Трибуна
4 мин.

1000 человек смотрят кинчик на стадионе в Афинах. Монолог из Греции

В августе я сделал интервью с Соней Кондратенко – девушкой-маркетологом, создавшей ту самую культовую форму для ФК «Венеция». Благодаря этому клуб спасся от банкротства и стал самым модным в мире по версии журнала GQ.

Теперь Соня создает красивую истории для «Каллитеи» из второй лиги Греции. Там девушка отвечает не только за форму, но и за весь маркетинг. Из последнего: на стадионе клуба провели киновечер, на который пришли больше 1000 человек.

Попросил Соню от первого лица рассказать, как и зачем она это делает. Далее ее монолог.

Вы когда-нибудь задумывались, как организовать кинопоказ на стадионе? Я расскажу, как нам удалось воплотить эту мечту в жизнь.

В качестве директора по маркетингу футбольного клуба «Афины Каллитея» я постоянно размышляю о том, как мы можем внедрять инновации и привлекать новых людей в наш мир. Особенно тех, кто, возможно, не считает футбол «своим» видом спорта или никогда раньше не бывал на стадионе.

Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся в Афинах, заключается в том, что это большой город, где всегда много отвлекающих факторов. Это город с большим количеством футбольных команд в высшем дивизионе (четыре команды, а если считать «Олимпиакос» из Пирея, то и все пять), и их становится еще больше, если добавить клубы второй лиги.

Нам приходится прорываться сквозь огромный информационный шум, чтобы привлечь внимание людей. Да, мы уже утвердили себя в качестве альтернативного креативного футбольного клуба здесь, в Греции, но нам также необходимо найти способы привлечь местное сообщество — не только тех, кто следит за нами в соцсетях. Каллитея — один из самых густонаселенных районов Афин с исторически разнообразным сообществом, сформированным волнами иммиграции из Турции и Восточной Европы на протяжении последнего столетия.

После многих неспокойных сезонов в низших лигах, предшествовавших нашему приходу в клуб, мы потеряли большую часть местных болельщиков, особенно из числа молодого поколения. По мере развития нашего проекта мы постоянно ищем способы пригласить этих людей стать частью нашей истории — даже если это означает не посещение матча, а знакомство с «Каллитеей» в совершенно новом формате.

Идея проведения киносеанса на стадионе давно была моей мечтой, я вынашивал ее долгое время, и, наконец, у нас появилась возможность воплотить ее в жизнь. Мы начали работу над этой концепцией весной, занимаясь поиском подходящих партнеров и специалистов, которые знают, как реализовать мероприятие такого масштаба. Перед нами стояло множество логистических задач: от получения прав на фильм до обещаний главному groundskeeper’у (смотрителю поля), что мы не уничтожим газон.

Мы заключили партнерское соглашение с Афинским фестивалем открытого кино (Athens Open Air Film Festival), продолжив работу с местными культурными институциями — Национальный музей современного искусства является титульным спонсором на нашей форме, так что это еще один пример того рода креативных коллабораций, которые нам интересны.

С самого начала мы знали, что хотим показать только один фильм, поскольку в этом году отмечается 60-летие культового спагетти-вестерна «На несколько долларов больше» (1965) — в Греции известного под названием «Дуэль в Эль-Пасо», которое и вдохновило на неофициальное название нашего стадиона «Эль-Пасо». С момента открытия в 1970 году стадион «Григорис Лампракис» commonly называют «Эль-Пасо» из-за высокой скалы, идущей вдоль северной стороны поля, которая, как считается, напоминает виды города Эль-Пасо в Техасе, показанные в фильме.

«На несколько долларов больше» — вторая часть трилогии «долларов», которую в следующем году завершили «Хорошим, плохим и злым». «Каллитея» и Афинский фестиваль открытого кино уже планируют повторить это мероприятие в следующем году, приурочив его к 60-летию показа «Хорошего, плохого, злого» в рамках фестиваля в 2026 году.

Конечно, можно сказать: да, это круто смотрелось для соцсетей. Но что более важно — нам удалось собрать почти 1000 человек самых разных возрастов и сегментов для уникального совместного опыта. Мы использовали эту возможность для запуска кампании по продаже сезонных абонементов и мерча, а также для активации со спонсорами. Мероприятие получило признание на местном уровне, но также привлекло внимание международных СМИ благодаря своей уникальности. В целом, это был поистине волшебный вечер, который напомнил нам, что футбол — это не всегда только то, что происходит на поле в течение 90 минут каждую неделю.

Подписывайтесь на «Спортивного маркетолога» — говорим про маркетинг в спорте каждый день.