Как Моуринью укрощает Мату
Жозе Моуринью имеет одно качество, которое сейчас весьма интересно - он не допускает чрезмерного влияния игроков. Если кто-то его не устраивает, или кто-то его недооценивает - жди скамьи, а то и скандала - Моуринью и этого не боится - усадил даже Касильяса. В новом "Челси", наполненном целой кучей амбициозных парней, обязательно кто-то должен был попасть под раздачу. В стремлении к своей цели - всё контролировать, Жозе не останавливается перед трудностями реформ. Вот и Хуан Мата, всеми любимый испанец, не смог избежать проблем. От него в прошлом сезоне более всего зависел результат, но для Моуринью это никак не плюс. Команда не может быть зависима от одного винтика, ведь если тот полетит, полетит и команда. Статистика легко подтверждает - при всей результативности испанца, 90% матчей, когда он выходил не в основе, или когда вовсе отсутствовал, заканчивались в лучшем случае ничьей или тяжелейшим поединком команды с самой собой. Итак, чтобы укротить Мату, требовались некоторые усилия, а португальскому тренеру ещё и повезло.
Чтобы построить новый состав, Моу нужно было избавиться от "Матазависимости". Заменять год за годом винтики полностью здорового "Челси" было бы проще, чем однажды пытаться найти замену Мате, и Жозе для начала стал собирать и прилаживать детали. Для этого была прекрасная возможность - отсутствие самого Хуана Маты. Жозе сразу просёк фишку. Кубок Конфедераций стал первой ступенью - Мата сыграл плохо и к тому же отодвинул свой отпуск. В это время были куплены новые игроки, вернулись арендованные, а старые начали образовывать с ними свежие связи. Во время предсезонки Мата отсутствовал, ныряя в море с яхты, вместо того, чтобы заявлять о себе в "битвах" с азиатскими сборными. Просто благодаря отсутствию Хуана каждый игрок линии полузащиты получил возможность сыграть на 30-60 минут больше за несколько матчей предсезонки. Даже "Интер" был побеждён без Маты - побеждали другие парни. Тот же Оскар проявил себя очень хорошо, как и Мозес и Де Брюйне. За непродолжительное время, сварилась команда, которая может играть пусть не слишком здорово, но способна играть без Маты. Да и что там - первые матчи АПЛ показали только, что "Челси" уже способен побеждать аутсайдеров и середняков в режиме экономии, и ни у кого нет сомнений, что в режиме "турбо" "синие" способны показать класс. И всё это - при полном отсутствии Хуана Маты.
Испанца продавать никто не собирается, все, и тренер, понимают, что это особенный игрок. Однако, в "Челси" может быть только один "Special One", а Мате придётся отправиться направо, где его креативный талант заметно притупляется. Более того, он не сможет что-либо заявить теперь. Нравится ему играть в центре или нет, он этого не скажет, а Жозе не допустит того, чтобы его команда зависела настолько же сильно от одного игрока, как раньше. К слову, португальский тренер сразу нашел для испанца новую роль в команде:
"Конечно, Мата входит в мои планы. У меня есть свои идеи насчет того, где он принесет команде больше пользы. Мне всегда нравились левоногие футболисты на правом фланг. Я начинал с Роббена и Даффа, затем был Пандев в "Интере", Ди Мария и Озил... Многие клубы так делают. Это больше, чем просто тенденция. Мне нравится, когда вингеры смещаются в центр для проникающего паса или удара, и Хуан — единственный игрок, который может делать это справа".
Об этом ещё в конце июля заявил Моуринью. Как видно, хитрый лис это дело задумал с самого начала.
Так же следует взять в расчёт то, что происходит прямо сейчас. Провальный для Маты матч с "Астон Виллой" показал, что он не настолько хорош на фланге, и более того - он не набрал формы, которая позволит ему в первый месяц достойно конкурировать с товарищами по команде. Как оказалось, даже Шюррле умеет убежать в контратаку по правому флангу, чего уж говорить о Мозесе, Азаре и Оскаре. Пока Мата железно встанет в строй, Моуринью успеет сработать такую команду, которая не заметит и ухода испанца.
Три тренера перед Моуринью легко мирились с тем, что Мата тащит "Челси", и без него игра становилась тусклой. Португалец с этим мириться не стал, и теперь не одним Матой славен лондонский клуб. Но он же оставляет Мату. Пока испанец будет набирать форму, подстраиваться под новую роль и выходить на свой уровень, пройдёт едва ли не пара месяцев. К тому моменту можно будет сказать, что Моуринью укротил Мату и подстроил под себя, при этом склепав достойный состав. Посему спешу заметить, что Жозе даже при своём эгоизме - гениален. Не потерявши игрока, он избавился от зависимости и построил контуры новой команды, заставив обстоятельства работать на себя. Абрамович потирает руки в предвкушении "команды на века", Жозе озаряет фанатов своим величием, новички всерьёз поверили в то, что путь к славе наконец открыт и пашут на тренировках. Забавно, но и испанец здесь не лишний. Жозе научит его играть иначе, и мы увидим нового старого Мату. Роналду в "Реале" тащил, возможно, будет так же играть испанец. Очевидно одно - теперь команда не будет впадать в творческие ямы без Маты. К тому же, быть укрощённым самим Моуринью, это, наверное, не так уж плохо.
Подписывайтесь на блог, ставьте лайк)) и слушайте Sum41 →
Рождено на Челсиблюз, предыдущий материал - Абрамович и народная самоирония












Но если Маур все-таки сделает из него утилитарного игрока правого фланга, для Челси это будет минус...
Против зависимости он не борется, он просто пытается наладить игру, но раз испанец пока не готов, что ему ждать пока тот наберет форму? Он не дурак старт сезона проваливать. Потом поставит Мату в состав, и уж точно сугубо ролевого и утилитарного флангового игрока он из него делать не будет, даст свободы. И если Мата захочет, он снова сможет дирижировать в атаке, я в этом не сомневаюсь.
А то, что ты пишешь, мол у Жозе комплекс неполноценности, если в команде есть хороший игрок, а он мол спешл уан и все дела, это домыслы на пустом месте.
Челси играет в четырех турнирах, естественно, что Мата не сыграет везде и всюду) Естественно, что он не набрал форму из-за КК.
Но он, как был, так и остался высококлассным игроком, на голову выше, например, Мозеса)
Никакой зависимости от Маты у Бенитеса не было. Все очень просто: было высококлассное трио АПЗ, играющее чисто на атаку, а при травме/усталости одного из них, его заменял менее сильный игрок (Мозес, Марин, не суть важно). Естественно, что команда чуть теряла в силе - но не более того.
Сейчас пришел из аренды де Брюйне, которому есть, что доказывать, куплен Шюррле (кстати, когда речь шла о его покупке, был вариант о бесплатной годичной аренде де Брюйне - т.е. игрок тоже не самый слабый). Есть игроки, способные заменить его без потери качества - и все.
Насчет Виллиана - перехода скорее всего не будет. Моур уже высказался, что считает, что 22 игроков по два на позицию ему хватает, больше - перебор. Сейчас АПЗ могут играть Мата, Азар, Оскар, Мозес, Шюррле и де Брюйне - на 3 позиции 6 человек. И в ОПЗ тоже полный порядок - Микел, Лэмпс, Рамирес, Эссьен и ван Гинкел)
В любом случае, пост дежурный.
Сам хотел окучить эту грядку, да как-то все недосуг... Я бы добавил еще Луиса. Моу еще из Мадрида начал всю эту компанию.
Моу главшпан во главе банды, это его естественное состояние. Всякие Касильясы и Рамосы развалили банду, а значит и весь проект... Моу намотал это на ус и загодя начал приведение всех НОВЫХ неформальных лидеров (старые Терри, Лэмпс и Коул уже съели эту собаку) к общему знаменателю.
В проекте Моу важнейшим является захват раздевалки. Никаких сам по себе, отдельно стоящий, независимый, а тем более группировки... Или все вместе и слушают сюда, или никак.
Бедолаги Мата с Луисом не успели даже сделать телодвижений, могущих быть истолкованными превратно, а их пресса уже сделала лишними, не вписывающимися итд... При полном попустительстве Моу, кстати. Наверное, он глубоко нырнул с яхты, что у него так уши заложило )))
Месяц, Моу точно нырял с заложенными ушами )) потом смилостивился, обмолвился, никого мол, не продаем, всех любим и лелеем... Моу нужны лидеры. Но только ручные.
Моу менеджер новой формации. С помощью медиа он манипулирует всеми: соперниками, руководством, торсидой и даже собственной командой.
По делу. Мата теряет свою особенность и будет как все в ротации. Иногда в центре, иногда на фланге, иногда на лавке... ЛУис аналогично, ИМХО.
Мата вингер так себе. Его КПД в центре общеизвестен, но Моу, памятуя мадридский бунт, больше не хочет зависеть от потенциально НЕНАСТОЯЩИХ.
Незаменимых у нас нет! (с)
А там, как знать, может в следующее ТО Мата сам попросится на трансфер (( Желающих на него хоть отбавляй, вон, манки, аж, трясутся от нетерпения.
Можете не соглашаться, но по-моему именно Мата был главным в схеме Бенитеса, а Азар стал приятным дополнением. В тех матчах, где Мата выходил на замену, получая на работу 20 минут, Челси редко побеждал. Вест Бром и КПР вообще отделали Челси. Без Маты с основы Челси сыграл вничью с Брэнтфордом, Ювентусом, проиграл Стяуа. Только Базель был пройден без активного участия Маты - но в остальном всегда были проблемы. Особенно когда Мата отсутствовал.
Да и не я один говорю такое - Матазависимость, может, не очевидный факт, но многими отмеченный.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/chelseapassion/468946.html