненько.
Но я не уверен, что они у меня сохранились.
А если речь про игровые, то тут нужно архивы просматривать, навскидку не вспомню