Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+

Президент ФНЛ: «Клубам в плане организации посещаемости стоит взять пример с «Балтики» и «Енисея»

Президент ФНЛ Игорь Ефремов высказался о средней посещаемости лиги, которая в этом сезоне пока что находится на отметке 2029 зрителей – худшей в истории.

– Наверное, я никогда не буду доволен посещаемостью, потому что нет предела совершенству, всегда нужно стремиться к большему. Но к этой теме стоит вернуться ближе к маю. Основная проблема на сегодняшний день, на мой взгляд, это инфраструктура. Сейчас с нетерпением жду тестовых матчей. В Калининграде ажиотаж, все 10 тысяч билетов, поступивших в продажу, раскупили. Выпущена дополнительная квота в 5 тысяч. То же самое и в Волгограде. С вводом новых стадионов посещаемость должна улучшиться.

А если говорить глобально, то она, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Более того, последние три года имела место тенденция к снижению. Если говорить о средней посещаемости, то это не самый объективный показатель. Со всем уважением отношусь к «Спартаку-2» и «Зениту-2», но на их игры ходит очень мало болельщиков. На некоторых встречах собирается по 150-200 человек.

– Переход на систему «осень-весна» сказался на посещаемости лиги?

– Ну вы посмотрите, уже конец марта, а в Москве до сих пор идет снег. Может, посещаемость немного и изменилась, но глобально обсуждать эту тему не готов. Как только у нас в России ухудшается погода, так сразу начинают это муссировать.

При этом не могу сказать, что ФНЛ не популярна. В феврале мы начали показывать матчи в социальных сетях. И у нас неплохие цифры. Матчи февральского Кубка ФНЛ в этом году подключению новых площадок набрали почти вдвое больше просмотров, чем годом ранее. Последние туры первенства посмотрело порядка двух миллионов человек. За последние годы мы наблюдаем колоссальное увеличение пользователей, которые смотрят интернет-трансляции. Но повторюсь, что объективную характеристику мы получим после 12 мая, когда пройдут тестовые матчи. Тогда мы сможем оценить потенциал лиги.

– Что делает лига, чтобы увеличить посещаемость?

– В первую очередь об этом должны думать клубы. Если в Калининграде люди ходят, значит руководство «Балтики» все делает правильно. Очень часто задают вопрос: «Что делает лига»? Есть определенный набор инструментов, которые находится в руках субъектов. В данном случае это сам футбольный клуб. Надо объективно смотреть на вещи. За последнее время не мы конкретно, но футбольное сообщество много упустило в плане работы с болельщиками. По большому счету, в России большую аудиторию стабильно собирают только «Спартак», «Краснодар» и «Зенит» на новых стадионах. Хороший пример еще – «Локомотив», на который стал ходить народ. Но они идут на первом месте.

Пока вопросов больше, чем ответов. Но большинство клубов ФНЛ все-таки озабочены темой посещаемости. Посмотрите на Красноярск. Раньше на «Енисей» ходило по тысяче болельщиков. А сейчас манеж всегда заполнен – это три тысячи. И постоянный дефицит билетов, даже на матчи не с прямыми конкурентами за выход в РФПЛ. Значит, клуб привлек новых болельщиков. Возможно, это случилось в том числе благодаря положительному результату, ярким личностям в тренерском штабе. Но красноярский клуб и многое делает для того, чтобы заинтересовать болельщиков и сделать поход на футбол интересным и комфортным. Четкого и универсального рецепта не существует. Но остальным клубам стоит взять пример с «Балтики» и «Енисея», – заявил Ефремов.

Реклама 18+

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+