Российским телеканалам удалось хорошо заработать на Кубке конфедераций, несмотря на позднее заключение контракта
Телерейтинги Кубка Конфедераций по футболу, который закончился 2 июля в России, оказались значительно выше средних для каналов, которые их транслировали – а именно «Первого» и «Матч ТВ». В сравнимых тайм-слотах средний рейтинг матчей турнира превысил средний рейтинг обычного эфира каналов в 1,3-1,6 раза на «Первом» и более чем в два раза на «Матч ТВ» (у которого гораздо более низккие базовые рейтинги), отмечает руководитель группы ТВ-аналитики Media Direction Group Максим Ульяненко.
Две самые рейтинговые трансляции вышли на Первом. Это были матч Россиия – Португалия с рейтингом 6,61% (или 3,95 млн. человек), а также финальный матч турнира: 7,49% (или 4,4 млн человек). Последняя трансляция могла бы стать самой рейтинговой на российском телевидении за все время турнира, если бы не еще более высокие цифры сериала Оливера Стоуна «Путин», который выходил также в июне на «Первом» и получил средний рейтинг 9,39%.
Большая часть рекламного инвентаря внутри ТВ-трансляций Кубка Конфедераций 2017 была продана коммерческим спонсорам, несмотря на столь поздние сроки достижения договоренностей с правообладателем на показ матчей (непосредственно перед началом турнира) и ограниченное время для реализации рекламных возможностей, что говорит о довольно большом интересе брендов к футбольному турниру, указывают аналитики Media Direction Group в публикации на сайте Sostav,.ru. Стоимость рекламных размещений сопоставима с той, что была на чемпионате Европы по футболу 2016, уточняют они.
Помимо официальных партнеров FIFA и чемпионата мира 2018 (Coca-Cola, KIA, BUD) в рекламные блоки внутри ТВ-трансляций матчей КК-2017 на «Первом» были интегрированы ФОНБЕТ, STADA, Клинское (другой бренд САН ИнБев помимо BUD), Московский Кредитный Банк, Chanel. «Интересен опыт STADA, у которой было сразу несколько проектов в рамках Кубка Конфедераций 2017, – отмечают аналитики. – Бренд «Витапрост» размещался в рекламных блоках прямых трансляций матчей КК на «Первом». Клиент подготовил ролики специально для этого проекта. Бренд «Вука Вука» стал спонсором нового проекта «Долгий путь к победе» на канале «Матч ТВ» – это 13 документальных фильмов о российских спортсменах и тренерах. «Вука Вука» интегрировал в них специально созданные спонсорские заставки».
«Р-Спорт»: ФИФА бесплатно предоставила права на телетрансляции Кубка Конфедераций