4 мин.

«Челси» зашел в сезон без титульного спонсора. Второй год подряд

Единственные в АПЛ.

Сезон АПЛ стартовал больше месяца назад, но «Челси» до сих пор играет в футболках без титульного спонсора. Так было и в прошлогодней кампании. 

Почему лондонцы все еще без титульника?

«Челси» провел все лето в переговорах. За провал уволили директора

Клуб активно вел переговоры с компаниями из США и Ближнего Востока, но не торопился – хотели повысить ставки по итогам клубного чемпионата мира. По ходу турнира «Челси» обсуждал с потенциальными партнерами сумму около 55 млн фунтов, но после победы в США запросы выросли до 60-65 млн.

В клубе с уверенностью планировали заключение долгосрочного контракта до старта сезона-2025/26. Но уже второй месяц «Челси» бегает в пустых футболках – нет ни титульного, ни партнера на рукава.

В начале августа инсайдер Лукаш Бончек сообщил, что переговоры замедлили возросшие аппетиты. Клуб выбрал трех кандидатов, с которыми продолжил общение. До сих пор неизвестны названия двух компаний, третьей стал Riyadh Air – авиакомпания из Саудовской Аравии, которая на данный момент не совершила ни одного гражданского перелета. Зато активно рекламируется – в прошлом сезоне согласовали титульное спонсорство с «Атлетико» за 40 млн евро за сезон и выкупили права на название стадиона за 33 млн евро в год (до 2033-го).

С начала сентября новостей о титульном спонсоре «Челси» нет. Но появились инсайды про нарукавного – китайская компания Haier, которая производит бытовую технику, обсуждает с лондонцами размещение на рукавах женской и мужской команд. Сделку оценивают в 15 млн евро за сезон – пока неясно, договорятся ли.

Владельцы «Челси» явно недовольны ситуацией – в середине сентября клуб покинул финансовый директор Каспер Стилсвиг, отвечавший в том числе за поиск титульного спонсора. Стилсвиг проработал в клубе чуть меньше двух лет. Теперь работой Каспера занимается коммерческий директор Тодд Клайн, которого «Челси» переманил из «Тоттенхэма» в феврале 2024 года.

Проблемы с титульным спонсором были и раньше. В прошлом сезоне подписали соглашение на месяц

В конце апреля журналист Sky Каве Солхекол выдал инсайд – «Челси» подписал титульного спонсора до конца сезона. Со строительной компанией Damac из ОАЭ клуб договорился до конца сезона-2024/25, за каждый матч «Челси» получал около 1 млн фунтов. Лондонцы забрали 8 млн за месяц, сыграв восемь матчей, включая финал Лиги конференций. На КЧМ соглашение не распространялось – на турнир в США «Челси» приехал с пустыми футболками. Но на этом партнерство с DAMAC не закончилось: компания стала партнером клуба в области недвижимости и строит в Дубае жилой комплекс Chelsea Residence стоимостью в 1 млрд фунтов.

При новых владельцах «Челси» каждый год превращает поиск титульного спонсора в драму. Первый сезон при Тодде Боули и Clearlake клуб провел с логотипом британского телеоператора Three UK – компания сотрудничала с лондонцами три года, соглашение подписали еще при Романе Абрамовиче («Челси» получал около 40 млн фунтов в год).

Летом 2023-го контракт с Three закончился. «Челси» договорился с американским стриминговым сервисом Paramount+, но сделку забраковала АПЛ – переживали, что это расстроит партнеров, которые выкупили права на показ английского футбола. В «Челси» негодовали из-за срыва сделки.

Перед стартом сезона-2023/24 клубный инсайдер Мэтт Лоу сообщил о договоренности с беттинговой компанией Stake на один год за 40 млн фунтов. Фанаты выступили резко против: траст болельщиков «Челси» заявил, что 77% опрошенных требуют отказа от букмекеров. Руководство прислушалось и аннулировало соглашение.

Перед стартом сезона все-таки договорились с американской компанией Infinite Athlete, которая предоставляет услуги по футбольному анализу. Клуб подписал соглашение на 43 млн фунтов на сезон, а через год логотип Infinite Athlete должен был переехать на рукава тренировочных комплектов «Челси».

АПЛ не сразу одобрила сделку: в Infinite Athlete нашли следы сотрудничества с Боули (ранее Тодд был акционером компании). Руководство лиги запустило внутреннее разбирательство, по итогам которого через месяц все-таки разрешило «Челси» разместить рекламу Infinite Athlete на футболках.

Но в этом году снова проблемы.

«Челси» проиграл тайм «Линкольну» из 3-й лиги. Откуда такие сложности?

👉 Создавайте свою команду в Фэнтези Лиги чемпионов. Включиться можно в любом туре!

Фото: Fabian Sommer/dpa/Global Look Press/Global Look Press; Gettyimages.ru/ Justin Setterfield, Shaun Botterill, Matt McNulty