Круэлла. Олимпиада 2022
Немного отвлечемся от драмы мужского одиночного и вернемся назад — в Пекин-2022. Продолжаем двигаться по хронологии Олимпиады и вспоминать моменты, которые уже стали историей.
Сегодня про, пожалуй, один из самых громких и обсуждаемых прокатов тех Игр. Про Александру Трусову и ее «Круэллу». Про программу, которая вошла в историю как первый в мире прокат с пятью четверными прыжками в женском одиночном катании на Олимпиаде.

Та Олимпиада была особенной. Наши девушки ехали в Пекин фаворитками — Трусова, Щербакова, Валиева. В парах и танцах тоже были серьезные претенденты на пьедестал Пекина. Казалось, впереди нас всех ждет грандиозный турнир.
В мужском одиночном случилась своя драма: Юдзуру Ханю пожертвовал шансами на медаль ради попытки исполнить первый в истории четверной аксель. Нэйтан Чен на своей второй Олимпиаде наконец забрал личное золото, во многом потому, что Ханю пошел на риск. Но, конечно, главным потрясением Игр стал допинговый скандал с Камилой Валиевой. Ситуация с командным турниром, долгие решения, неопределенность — кто будет катать, кто нет — все это уже тогда создавало напряжение внутри сборной, а когда стало известно о положительной пробе на Чемпионате России 2021, стало очевидно, что давление будет колоссальным. Это ударило по всем — не только по Камиле, и по команде в целом.
В такой атмосфере выходить на лед было особенно тяжело. И на этом фоне Александра Трусова заявляет пять четверных прыжков — контент, который до нее никто из женщин в мире не исполнял на Олимпиаде (именно на ОИ. До этого она отпрыгала «пятиквадку» на открытых прокатах, но это не соревнования, все же другая атмосфера и давление). Это был риск, это был вызов, но и очевидная заявка на победу. Пять четверных — это огромная техническая база и, естественно, драгоценные баллы.

Если начинать с самой идеи программы, то изначально у Александры планировался совсем другой образ. В тот год вышел Диснеевский фильм «Круэлла» — своеобразное переосмысление истории о «101 далматинце». Сильная сторона в стиле Саши — это характер, напор, внутренняя дерзость. Если Камиле или, например, Ане Щербаковой органично идут трогательные и мягкие образы, то Саша — это рок. Как она сама когда-то сказала в одном из интервью: «Не Джульетта я. Я злой рок!».
«Круэлла» в этом смысле попала точно в цель. И по настроению, и по музыке, и по энергетике. Это был образ с вызовом: немного провокационный, резкий, харизматичный, и именно поэтому он так органично лег на нее.

Смотреть, как Саша выходит на старт произвольной, было по-настоящему волнительно. Короткая программа сложилась не идеально: падение с тройного акселя, который в целом оставался у нее нестабильным элементом, и потерянные баллы. После короткой она находилась не на первом месте, и это добавляло напряжения, но все понимали: чистая произвольная с пятью четверными может перевернуть все. Это был контент, способный не просто догнать, а обогнать. При удачном исполнении — почти гарантированный технический разрыв.
Многие после этого проката спорили, что катание Трусовой в произвольной больше походило не на презентацию программы, а на настоящую борьбу с четверными, показ набора ультра-си. Впервые она взглянула на судей только в самом конце на дорожке шагов, когда отпрыгала весь заявленный контент. До этого сосредоточенно смотрела на лед, будто полностью отрезав себя от зала и внешнего мира.
Контент был действительно впечатляющим: четверной флип, четверной сальхов, четверной тулуп, каскад четверной лутц — тройной тулуп и еще один сольный четверной лутц.
Пять четверных на олимпийском льду. Уже от одной этой мысли перехватывает дыхание.
Как бы я не восхищалась этим легендарным прокатом, в нем все же были помарки, из-за которых, скорее всего, золото ушло из рук Александры: на флипе судьи отметили неверное ребро; на тулупе был степ-аут; в каскаде из двойного акселя и тройного тулупа ее закрутило на приземлении; сольный лутц недокручен на четверть; дорожка шагов и одно из вращений получили лишь третий уровень.
Это не был идеальный прокат с точки зрения протокола. Это была борьба: настоящая, жесткая, почти на износ, но как ни крути — это было историческое событие.
Арена встретила его овацией. В тот момент зрители словно закрыли глаза на помарки, потому что понимали: они стали свидетелями чего-то большего, чем просто набор баллов.

И вот здесь я понимаю, за что я вообще люблю спорт. Меня буквально недавно спросили: почему ты его так любишь? Почему читаешь, смотришь, а иногда даже пишешь про него? И я отвечу очень просто — эмоции.
Я обожаю спорт за те чувства, которые он дарит спортсмену, зрителю — нам всем. Все программы, о которых я здесь рассказываю, — это те, что подарили мне эйфорию, слезы, радость, переживания. Настоящие, живые эмоции.
И когда Саша зашла на последний четверной, приземлила его и поехала на вращение, я увидела ее улыбку. Ее увидели все. Уверена, это увидели тренеры. Это точно поймала трансляция — комментаторы потом это отметили. Это почувствовал зал, даже несмотря на ковидный формат Игр.
Эта улыбка была как камень с души, потому что она это сделала!
Она стала первой в истории девушкой, исполнившей пять четверных прыжков на Олимпийских играх. Девятнадцать лет. Олимпийский лед. Дерзкая «Круэлла», которая идеально ей подходила по характеру и по настроению.

А что было дальше мы все знаем. Бурная реакция, громкие слова, обсуждения в СМИ, бесконечные вопросы про эмоции и «проклятие серебра», но это уже другая история.

В этом году Саша уже мама, жена и теперь Игнатова — заявила, что хочет побороться за участие в Олимпиаде-2030. , конечно, я за нее безумно болею. Мне правда кажется, что ей это под силу, что она сможет реализовать себя и исполнить ту самую мечту, о которой говорит. Мы все прекрасно понимаем, о какой мечте идет речь!
Поэтому остается только наблюдать, поддерживать и желать ей здоровья, счастья и новых побед.









