3 мин.

Основной футболист ЦСКА пропал — искали три дня. В команде не сразу догадались, куда и почему он исчез

«Выходит из леса. Грязный, оборванный».

Он был одним из главных талантов своего поколения. Так, как видел поле и чувствовал игру Сергей Шустиков, это делал мало кто в России. И, конечно, он не просто мог — обязан был добиться в своей карьере гораздо большего.

Но в числе его трофеев только один — Кубок России, взятый с «Торпедо» в 1993-м. Sport24 недавно вспоминал этот успех — последний на сегодняшний день для легендарной команды. Славу которой ковал в том числе отец Сергея — защитник сборной СССР, серебряный призер чемпионата Европы 1964 года Виктор Шустиков.

За «Торпедо» и сам Сергей провел бОльшую часть карьеры. Играл вместе с футболистами, из которых можно было делать гвозди — Гришиным, Агашковым, Полукаровым. Проходил школу жизни. А его первым тренером был великий Эдуард Стрельцов.

У старого поколения была поговорка: «кто не пьет, тот не играет». Шустиков умел и то, и другое. Увы, иногда баланс был не в пользу футбола. Про загулы Шустикова рассказывали многие.

Вот, например, воспоминания нападающего Александра Кузьмичева. Тоже воспитанника «Торпедо». Но этот случай — про ЦСКА, где Кузьмичев оказался на просмотре в 1997-м. Там же в тот момент был и Шустиков.

«Шуст — талантище! От Бога, от папы! Он ночь мог не спать, колобродить, а утром выйти на поле и быть лучшим. Я другой. Работяга! Если в форме, нет 500 граммов лишнего веса — летаю. Но если появляются эти 500 граммов — все, сдуваюсь. Прекрасно понимаю: ЦСКА — мой последний шанс зацепиться в высшей лиге. После вечерней тренировки и ужина прихожу в номер. Ложусь, включаю телевизор. Какой-то турецкий канал. Книжку открываю, я их с собой набрал целый чемодан. Шуст в ногах у меня садится и вот так: «По-о-шли…» — «Отстань!» Он опять: «Пошли!» Я молчу. Проходит 15 минут — он все сидит. «Пошли!» — «Шуст, отстань, пожалуйста! Не пойду!» А он мог хоть час сидеть и канючить. Не выдержал: «Хер с тобой, пошли!» В бар, куда же? Наутро выходим на тренировку — он в порядке. А я…»

Но самая яркая история — от бывшего начальника ЦСКА Анатолия Коробочки. Он рассказал, как Шустиков в бытность игроком армейской команды однажды пропал на три дня. И все из-за алкоголя.

«Я лично два раза Шустикова Сережу «зашивал»! Помню момент: хорошая тренировка, здорово поработали. Сережка легкий такой, рядом стоим в душе. Говорит: «Васильич, сегодня какое число?» Отвечаю. Он: «Ой, слава Богу». Я не понял, к чему это. Помылись, спрашиваю: «Серега, сегодня дата какая-то?» — «Сегодня такая замечательная дата…» Побрился, похлопал по щекам одеколоном — и пропал на три дня! А я как раз деньги раздаю, дошел до фамилии «Шустиков». Ему две тысячи долларов полагались. Тут и осенило — ровно год назад возил его кодировать! Этого дня он ждал как праздника! А мне жена его названивает, отец: «Где наш Сережа?!» Три дня искали! Потом выходит из леса. Грязный, оборванный. Сразу ко мне: «Васильич, вези обратно кодировать. Нагулялся, отвел душу». Представляете, какая тяга?»

cska-games.ru

Три года Шустиков провел в Испании, играл за «Расинг». Были разговоры, что в какой-то момент им заинтересовался сам «Реал». Об этом, например, рассказывал тренер «Торпедо-ЗИЛ» (будущей «Москвы») Вадим Никонов. «Пока он играл, побороть эту зависимость он не мог. Оттого и в Испании недолго пробыл. Хотя начал там настолько здорово, что на него «Реал» глаз положил. Но потом Сережка опять сорвался».

Вспомнил Никонов и матч с «Аланией», в котором играл Шустиков, а он сам тогда руководил «зиловцами». «Тогда, во Владикавказе, я лишь в перерыве сообразил, что он не в порядке. До матча по нему абсолютно незаметно было. Играл Шустиков нормально. Но по жаре, видно, развезло. Силы кончились. Он добрел до раздевалки, развалился в кресле — и «поплыл».

Остается только гадать, как бы сложилась карьера Сергея, если бы не пристрастие к такому «отдыху». Но очевидно, что она могла быть гораздо более насыщенной, а ее итоги справедливыми по отношению к его богатейшему таланту.

источник