1 мин.

Дон – 2. Как Россия обыграла Северную Ирландию

Посещаемость матчей сборной неуклонно падает

Стадион «Локомотива», диктор ЦСКА, голеадоры «Зенита» – ингредиенты антуража пятничной победы намекали на всеобщее единство во благо сборной. И только трибуны черкизовской арены, едва заполнившиеся наполовину, навевали меланхолическое уныние: будто не сборная стартует в отборочном турнире, а «Локомотив» гоняет кубковый матч с армавирским «Торпедо». И ладно бы безлюдные проплешины возникали всегда, но они – именно что признаки последнего времени. Первые матчи сборной после Евро-2008 на том же стадионе собирали аншлаги (случаясь при этом по средам – чуть менее удобным будним дням, чем пятница) и даже за дебютом Адвоката наблюдало куда больше народу, чем сегодня. Природа народного отторжения довольно очевидна, но само отторжение не становится от этого менее тревожным.

Следы Аршавина, Адвоката и Фурсенко в сборной уже простыли, так что, ребята, пора жить дружно. Если отдельные клубы еще могут играть при считанных тысячах на потеху своим акционерам, то национальная сборная на полупустом стадионе – это нечто противоестественное, оксюморон. Потрескавшиеся отношения порой склеивает разлука – возможно, чтобы воспламенить приязнь столичной публики, сборной стоит поиграть немного за МКАДом. В условном Краснодаре проблем с посещаемостью не будет наверняка.

Файзулин утверждается в основе

Вполне объяснимо, отчего Капелло начал реконструировать среднюю линию именно с вовлечения Файзулина. С большинством партнеров по атакующей группе Фаза трется в одной коллективе уже пятый год. К тому же молодым его можно назвать только по общечеловеческим меркам – по футбольным он в самом соку. Привыкание к новой игровой ауре протекло предельно быстро – столь же решительных первых шагов в сборной мы не видели со времен Дзагоева. Файзулин забил, толково потрудился в середине поля и наконец вынес с мяч из ворот на излете встречи, когда даже Акинфеев оказался бессилен. Файзулин признавался, что черпает вдохновение в творчестве Андреса Иньесты, однако с каталонцем его роднят не только прическа, позиция и манера игры, но и развитие карьеры: Виктор тоже прогрессирует медленно, но неуклонно.

Сдвиг по Фазе. Главное о Викторе Файзулине

Быстров в порядке

Когда все бушевали по поводу невызова на Евро Дзюбы и Билялетдинова, я удивлялся другому – почему Быстров не рассматривался даже как кандидат. До травмы Владимир казался чуть ли не лучшим российским футболистом премьер-лиги – особенно в первые полгода после возвращения в «Зенит». Тем приятнее, что вылечившись и, пережив болезненное предубеждение Адвоката, Быстров отвоевал законное место на правом крыле национальной атаки. Более качественного правого вингера за время его отсутствия в России не появилось, а Дзагоеву и Шатову, которому тоже прочат место в сборной, куда сподручнее наступать по центру. В пятницу Быстров предстал самым активным игроком сборной. Именно Быстров пытался разбередить атакующий академизм, в который скатилась наша команда после перерыва. После замены Дзагоева у него появился союзник в лице Кокорина.

Ведя в счете, сборная следует принципу «пока мяч у нас, нам не забьют»

Сборная довольно легко лишала североирландцев мяча на своей половине поля, а все полумоменты у ворот Акинфеева случались из-за расстройств защитной концентрации, но атаки мы развертывали утомительно долго. Наши настолько упивались контролем мяча, а точнее перекатыванием в середине поля, что между первым и вторым голом начинало клонить в сон. Такой способ удержания победного счета, конечно, более почетен, чем отход в оборону, но мы ведь и не с Португалией играли. Капелло совершенно точно не удовлетворялся течением игры и наверняка пытался изменить его в раздевалке, поскольку сразу после перерыва наши стали расставаться с мячом заметно быстрее, но риск потери мяча при североирландской оборонительной плотности с этим ускорением резко возрос и наша атакующая игра – от греха подальше – вернулась в вялотекущий ритм.

Комбаров робеет

Лучший полевой игрок «Спартака» лета-2012 заслуженно получил место в основе сборной, но в своей первой серьезной игре предпочел не рисковать и сосредоточился на обороне. Два атакующих включения Димы не получили адекватного завершения, а в остальное время игра сборной России вообще не развивалась флангами – только через центр, откуда собственно и прискакали оба гола. Краевая пассивность – логичная издержка инертных атак. Когда разгонять и развивать особо нечего, поскольку мячом в основном перестукиваются в районе центрального круга, необходимость в забеганиях крайних защитников резко снижается. Анюков пятничным вечером был еще менее заметен, чем Комбаров.