Лед решил все: неожиданная развязка мужского финала
Вчера ночью решилась судьба олимпийского золота-2026 в мужском одиночном катании. И, кажется, никто не мог представить такого финала да и вообще поверить, что все произойдет именно так. Давно прямой эфир не дарил таких эмоций: ни спортсменам, ни зрителям.
Давайте разбираться и вспоминать, как это было.

Начнем с главного: все мы ждали выступления Петра Гуменника — нашего фигуриста. И, конечно, это было волнительно. Только представьте: Олимпийские игры, практически без опыта выступлений на международной арене, и произвольная программа в пятницу 13-го, под 13-м стартовым номером, в 23:13. Настоящий кошмар для суеверного человека!
И все же стоит отдать ему должное: Петр катался невероятно спокойно. Было видно, что он собран, сконцентрирован на прыжках и полностью в процессе. Честно говоря, временами казалось, что он катает не Милан, а родной Челябинск — настолько это было уверенно и по-домашнему выглядело.

Я знаю, что после его выступления в комментариях начались настоящие баталии о судействе, но я не хочу углубляться в эту тему: разбирать, какой судья сколько «срезал», обсуждать формулы и бросаться громкими фразами. Конечно, ощущение, что Петру могли поставить больше, остается. Особенно непонятным выглядит разрыв в технической оценке — минус 11 баллов по сравнению с заявленным контентом ощущаются болезненно, но единственное, в чем я для себя почти уверена: ему банально не хватило мирового рейтинга и международного опыта, и я сейчас не столько о форме, сколько о присутствии — о том, чтобы чаще появляться перед зарубежными судьями и публикой, быть в этом контексте.
В остальном, я просто безумно рада за него, и очень хочется верить его словам из интервью после проката, что это далеко не последнее международное выступление. Будем ждать этапы Гран-при, чемпионат Европы, чемпионат мира и все, что впереди.
Петр Гуменник — икона.

Теперь переходим к самой сильной разминке этого вечера. Конечно, никто не мог ожидать такой безумной развязки в мужском одиночном, но, черт возьми, как же это получилось красиво. Настоящее кино, которое даже Netflix вряд ли бы решился придумать.
Выступление Михаила Шайдорова действительно выглядело мощно. Пять четверных, чистые прыжки, огромная итоговая сумма баллов. Я искренне радовалась вместе с ним, когда увидела его эмоции в kiss & cry. Это была серьезная заявка. Думаю, он сам понимал, что шанс на медаль есть, но кто мог предположить, что речь пойдет о золоте?

После Грассля на лед вышел Адам Сяо Хим Фа, и в этот момент стало окончательно понятно, что нервы у спортсменов на пределе. Атмосфера сгущалась буквально с каждым прокатом. Он тяжело упал с четверного лутца, затем допустил ошибку на четверном тулупе, пострадал и четверной сальхов, а как финальный штрих Адам еще и порезал себе руку.
Нам, по ту сторону экрана, сложно в полной мере представить, какое давление испытывают спортсмены на Олимпийских играх, но, судя по всему, эта атмосфера сыграла свою роль — напряжение чувствовалось в каждом движении.
Затем на лед выходит Юма Кагеяма. В этот момент автоматически думаешь: японцы — это про стабильность и чаще всего про безошибочные прокаты. Кажется, что срывов здесь просто не может быть. Ждешь сильную, уверенную программу, но уже на первом же прыжке ошибка на четверном сальхове. Потом падение с четверного флипа и в итоге в программе всего два чистых четверных. Это были нервы. Это Олимпийские игры. В тот вечер Юма будто бы совсем не был «в ногах».
Шок. Настоящий. Ты просто не можешь поверить в то, что происходит. Вдруг начинаешь осознавать: у Михаила появляется задел, причем не просто на бронзу, а уже вырисовывается шанс на серебро.
Остается последний аргумент — это Илья Малинин. Кажется, что сейчас он выйдет и расставит все по местам. Думаю, в тот момент так чувствовала вся арена.

Это был финал. Дыхание затаили все. Он выиграл 14 стартов подряд, стал олимпийским чемпионом в командном турнире, и казалось, что выйти и откатать произвольную для него уже почти обыденность. Даже мелькала мысль: а нужен ли вообще 4А, если необходимые баллы можно набрать и без него? Но, как оказалось, мы сильно ошибались.
Тяжело это произносить, но иногда кажется, что фавориты действительно не выигрывают.
Начало вселяло надежду — чистый четверной флип. А затем бабочка на акселе. На секунду еще веришь, что все можно исправить, что заявленный контент получится реализовать, но дальше ошеломительный, в плохом смысле, двойной риттбергер, и в этот момент становится понятно: программа начинает рассыпаться.

Вчера у всех, кто смотрел этот прокат, был один и тот же вопрос: «Что происходит?» Падение с четверного лутца, двойной сальхов… В итоге лишь восьмое место.
Невероятно тяжелое выступление для Ильи. Возможно, свою роль сыграла ставка федерации США на командное золото: слишком много сил, как физических, так и моральных, было оставлено там, на мой взгляд.

Очень сильный момент случился уже после объявления оценок. Илья Малинин сразу подошел к Мише Шайдорову, чтобы поздравить его с победой. Обнял, искренне порадовался за него. И в такие секунды понимаешь: да, проигрывать тоже нужно уметь.

Если подводить итог — это был не вечер, а настоящий ураган. Безумно рада за Михаила Шайдорова — историческое золото для Казахстана. Рада и за Юму Кагеяму, и за Шуна Сато, они сделали свое и выдержали эту ночь. Если честно, забегая вперед, я даже боюсь представить, что может произойти в женском одиночном. Остается только ждать и наблюдать за этим безумным, прекрасным праздником спорта.
Делитесь своими эмоциями — как вы переживали этот вечер?










