3 мин.

В ожидании «Легии»

14 августа 2008 года в разгар войны с Грузией столичную «Москву», прилетевшую в Варшаву на матч Кубка УЕФА, ждал горячий прием антироссийски настроенных фанатов. Скандирование «Fucking Russia!» и «Русские курвы!» почти не прекращалось, а страсти перепрыгнули и на поле. В концовке при счете 2:1 в пользу «горожан» Бракамонте просил помощи у бровки, его одноклубники выбили мяч в аут, а после продолжения игры «легионеры» плюнули на «фэйр-плей» и начали атаку. Сама игра также выдалась грубой, Быстров, доигрывавший матч в окровавленной повязке на голове, тому свидетель. На послематчевой прессухе не выдержал уже тогдашний тренер «Москвы» Блохин. Когда польские журналисты не преминули спросить его о событиях на грузинской границе, Олег Владимирович с привычным психом ответил: «При чем тут Грузия?! Я что, в Грузии играл?!», а потом пообещал полякам не менее «теплый» прием в Москве: «Такое прощать нельзя. Обещаю: в Москве будет хуже».

Пресс-конференция в Варшаве

Руководство «Легии» не рекомендовало своим фанам ехать в столицу России. Отправившиеся на свой страх и риск столкнулись с проблемами на белорусской таможне. Разумеется, это было воспринято как «рука Москвы». Архивы польских сайтов до сих пор хранят страшные разоблачения о том, как правительство России «любыми способами пыталось не допустить граждан Польши в Москву».

Кротость и христианская мораль среди добродетелей российского болельщика не значатся. Достойно ответить ляхам стало делом чести и на Восточную улицу подтянулись не только немногочисленные болельщики «горожан», но и красно-белые и красно-синие группировки. Более того, суппорт ведущих клубов страны позабыл кровные обиды и выпустил совместный ролик в духе Минина и Пожарского.

На трибунах бывших западных соседей встретили баннерами следующего содержания.

 

На первом уменьшенная копия лужниковско-гиннесовского медведя рвала польский герб, на втором над мирной фразой «Из России – с любовью" гордо реяли две ракеты.

После матча мстительный и недипломатичный Блохин (наша, советская ещё закалка)) повторил лужниковский подвиг Макларена (несмотря на то, что москвичи и в домашнем матче выиграли) и отказался отвечать на вопросы польских журналистов, вдобавок ещё и нагавкав на них.  Поляки покинули зал для пресс-конференций.

Пресс-конференция в Москве

Немногочисленные польские фаны (приехало около 80 человек) на стадионе очень пристально оберегались московским ОМОНом, после матча рискнули прогуляться по столице, однако, гнева местных фанатских бригад благополучно избежали.

 

Спартаковские суппортеры известны далеко за пределами России, да и фанаты «Легии» являются, пожалуй, самыми агрессивными в Польше. 

Не знаю, как на поле, а вот на трибунах должно быть горячо. Для остроты ощущений предлагаю привлечь к работе на матче нижегородский ОМОН.

П.С. Подробную превьюшку к «Легии» выложу в своем "европейском" блоге в районе завтрашнего утра.