«Челси» бешено тратит на трансферы – 240 млн. Как они впишутся в ФФП?
«Челси» снова агрессивен на трансферном рынке – подписал Кая Хавертца за 72 млн фунтов (с учетом бонусов 90 млн) и по расходам на новых игроков значительно оторвался от остальных. Вторая в списке «Барселона», но она отстает более чем на 100 млн евро. Откуда у «Челси» такая смелость на фоне жестких ограничений УЕФА?
Ниже объяснение – максимально емкое, но с важными деталями. Составлено на основе разбора Swiss Ramble – одного из лучших медиа по экономике спорта.
И здесь требуется небольшое пояснение, почему вообще у «Челси» убытки. В начале года на этот вопрос отвечал Forbes. Вот главные причины:
• Доходы клуба два сезона подряд (17/18 и 18/19) на одном уровне – поступления от ТВ и матчдэя снизились, но это компенсировалось ростом коммерческих доходов. Эти три статьи суммарно приносят клубу 420 млн фунтов.
• На этом фоне росла амортизация (от трансферов и агентских комиссий): от 88,5 млн фунтов в сезоне 2016/17 до 167,7 млн в сезоне-18/19.
• Расходы на зарплату к сезону-18/19 увеличились на 40 млн фунтов и достигли 263 млн фунтов.
• Состав неиграющего персонала увеличился 236 до 283 человек.
• В сезоне-18/19 «Челси» выплатил 26 млн фунтов как компенсацию уволенному Конте и членам его штаба.
Итог: доходные статьи (без учета продаж) на том же уровне, расходы ползут вверх. Убыток логичен.
Футбольный рынок дико сложный: топ-клубы путаются в правилах, а игроки не знают свою зарплату
Призовые ЛЧ – более 2 млрд евро. Откуда у УЕФА столько денег?
В карточке же не просто так указано, что В ОТЧЕТНОСТИ клуба сумму распределят по сроку всего контракта. Это легальный бухгалтерский трюк.
Ваша логика ясна - купили за 60, продали за 50, значит в минусе на 10. Но в отчетах для УЕФА логика другая. И мы постарались ее объяснить.
1) ФФП ничего общего ни с "честной игрой", ни со здравым смыслом не имеет;
2) разумное клубное руководство при желании может легально обойти эту дурь.