3 мин.

Будущее: Телевидение и медиа. Часть 1.

Бег — это не просто здоровый образ жизни, это и есть сама жизнь. Чтобы пробежать марафон, недельный план должен быть составлен таким образом, чтобы сам финальный забег превратился в презентацию работы на тренировках. Ведь тренировочный процесс покрывает дистанции, по сравнению с которыми 42 км — это детская забава. Когда мне говорят, что марафон — это сложно, я предпочитаю промолчать.

Чемпионат мира-2026 — это не просто марафон, это настоящая ультра. Если раньше укладывались в месяц, то теперь это регбийный формат — полтора месяца. Практически весь мир будет представлен на форуме, и задача медиа и бродкастинга, особенно последнего, становится главным челленджем.

Структура мирового спорта берет свое начало в Олимпийской хартии, где черным по белому сказано: Олимпийские игры — это бенчмарк всего спорта. Но футбол выходит за рамки данной композиции. Футбол — это самая популярная игра на планете. И неспроста Лига чемпионов, Лига Европы и Лига конференций поменяли формат. В прошлом году, пока все смотрели заключительный тур ЛЧ (возьмем именно этот турнир за пример, потому что остальные — это лишь этапы для повторения пройденного), главный интерес вызывало то, как справится с трансляцией мощь бродкастинга под названием DAZN Konferenz. Противоречивость эксперимента была полноценно выровнена немецкой ментальностью. Слишком много игр в одно время, но позитивный элемент в том, что есть время исправить ошибки, допущенные в работе.

Цель любого ивента — монетизация эмоций. Именно Konferenz — это максимальная концентрация эндорфинов. Смена картинки с разных стадионов, их качество — все это создает синусоиду восприятия, и мозг не успевает перерабатывать поступающую информацию. Но здесь приходят на помощь социальные сети: мозг уже натренирован Instagram и TikTok, особенно последним. Смена фиксированной картинки и видеоряда — все это тренировка. И поощрение использования соцсетей становится все более и более серьезной проблемой, но это дополнительная плата за развитие современных технологий. Привычка поглощать информацию становится частью жизни.

Хайлайты вытесняют саму игру, потому что самой игры становится очень много. Популярность НФЛ в том, что в сезоне «всего» 18 игр плюс плей-офф, когда есть время посмотреть полный матч, потом хайлайты, а также время, чтобы придать игре человеческое лицо: обсудить игру сначала с экспертами, потом в комьюнити. В футболе этого времени нет.

Время футбола как игры закончилось в 1990 году в Италии. В 1994 году в США началась его популяризация. Именно с пенальти, который не забил великий Роберто Баджо, началась эра «Монейбола». «Умри или меняйся» (с) «Монейбол». С этого момента началась гонка, которая убивает дух футбола, дух игры, дух олимпизма и которая нарушает основной постулат хартии: «Спорт превыше всего». Расцвет этой тенденции придется на 2026 год, потому что в США спорт возведен в ранг религии, где все построено на честной игре. НФЛ, НБА, МЛБ — особенно МЛБ, где влияние на игру минимально, потому что бейсбол сохранил свою уникальность, и сами правила игры не дают возможности для искажения духа справедливости. А современные технологии делают его еще более открытым. Но это один из немногих примеров.

В своей работе, опираясь лишь на мое сугубо личное мнение, я вижу два пути решения проблемы. Первый и самый невероятный — убрать деньги из игры, а это невозможно, потому что все, что связано с медиа и бродкастингом, настроено на потребление. Второй — сокращение количества игр за сезон не только в клубном футболе, но и в сезоне сборных команд. А здесь есть два варианта: либо увеличить ценность отдельно взятой игры, что повлечет за собой увеличение ценности самого турнира, либо сократить финансовые потоки за счет увеличения числа спонсоров и уменьшения стоимости «входного билета» в элитный клуб. Что еще важнее — это обеспечение доступности места на трибуне для болельщиков. А это — работа медиа и бродкастинга для возвращения ценности духа игры. Это более сложный путь, очень болезненный, потому что современный мир — это мир потребления. Но есть пример Германии. Мной изучена вся структура — от любительского футбола до Бундеслиги 1.

Где воспитание болельщиков ведется практически с самого рождения, этот опыт уникален, он исключает влияние соцсетей, в Германии, смотрят только своих. А самые развитые с точки зрения соцсетей это хоккей и баскетбол, но в отличии от футбола, это не бизнес. А развитие баскетбола в Германии, дало больший импульс для интереса к НБА…