«У нас из полицейских машин играет шансон. Дико». 16 лучших интервью Sports.ru-2012
Максим Молокоедов: «История с кокаином – это моя ошибка»
Игрок второго российского дивизиона попал во второй чилийский транзитом через тюрьму. Самый необычный легионер из России – о том, как замысловата бывает судьба.
«Когда я начал играть в футбол, у меня появился хоть какой-то авторитет. Моя команда как-то выиграла внутритюремный чемпионат, все увидели, что я умею, и тут же дали шампунь, дезодорант, бритву, туалетную бумагу. Это есть не у всех».
Роман Широков: «Фанаты «Спартака» поют мне одно и то же. Что, творческий тупик?»
Перед чемпионатом Европы Роман Широков был популярнее не только Андрея Аршавина, но и, пожалуй, Владимира Путина. Полузащитник «Зенита» оккупировал обложки профильных и глянцевых изданий, а в интервью рассуждал о коррупции, шансоне и о том, как обустроить Россию.
«– Когда коррупция последний раз касалась вас?
– Слава Богу, я ничем таким не занимаюсь, чтобы меня это трогало. Мы сейчас достроили дом в Подмосковье – когда протягивали газ, никаких проблем не было, все по прозрачным схемам сделали. Но друзья, у которых есть бизнес, много интересного рассказывают. Например, в Питере. Друзья-бизнесмены родились в одном центральном районе. Сейчас живут в другой части города, но когда встретились, решили проехать по местам детства и ужаснулись тому, как там сейчас выглядят детские площадки. Приходят к префекту района: «Мы хотим за свои деньги здесь все облагородить. Дайте разрешение». А он им: «30 процентов». «Что 30 процентов? Мы же за свои деньги хотим». «А меня это не волнует. 30 процентов мне принесите…» Как в такой стране можно жить?»
Виктор Гончаренко: «Когда учился в 9-м классе, ребята из 11-го меня слушались»
Самый прогрессивный молодой тренер к востоку от настоящего футбола бурно начал очередную лигочемпионскую кампанию с БАТЭ. Гончаренко рассказал, как воспитал в себе тренера, еще не закончив карьеру игрока, – и как не мог уснуть после победы над «Баварией».
«Очень хорошо помню тревогу 86 года, когда произошел взрыв. Поднялся ветер, я подумал, что пришел конец света, бросил велосипед и побежал. Пробежал метров сто и подумал: «Нет, ну конец света концом света, но велосипед-то надо забрать».
Геннадий Тумилович: «В мое время в России все только сдавали и покупали»
Белорусский вратарь «Ростсельмаша», «Жемчужины», «Динамо» и других клубов много ругался матом, жестоко нарушал режим, угонял клубный автобус, уходил с поля в знак протеста и попадал под подозрения в участии в договорняках. Тумилович – это флагман футбольного хардкора России.
«Играем с «Торпедо». Первый тайм – из-за меня забивают гол. В перерыве говорю тренеру: «Меняй меня нах##. Заканчиваю». Собираюсь и ухожу со стадиона. Второй тайм уже начинается, а я за спиной слышу шаги. Поворачиваюсь – Байдачный. «Тренер, ты-то куда-то?» «Да ну его нах##» И вот представьте: начинается второй тайм, а главный тренер и вратарь команды пизд#ют со стадиона».
Светлана Слепцова: «Мне нравятся брутальные парни»
Звезда биатлонной сборной России интересуется машинами, слушает Мадонну, меняет прически, верит в дружбу между мужчиной и женщиной – и все-таки большую часть времени проводит в компании лыж, винтовки, снега и Пихлера.
«Ой, Тихонов – классный дядька, я вообще его люблю, ха-ха-ха! Шуба у него просто перфект. Правда, он меня не любит, но что я могу с этим поделать? Это его право, он великий спортсмен. Перечить его высказываниям не буду. Прислушиваться к ним – тоже».
Юрий Жирков: «Хотел в «Баварию», но меня продали в «Челси»
В разговоре о сложности адаптации российских футболистов за границей пример Юрия Жиркова еще долго будет хрестоматийным. Отсутствие взаимопонимания с тренером, непривычный юмор и три месяца, проведенных в магазине Dolce & Gabbana – главные причины того, что Жирков не задержался в Лондоне.
«Я проводил в этом магазине много времени, и другие игроки часто меня там видели. Потом подходили ко мне, отгибали воротник и смотрели, какая там бирка. И если это была какая-то другая фирма, начинали подкалывать. «Как такое может быть? Что с тобой случилось?»
Джордж Скенлан: «Все русские футболисты просили меня переводить им телешоу»
Вот уже больше 50 лет русских футболистов в Великобритании встречал один и тот же человек. Переводчик Футбольной ассоциации угощал сборную СССР шампанским, помогал Канчельскису получать права и ходил в Большой театр с Николаем Толстых.
«Был и такой случай: Мик Маккарти подписал в «Миллуолл» Юрана и Кулькова, я позвонил ему спустя неделю, но он ответил – приезжать незачем. Юран к тому времени уже выучил, где находится ближайший паб».
Александр Михайлин: «Люди на улице спрашивают: «Что за вид спорта? А каким стал?»
После Олимпиады в Лондоне дзюдо временно стало главным видом спорта в России. Серебряный призер Игр-2012 рассказал, как разноообразна может быть жизнь спортсмена – Михайлин дрался с пятью противниками, растил пятерых дятей и пытался разводить кошек.
«Я все время работаю. И я понимаю: даже если я закончу карьеру, мне придется много работать. Потому что я хочу, чтобы мои дети ни в чем не нуждались. Я не понимаю людей, которые говорят: ой, у меня плохая работа. Уйди. Если хнычешь – уйди, чего ты ноешь?»
Александр Елагин: «Когда в 90-е тебе показывали английский футбол, можно было слететь с катушек»
Голос Александра Елагина до сих пор звучит в голове у каждого, кто смотрел первые трансляции английской премьер-лиги на российском ТВ. Оказалось, что что эрудит с поставленной речью работал спичрайтером у Валентины Терешковой и играл в театре, подметал улицы и разносил почту – и все это время относился к комментированию футбола как к искусству.
«И вот «Суонси» этот приезжает в Хоршем – в деревню, на стадиончик тысячи на три. Мы выходим в эфир, но матч не начинается: разверзлись хляби небесные и льет проливной дождь. Ничего не начинается, а мне нужно говорить. Час. Ча-а-ас!»
Виталий Фридзон: «Когда дикие кабаны бегут на тебя, и ты целишься – это драйв»
В августе 2012 невероятная баскетбольная сборная России вновь удивила всех – белые парни под руководством Дэвида Блатта добрались до олимпийских медалей. Виталий Фридзон пахал вместе со всеми, а Блатт за это назвал его «лучшим защитником из всех, с которым ему приходилось работать».
«Хочется как-то развивать баскетбол в стране. Это сейчас дело пошло, потому что сборная стала хорошо выступать, а раньше все не очень хорошо было. Тут даже смысл не в том, что все в баскетбол пошли, а чтобы играли, вместо того, чтобы по подъездам сидеть, пить, курить».
Василий Березуцкий: «Заменить Путина могу только я. Но я пока занят»
Один из игроков сборной России доказывает, что не у всех футболистов на вершине голова начинает кружится так, что ее срывает с плеч. Брат Вася много шутит, за пару минут разбирается с ситуацией в стране и произносит хитовую фразу «Я готов обосрать любого футболиста за деньги».
«За последние три года я не посмотрел ни одного матча «Зенита». Потому что на нем всегда работает комментатор по фамилии Орлов. Я не могу его слушать. Он не вписывается в мою концепцию головы».
Владимир Пышненко: «В сборной США по плаванию собраны не просто таланты, а выжившие»
Олимпийский чемпион Барселоны 13 лет назад уехал из России в США – и теперь понимает, почему американцы добились таких успехов в плавании, как работает подготовка спортсменов в Китае и что делать российской сборной.
«Помню, как в 94-м на чемпионат мира из Китая приехали такие тетеньки-машины, аж смотреть на них было страшно. Один из журналистов спросил китайского тренера, почему у всех его подопечных мужской голос, а тот ему – мы же сюда не петь приехали».
Владимир Кесарев: «Болельщики всегда шли с Яшиным на метро и провожали его до дома»
Когда московское «Динамо» обитало на дне турнирной таблицы, поднять настроение болельщикам клуба можно было только с помощью ностальгии. Трехкратый чемпион СССР Владимир Кесарев помнит все – как играл в шахматы с гроссмейстером Бронштейном, ездил в Китай с Хрущевым и получал конверт от Сантьяго Бернабеу.
«За год до ЧМ мы отправились на «Маракану». Стадион чумовой, с трибуны до поля метров сто – аэродром. Последним на поле выбегал какой-то хромой парень – у Гарринчи ведь одна нога короче другой была. Борис Кузнецов смеется: «Что за команда с хромыми. Здоровых, что ли, нет?» Ми-и-илый мой, он как начал там всех возить. Батюшки мои!»
Алексей Сапогов: «Последний раз я напивался, когда мне было 12 лет»
Дерзкий нападающий «Волги» кого-то разозлил своим пижонским голом, а кого-то обаял талантом и непосредственностью, но никого не оставил равнодушным. Возможно, благодаря Сапогову люди начнут почаще поглядывать в сторону второго дивизиона, где футбол часто плохой – зато настоящий.
«Я опять скажу: беда нашего футбола в том, что нефутбольные люди стоят в руководстве большинстве клубов. Их абсолютно не интересует твоя карьера. Для них ты просто мясо. Вообще пох** на тебя. Им тупо надо сорвать бабки, а что там с тобой дальше будет – им без разницы».
Павел Дацюк: «Я безобидный букашка»
Локаут в НХЛ должен был случиться хотя бы для того, чтобы Россия увидела своего самого талантливого хоккеиста живьем. Дацюк признается, что скучает по родине, много шутит, цитирует Черчилля и по-прежнему остается самым скромным из великих игроков.
«Раньше у меня здорово получался бэкхэнд с двух рук, по-хоккейному. Но сейчас почему-то это исчезло. Когда я играл, соперники мне все время говорили: «У тебя только бэкхэнд хорош…». Я стал уходить на форхэнд. И бэкхэнд пропал, а форхенд еще не нашелся».
Сергей Галицкий: «Просто вы привыкли, что провинциалы не вякают»
Миллиардер из провинции показал российскому футболу, каким он должен быть – создал на свои деньги клуб с шикарной базой, большой академией и толковыми игроками, один из которых уже перебрался в «Спартак». Галицкий не скрывает, что не любит Москву; Москва будет неправа, если не попытается понять, за что.
«Мы не уважаем себя, если наша задача – заработать мешок денег и убежать с ним в Москву. А если в Москве заработал – убежать с ним за границу. Соседская лужайка зеленее – это ментальность нищих духом людей. У человека, который так думает, внутри нет ничего. Потому что он не уважает землю, на которой он вырос».
Фото: ind.cl; РИА Новости/Михаил Мокрушин, Владимир Баранов, Александр Вильф, Алексей Филиппов, Александр Натрускин
Перечитал все с большим удовольствием.