The most popular myth: all the best players play in Europe. Part 3
Третья часть видеожурнала. Напомню суть: слева – игроки известные в Европе, справа – сопоставимые из игравших больше на родине. Для тех, кто только что подключился: первый и второй выпуски.
Jamelli – Robert (Robert da Silva Almeida)
Пара мейас или крайних нападающих, исключительной техники, вице-чемпионского Сантоса середины 90-х. Не могу похвастаться тем, что видел обоих достаточно, судя по 45-ти минутной компликации эпизодов, как минимум, Роберти был ещё и классным десятым номером. Жамелли после успешного сезона уехал в Японию, а затем в Сарагосу, сделав там себе доброе имя. В 2000/01 он выигрывает кубок Испании (рекомендую посмотреть супер-гол Мостового в финале). Роберти – один из тех, кто из Бразилии уезжать, похоже, никогда и не собирался. В 2002-м, под занавес карьеры, он всё-таки выигрывает, вместе с Сантосом, национальный чемпионат Бразилии. В том сезоне Роберти в основном подменял Диего, однако, последний решающий матч чемпионат против Коринтианса провёл практически с первых минут, поскольку Диего ушел с поля уже на 3-й, и даже едва не исполнил “сухой лист” за шиворот Дони (в нарезке ниже есть одна удачная попытка из другого матча). Оба призывались в сборную (Жамелли даже может похвастаться голом пяткой в футболке селесао), но в финальных стадиях, кажется, не играли.
Romário – Edmundo
Обоих, так или иначе, все знают. Второй и третий бомбардиры чемпионатов Бразилии (первый – Роберто Динамит). В Европе принято считать, что Эдмундо не стал звездой из-за тяжелого характера, но ведь этот характер не помешал ему стать звездой дома, значит не всё так просто. The Animal мог дать репортёру по физиономии после матча, а мог что, наверное, мало кому известно, и заплакать. Судя по тому, что Эдмундо уезжал на карнавал в Рио в разгар чемпионата Италии, к игре за границей он относился как сейчас у нас принято к службе в армии. Ему не посчастливилось быть основным нападающим на чемпионатах мира, зато он играл на трёх кубках Америки. Некоторые болельщики Васко называют лучшим игроком в мире именно Эдмундо, а не Ромарио. Наверное, не в последнюю очередь за гол в ворота МЮ в межконтинентальном кубке. Ромарио, на всякий случай напомню, свернул удочки из Барселоны не подкиснув как Роналдиньо, а будучи ещё полным сил. За роликом про Эдмундо, совершенно волшебная подборка передач Ромарио, большей частью из Бразилейрана.







в Фиорентине ,помнится, натворил делов порядочно)))
А что касается Ромарио, то как можно говорить, что эта Барселона - лучшая в мире? Каким надо быть слепым или тупым, чтобы не видеть, что Месси не умеет НИЧЕГО из того, что умел Ромарио?
Тоже никогда не понимал «гениальность» Роналдо, и «лучший в истории футболист» Роналдо. Пара-тройка ярких сезонов в Европе, и то без ЛЧ (поиграл во всех топ-клубах, и не выиграл ЛЧ - странно, не правда ли?). Сказка, как и в случае с Месси, подкрепленная каким-то кол-вом голов на ЧМ костарикам и ганам, и, все таки, гораздо более высоким уровнем, чем Месси (по сравнению с ним Роналдо и в правду гений)
а у Роналдо мне всегда нравилось движение ног.Дриблинг у него уникальный(а пототм и масса теле добавляла изящества ещё)+раскачки из стороны в сторону- гениально.это моё мнение
и забивал он не надо..не только Компостелам.Забивал всем и вся,и в Серии А когда та была далеко далеко не отстойником,и в сборной,да и в Испании тогда достойный более менее чемпионат был,крепкие защитники и команды были
P.S. За последние 10-15 лет ФИФА пришла к довольно простой, но удивительной истине - люди больше верят в нечто совсем нулевое и пустое, чем во чтобы то не было (таким образом на смену Зидану и Роналдо пришли Месси и другой Роналдо).
P.S.S. А еще я не понимаю (может кто объяснит), почему гол Зидана Байеру в финале стоит в рейтинге ФИФА на втором месте после гола ДАМ в 86 (красивый гол, не спорю, но чтобы второй в истории...), и почему считается гениальным довольно таки рядовой гол Бергкампа Аргентине в 98.
а почему именно тот гол стал визитной карточкой Роналдо,действительно тяжело сказать.он за ПСВ немало таких забил,судя по нарезкам(а там ведь тоже чемпионат приличный был-в 18-17 лет ещё нераскупали никого)
гол Марадона,думаю,выше из-за статуса игры ну и легендарности большой.а вот гол Бергкампа хорош тот,почему нет?там принял он классно,да и пас на полполя.вообще хороший матч был,нужно поискать пересмотреть)хотя мне ещё очень нравится гол Пеле где он вратаря обманул-показал,что будет мяч брать,а сам пропустил ну и пролучилось вратарь не у дел,хитрый,великий гол,поищу ссылку потом,а то тяжело описать на словах))
P.S. Кстати, Пеле вообще лучший в истории, на самом деле. Достаточно посмотреть пару фильмов - сомнений больше не будет.
P.S. Хотя, все таки, даже про него одного говорить, что он лучший, и все - тоже не правильно. Каждая позиция на поле - это отдельное искусство. Поэтому я бы сформулировал так - Пеле - лучший нападающий в истории.
Титулы даже не самое главное, хотя Пеле выиграл ВСЁ, и не по одному разу. Вот сама игра... В той паре фильмов, что я о нём смотрел, длительность около двух с половиной часов каждый, голасос просто льются рекой с небольшими перерывами. И это при том, что вряд ли с тех времён сохранилось так уж много записей.
Слабость соперников? Та Паулиста, возможно, была сильнейшим чемпионатом мира на тот момент. В то время за границей играли единицы бразильцев, все играли дома. Поэтому даже аутсайдеры чемпионата были не такими уж слабыми. Причём, видно, что играли с задором (это не апатичные испанские защитники), желая остановить Короля Футбола, но он всё равно добивался своего, используя все свои умения - никакого «проходного двора» не было. Другое дело, что Сантос был наполовину сборной Бразилии - тут да, у Пеле было преимущество.
И даже самые ярые фантики пендехо и прочих не найдут что ответить на огромное количество бомбасос в девятку с дальних дистанций. Я не видел никого другого с таким точным дальним ударом, нереально точным.