Вести с полей / Часть вторая
Сподвигло меня на вторую часть «Вестей» попавшееся на глаза второй раз небольшое сообщение замминистра спорта Натальи Паршиковой о том что «Указ президента о возрождении ГТО достаточно успешно выполняется на территории России с опережением всех планов» и что со второй половины 2015 г. нормативы ГТО начнут сдавать школьники.
Но нам на кафедре сообщили, что со второй половины 2015 г. нормативы ГТО будет сдавать и профессорско-преподавательский состав нашего Университета. Я уж подзабыл об этом, но прочитал заметку, и…
И сразу представил, как наша в довольно зрелом возрате преподавательница Т.П. на двух костылях ползет стометровку на скорость, а потом бросает на дальность свой тонометр, глюкометр и спиртометр. Впрочем, спиртометр, кажется, из другой области. Представьте на её месте Татьяну Анатольевну, и поймете, о чем я.
А потом вспомнил, как году в 1981-м проходил военные сборы не выходя из кабинета, а потом с приятелем, поехал на стрельбы (мы вместе сборы проходили), и у нас с собой было, а водитель нам наливал. Из автомата стрелять было сложно. Когда я смотрел двумя глазами, мишеней было несколько, и непонятно, в какую целиться. Когда снимал очки и закрывал один глаз – мишень вообще исчезала. Тогда я просто закрыл оба и выпустил очередь. С пистолетом было проще, там мишени ближе. Мы постреляли несколько раз, и с каждым разом стреляли всё бодрей, а потом нам не дали пистолеты. Это, конечно, не нормы ГТО «с опережением», и не пробежка с костылями, но спиртометр мы отметали неплохо.
А потом... Но далее выстраивается такой ассоциативный ряд, которму не место на спортивном сайте, а лучше куда-нибудь в Литпортал.
Ни в коей мере не хочу бросить упрек в адрес Министерства спорта, но все эти «пятилетки в четыре года» я хорошо помню со времен СССР.
И всё же решающим моментом для написания второй части послужили сообщения о том, кто будет возглавлять новый телеканал «Матч ТВ». Тина Канделаки сообщила, что очень любит спорт и приложит все усилия, чтобы оправдать доверие и предложить зрителям и читателям «самый лучший, качественный контент». Вот этот «контент» меня и насторожил.
Дальше – больше: «Необходимо сформировать креативную стратегию, сформировать команду, которая будет участвовать в запуске… спортивное ТВ популярно во всем мире – люди хотят смотреть не только спорт в виде соревнований, Олимпиады и т.п, но и спорт вокруг себя». Эти «не только спорт в виде соревнований» и «спорт вокруг себя» смутили еще больше, а когда прочитал, кто будет этот «спорт вокруг себя» креативить…
А креативить будет креативщица с телеканала для домохозяек «Домашний», на котором моя жена и её подруги смотрят сериалы из жизни Османской империи. По их же словам, смотреть там больше не на что. Учитывая такую направленность «креативщицы», а также необходимость привлечения большего числа зрителей, жду появления Оксаны Пушкиной с «Женским взглядом», на котором бывшие жены и бывшие любовницы бывших и действующих футболистов будут слезоточиво рассказывать о своей тяжкой жизни, скромно умалчивая об отсуженных у своих «бывших» миллионах. Впрочем, почему только футболистов? Можно пригласить бывшую случайную «подругу» Бориса Беккера, чтобы она поделилась опытом. Конечно же, появится «кулинарная передача», из которой еще не брошенные жены и любовницы будут узнавать, как правильно готовить по утрам овсянку и чем кормить накануне соревнований. Затем Андрюша Малахов откроет филиал «Пусть говорят», и первым запуском пойдет Борис Беккер со своей бывшей случайной подругой. И где здесь спорт?
Я очень надеюсь, что эти мои экстраполяции из разряда «Вай, Кикос!», что действительность окажется куда более радужной, и за «женским взглядом» и кулинарными изысками на этом канале о спорте всё же не забудут. Не хочется, чтобы всё свелось к замене боевиков сериалами из жизни турецко-подданных. Но всё же одолевают меня глубокие сомнения.
После почти годичного перерыва возвращается Кейтлин Осмонд. В сентябре прошлого года, пытаясь увернуться от другого фигуриста, она зацепила борт, упала, и сломала правую малую берцовую кость. Но, как считает сама фигуристка, нет худа без добра: свободное время позволило ей улучшить технику. «Я вернулась туда, где была, если не лучше. На самом деле, я думаю, что я гораздо лучше. Мои прыжки стали лучше, и моё катание стало лучше». Не очень понимаю, с чего вдруг её прыжки стали лучше. Не иначе, как она начала прыгать с левой ноги. Программы Осмонд остались еще с прошлого сезона. Короткая – «Жизнь в розовом свете» в исполнении Синди Лаупер.
Более дебильного исполнения этого «бессмертного произведения» слышать не доводилось. Кто только её ни пел – от Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Армстронга и Далиды до Грейси Джонс, и все - лучше. Но, видимо, Кейтлин и её хореографу Лэнсу Вайпонду такой вариант ближе. Мне же куда больше нравится Грейси Джонс, но под её исполнение Осмонд явно не покатит:
Произвольную программу на попурри от Астора Пьяццолы поставил Паскуале Камерленго. По её словам, «программа действительно забавная, быстрая и драматичная». Как сочетаются в одном флаконе три этих направления, представляю плохо. Но в конце октября увидим, как и что с чем сочетается. Впрочем, судя по видео, а это уже год 2015-й, девушка явно выдает желаемое за действительное.
Тем временем Елизавета Туктамышева дала полную и окончательную отставку Стефану Ламбьелю: «Скажу так: конкретика появилась. Я по-прежнему не афиширую выбор музыкальных композиций для обеих программ, хочу оставить это в секрете. Мы действительно долго выбирали музыку, не могли определиться с вариантами. Но теперь всё решено окончательно, и я уже приступила к накатке программ со своим новым хореографом Ричардом Бенуа. Ничуть не разочарована в музыкальном сопровождении постановок – они полностью раскрывают мою сильную и яркую натуру!».

Рад, что постановки раскрывают «сильную и яркую натуру» чемпионки мира. Больше того, почти уверен, что в этих программах Лиза будет очень хорошо смотреться. Ламбьель – не её хореограф. Но зачем, зачем с таким поразительным упорством навещать Ламбьеля, когда все его труды отправляются на свалку? Это ведь не первый случай обращения к нему Мишина. Хочется в Швейцарию прокатиться – катитесь! Но зачем оказывать Ламбьелю материальную помощь? Он что, так обнищал, что питерцы ему на жизнь подкидывают?
Алексей Николаевич Мишин прокомментировал необходимость обследования Евгения Плющенко: «Евгений вступает в новый этап подготовки к сезону, и в самое ближайшее время ему предстоит плановое медицинское обследование. Оно будет включать в себя весь спектр анализов, которые должен проходить не только спортсмен-профессионал, а каждый человек.
На сегодняшний день практически все показатели у Плющенко замечательные, никаких претензий к функциональному, психологическому, эмоциональному состоянию, а также работе вегетативной системы нет. Но нельзя забывать – всю свою жизнь Евгений посвятил спорту, а у спортсмена-профессионала всегда найдутся в организме слабые звенья, к которым нужно особое внимание». Спору нет.
А потом добавил: «В настоящее время мы ведем переговоры и с мастерами Большого театра, и с заокеанскими балетными танцовщиками, а также с бывшими советскими специалистами хореографии и танца. Их фамилии известны всему миру, но раскрывать их я пока не хочу».
Спустя полмесяца выяснилось, что программы ему поставил Никита Михайлов, постановщик ледовых шоу, в том числе и «Снежного короля». Опять же, ничего не имею против Никиты Михайлова, тем более, что все эти ледовые шоу никогда не смотрел и смотреть не буду. Мне хватило пары-тройки «Ледниковых периодов». Больше того, ничуть не сомневаюсь, что Михайлов найдет какие-то новые грани в катании Плющенко. И для чего все эти «пугалки» об известных всему миру заокеанских и отечетвенных балетных танцовщиках, если заранее известно, чем и кем всё закончится.
Недавно пересмотрел программы Плющенко в 2001-м и 2006-м. Обновил воспоминания. Еще раз убедился, насколько хороши обе программы, прогресс в катании за пять лет огромный. Настолько всё точно, мощно.
Не удержался, и полез еще и в Сочи. Сами делайте выводы:
Тем временем Мишин поправил журналистов, сообщив, что «балетные танцовщики мирового уровня» всё же поучаствуют в подготовке Плющенко: «Хореографам работать с Евгением Плющенко очень сложно, потому что замыслы многих хореографов разбиваются о его скалистое собственное «Я». Как, например, Стефан Ламбьель и другие выдающиеся фигуристы, Плющенко на 99% является творцом программы сам. У него такая бушующая personality, что в рамки замысла конкретного хореографа ему трудно вписаться», а «говорить, что у Евгения Плющенко есть программы, поставленные Никитой Михайловым, неправильно».
Понятно. Значит, любимый хоеографический элемент – виляние бёдрами, – от его скалистого «Я», а вовсе не от Авдыша.
Видимо, катание Евгения мы увидим не ранее Пхёнчана.
Пока Алексей Николаевич шифровал Никиту Михайлова под «мастеров Большого театра, заокеанских балетных танцовщиков, а также бывших советских специалистов хореографии и танца», Мурад Курбанов простодушно сообщил, что Михайлов поставил ему обе программы. Результатами работы с Михайловым он очень доволен, программы получились оригинальные и характерные – осталось только доработать детали. Кроме того, в произвольной он собирается прыгать два четверных, а цель на сезон – чистое катание и высокие баллы.

Будет чистое катание – будут и баллы. Именно чистоты Мураду не хватало в прошлом сезоне, и его падения и «кляксы» просто всплывают в памяти. А вообще я рад, что возрождается группа Виктории Буцаевой. Хочется увидеть у её учеников хорошие прокаты.

Дмитрий Алиев подрос, повзрослел, прыгает три разных четверных – тулуп, сальхов и риттбергер, но в произвольной будет выполнять два тулупа.

Программы ему поставили Евгений Рукавицын и Ольга Глинка. Короткая – блюз Гэри Мура «Nothing's The Same Without U». Еще полгода назад не мог бы и представить, что Алиев в принципе способен катать блюз, но Алиев вчера и сегодня – совсем разные.
Мне очень хочется, чтобы его короткая прозвучала именно как блюз, а не как ученическая под него подделка с чужими эмоциями. А вот произвольная… «Нотр-Дам де Пари». Тема, к счастью, не несчастного горбуна, а сладострастного священника, борющегося с восстающей под сутаной плотью. Ну не знаю. Надеюсь, Диме удастся выразить соответствующие теме эмоции, и что тогда получится… Алиев в числе наших самых перспективных наших юниоров. Прошлый сезон он начинал дитя-дитём, а к концу катался вполне зрело и осознанно. Но задерживаться в юнорах не стоит. Гордей Горшков вот в свое время задержался, и что в том хорошего? А планы Алиева на этот сезон – финал юниорского Гран-при, юниорский чемпионат мира и юношеские Олимпийские игры. Удачи.
Намерен возвратить былые позиции 20-летний Михаил Коляда. В августе прошлого года он сломал ту же кость и на той же ноге, что и Кейтлин Осмонд. К тренировкам вернулся в конце ноября, а в конце марта уже выступал в соревнованиях.

Каких-то конкретных планов на сезон у него нет – хорошо кататься и попасть в сборную России. Ну, в сборную попасть – особых проблем нет, так кто только ни ошивается числится. А вот хорошо кататься – сложней. Я бы предпочел, чтобы Коляда хорошо катался.
Возвращается и Жан Буш, пропустивший прошлый сезон из-за разрыва связок паховой области. Он полностью восстановился и готовится к сезону у Светланы Соколовской. Программы ему поставил Никита Михайлов, они более сложные, чем он катал до травмы. Задача, как и у всех фигуристов – кататься чисто. А дальше – дальше будет видно. Пока неизвестно, поедет ли он на закрытые прокаты в Сочи в начале сентября, но если позовут – непременно поедет.
А вот Артур Гачинский настроен решительно и никаких приглашений ни от кого ждать не собирается: только чемпионаты Европы и мира. Мы сами всё возьмем (если отдадут).

Проблем со здоровьем нет, а с ботинками – есть. Намерен прыгать по два четверных в короткой и произвольной программах. Программы ему поставил Максим Ставиский, еще в апреле. Короткая – «Прямиком в Мемфис» (Club des belugas).
У Белугас мне, правда, больше нравится другое произведение – Гавана Твист:
Но это дело вкуса. Да и не мне под эту музыку кататься.
Произвольная, как я понял, саундтрек из фильма «Печальная баллада для трубы». Фильм, конечно, далек от голливудских веселостей. Музыки в нем много, но она в основном тревожно-печальная. Так что здесь Артур верен себе. Осталось только надеяться, что он изменит своей печальной традиции заваливать всё подряд на соревнованиях.
Сергей Воронов ставить программы улетел в Канаду к Дэвиду Уилсону. Других новостей от Сергея нет, и это хорошо. Значит, всё идет по плану.
Вновь напомнил о себе Адьян Питкеев.

Короткую программу ему поставил Даниил Глейхенгауз. Неужели это тот Глейхенгауз, который катался в танцах на льду еще три года назад?
Тогда сейчас ему 24, Михайлову 27… Новое поколение наступает.
Короткая программа у Питкеева состоит из двух частей. В первой – Pain («Боль») Такеши Хама,
во второй – «Appassionata» Secret Garden
Музыка, конечно, впечатляет, теперь надо впечатлиться от катания.
Произвольную Адьяну ставила, как известно, Марина Зуева. По словам Адьяна, программа получилась очень хорошей, и она не похожа на то, что он катал прежде. Не терпится увидеть.
Алёна Леонова, буквально засыпавшая всех новостями о себе в прошлом году, в этом на редкость тиха и молчалива.

Интуитивно я подозревал, что Алёна – девушка неглупая. Но её многочисленные высказывания в прошлые годы напрочь опровергали мои подозрения, и формировали (у меня) образ полной идиотки. Количество слов было обратно пропорционально спортивным достижениям. Может, эта закономерность сохранится и в этом году? Меньше слов – лучше результаты?
Произвольную Леоновой поставили Ольга Глинка, Рукавицын и сама Алена, а доводили программу до ума на сборах в США, где им помогала Ольга Киннард, подруга Глинки.

«В этом году с идеей мы точно попали в яблочко, мне самой постановка очень нравится. Главное теперь – накатать ее, довести до идеала». Надеюсь, в этом сезоне она наконец-то будет стабильно прыгать каскад из двух тулупов.
Елены Радионовой немного не хватило на конец сезона, на чемпионат мира. Мне до сей поры обидно, что она уступила серебро японке.

Короткую программу она ставит у Ильи Авербуха, произвольную у Николая Морозова. Разучивать тройной аксель пока не собирается, а собирается кататься чисто, без помарок: «Думаю, тогда и результаты на соревнованиях будут соответствующими». Разумно.
Чемпионка мира среди юниоров Евгения Медведева тоже не балует информацией. Она немногословна и довольна всем – распределением по этапам Гран-при, порядком этапов, сроками. Для нее всё внове.

Короткую программу Медведевой поставил Александр Жулин. Произвольную, думаю, уже накатывает, но кто ставил и на чем, неизвестно. Она верит, что у нее всё впереди. Я тоже в это верю.
До начала сезона – совсем немного времени. Именно сейчас закладываются основы будущего результата. Что посеешь, то и пожнешь.
P.S. Что-то потянуло меня послушать музыку, и вспомнил Bel Suono, а Bel Suono - это Юля Липницкая. Посмотрел, решил поделиться. На технику внимания не обращайте.
Жду...
Когда читал её интервью - думал: ну вот, щас появится еще одна конкурентка. А посмотрел катание - ужос беспросветный. И полтора десятка КЭГЭ лишних. О костюмчике уж и не говорю. Видимо, обнажаться до полного "не могу" - это не случайность (как я предполагал в "Кармен"), а имманентное свойство Осмонд и её тренера.
Ну и Плющенко опять же из категории неизменного. Как в отрочестве начал бёдрами вилять, так и по сей день виляет. Тут все советские, российские и импортные танцовщики и хореографы бессильны.)
Спасибо !
С вашего разрешения хочу внести поправку в текст. Вот информация от Сергея Воронова:
Российский фигурист Сергей Воронов рассказал о постановке новых программ.
«Постановщиком моих программ был Джеффри Баттл. Мой тренер Этери Тутберидзе, позвонив Джеффри, сказала: жду от тебя, что ты немного изменишь Воронова. Конечно, теперь нового ждут от меня. Я хочу меняться каждый сезон, и грядущий сезон – не исключение. Я заснял, как Джеффри прокатывает мою программу, частенько вечерами просматриваю, чтобы понимать, к чему стремиться".
Ну да не из своего же кармана.
http://sports.yahoo.co.jp/photo/figureskate/all/dtl/1412/14/
Зато ей хоть бы хны)))...