Подкасты
9 мин.

«Рада за Тутберидзе, золото Эгадзе – это средний палец миру». Неочевидные плюсы фигурного Евро

Привет!

В Шеффилде завершился чемпионат Европы по фигурному катанию, который оставил смешанные чувства: от разочарований в одиночном катании до восхищения в танцах.

Иван Кузнецов, Полина Крутихина и Майя Багрянцева в подкасте «Чистый хвост» обсудили все, что произошло на Евро: золото Петрыкиной и Эгадзе, оценки Фурнье-Борди и Сизерона, амбиции Метелкиной и Берулавы.

Слушаем!

Отдельно подняли тему культуры отмены – дважды: в отношении Этери Тутберидзе и Гийома Сизерона.

Крутихина: Этери Тутберидзе впервые привезла с Евро чемпиона среди одиночников. Теперь это ее главный титул среди парней. Хотя были попытки: с Сергеем Вороновым, который у нее очень хорошо перезагрузил карьеру, с Адьяном Питкеевым, с Морисом Квителашвили, который заезжал на подиум Евро, но все-таки не брал золото.

Мы все 4 года нашего отстранения наблюдали попытки многих иностранных пользователей отстранить Этери Тутберидзе в том числе. Они не понимали, особенно в первые годы, почему она приезжает, почему стоит за бортиком, требовали, чтобы ее убрали. А она берет и делает ход конем: вы не пускаете меня с девочками, я привезла вам парня, который просто всех перепрыгал. Я считаю, что это достойно уважения и отдельной отметки.

Багрянцева: Ника давно готов выигрывать чемпионат Европы. То, как он катается на тренировках – он технически готов обпрыгать очень многих. Другое дело, что у него никогда не в порядке голова. И здесь был полный развал, он был в панике, опять белый, зеленый. С ним все ходили, разговаривали по очереди. И он все-таки собрался.

Я не вижу в победе Эгадзе никаких вызовов, проблем. Он абсолютно честно въехал в эту золотую медаль. Все остальные ее, видимо, не хотели, боялись, не знаю.

Да, он не показывает того, что в эту программу вложил Бенуа Ришо. Он делает это на тренировках, он умеет это делать. Но зажимается – и мы видим того Нику, которого видим – более деревянного.

Но я рада, что так случилось. За Этери Тутберидзе – ну да, у нее теперь есть еще один чемпион Европы. Это такой средний палец миру, наверное. Но в первую очередь я рада, что Ника не профукал этот шанс. Вот лежала эта золотая медаль, и все ее как горячую картошку перекидывали – а Ника пришел и взял.

***

Багрянцева: Не жалею, что прочитала книгу Габриэлы Пападакис. Тяжело было, потому что это грустное повествование. Габриэлу мне правда жалко. Она попала не в тот вид спорта, она так и не смогла объяснить людям вокруг себя, что ей нравится – что ей не нравится. Не все взрослые люди, кстати, умеют это делать.

Ее очень хочется пожалеть, но, в целом, хочется пожалеть и многих людей вокруг – и французскую федерацию, и тренеров, и ее партнера. Потому что в их истории было много всего, а получается, что единственная пострадавшая сторона – только Габриэла. Но даже если посмотреть на историю пары, то там были турниры, которые не выиграл Гийом Сизерон, потому что были проблемы у Габриэлы.

Этот развод мне категорически не нравится. Я бы хотела, чтобы это было не так, чтобы никто не трогал наши светлые воспоминания о паре Пападакис – Сизерон. Но, как говорится, наши ожидания – это наши проблемы. У людей свой психологический путь.

Сейчас Гийом находится в положении юридических выяснений с Габриэлой. Потому что вышла книга – и цитаты, которые вылетели из нее до публикации, были категорически антигийомные. Рисовали его как довольно – он таким, может быть, и является, мы же этого не знаем – самовлюбленным, эгоистичным, человеком, который вообще плевать хотел на всех, кроме собственных интересов и результата.

Я, кстати, хочу сказать, как человек, который много видит и разговаривает с фигуристами: там альтруистов мало. Ты доползаешь до Олимпа, до пьедесталов, только если умеешь зубами выдирать то, что нужно тебе.

Кузнецов: Мне кажется, в целом, обвинение в эгоизме и нарциссизме – это любимая женская тема. И мне кажется, часто это имеет очень опосредованную связь с реальностью.

Багрянцева: Гийом любит себя. Никаких сомнений даже нет. Он себя обожает.

Кузнецов: Почему это оскорбительно?

Багрянцева: Нет, это не оскорбительно. Я просто говорю, что он действительно самовлюбленный фигурист. С этим надо уметь работать, наверное, находиться в паре, если тебе интересно это сотрудничество. Или не находиться в паре, если тебе это неинтересно.

Кузнецов: После того как Габриэла Пападакис опубликовала эту обсерку на Гийома Сизерона за пару недель до Олимпиады, у многих людей, которые болели за их пару, сместились представления о том, как там действительно все было. Правильно ли я понимаю, что она не любит себя и не является эгоисткой?

Багрянцева: Да, безусловно, это одна из огромных проблем, которая была в паре. Я знаю, у тебя был вопрос с подвохом. Габи абсолютно точно не любила себя и сейчас только учится отстаивать свои интересы. Другое дело, что она перегнула в этом вопросе. Ее же отстранили по факту выпуска книги – она должна была ехать в Милан от NBC комментатором.

Кузнецов: Виноват Сизерон, насколько я понял.

Багрянцева: Ну, она, конечно, считает, что в этом виноват даже не столько Сизерон, а угнетающие сообщество. Там еще гораздо хуже: что когда ты борешься с угнетающими сообществами, тебе обязательно прилетает. Вот это мне уже не понравилось.

Она слишком сильно начала себя вытаскивать из этой психологической ямы. Наверное, она делает все, что считает нужным, но эффект-то оказался не таким. Да, конечно, американский твиттер полностью на стороне Габриэлы. И то, как хейтят Гийома – это надо еще поискать, кого из российских спортсменов так когда-то хейтили в американском твиттере.

На самом деле книжка больше про фигурное катание, чем про Гийома и Габриэлу. Там, например, рассказано, как французская федерация оплачивала тренировки: что сначала ты все оплачиваешь из своего кармана, а потом тебе в конце сезона возвращают деньги, и то в зависимости от того, как ты этот сезон откатал. Это чудовищная схема. Так не должен работать ни бизнес-проект, ни какой-то спортивный проект.

Там много интересных деталей. Если книжка попадет вам в руки, обязательно прочитайте. Габи пишет и про хорошее. Она про Москву классно пишет: в каком она была восторге от Москвы, что это такая Мекка фигурного катания, а она паломница, которая туда приехала и завороженная смотрит на купола православных церквей.

Она несколько раз упоминает – без фамилий – Степанову и Букина, Кацалапова и Синицину. Они проходят как пара, которая заняла второе место, русская пара, которая оказалась на втором месте. Ну, понятно, что книга-то не на русскую аудиторию, зачем там кого-то упоминать? Упомянула и митинг в «Лужниках», кстати.

Но, в целом, она много вещей трезво пишет про себя, она не накидывает бесконечно на Гийома и на тренеров. Она, например, очень много говорит, как ее тренеры поддерживали. В общем, прочитайте.

Я считаю, что обсуждать нужно, когда ее прочитаешь. Немножко неравные условия: я прочитала, а ты пока нет. Но мне непонятны твои набросы, это нечестно.

Кузнецов: Большинство болельщиков, в том числе я, мы же не рецензируем книгу. А обсуждаем какие-то акценты, которые были там.

Багрянцева: Нет, вы обсуждаете вырванные цитаты. Вопрос: кем они вырваны – твиттером или мной? Я же тоже вырвала те цитаты, которые посчитала нужным. Я тоже не суперобъективна.

Крутихина: Меня, знаете, что удивляет? Даже по этим вырванным из контекста цитатам Гийом не выглядит каким-то бандитом, человеком, который мешал Габриэле восстанавливать свое психологическое здоровье. Он вообще выглядит хорошим человеком. Даже в ключевых моментах.

В истории с абортом Габриэла рассказывает, что Гийом и тренеры предлагали ей заняться своим здоровьем. Они даже предлагали ей не продолжать карьеру, закончить перед Олимпиадой. А мы должны понимать, что, несмотря на огромную жертву самой Габриэлы, Гийом в данном случае тоже не просто так 25 лет на коньках катался, он тоже шел к определенной цели.

И когда Габриэла упоминает, что Гийом был властным, все контролирующим, слишком инициативным, это хорошие качества для спортсмена. И именно они, по сути, помогали их паре держаться на плаву. Это же важно, что он брал на себя всю бюрократию, логистику, принимал какие-то решения, сотрудничал с хореографами. Это все те качества, которые помогали их паре, а никак уж ей не мешали.

Для меня здесь, конечно, удивительна разгромная реакция иностранного фан-сообщества, потому что, судя по комментариям на французских порталах, судя по российским комментариям, у нас другая обратная связь. То есть во Франции и в России защищают скорее Гийома.

В России, наверное, это больше культурные традиции: у нас культура отмены вообще слабо развита. Хотя я не понимаю, за что отменять Гийома. Во Франции, я думаю, они тоже понимают, что Сизерон сейчас едет за олимпийским золотом и нет никакого смысла на него лишний раз давить.

Кузнецов: Я бы не судил по американской интернет-аудитории, которая обсуждает фигурное катание. Мне кажется, это люди очень специфической ориентации во всех смыслах.

Крутихина: Это безусловно, но на самом деле Майя абсолютно права: сложно вспомнить какого-то персонажа, которого больше хейтили. Я упоминала, что Этери Тутберидзе все очень хотели отменить, чтобы она не приезжала. Вот, наверное, они были два самых осуждаемых персонажа этого цикла: Этери Тутберидзе и Гийом Сизерон. Хотя оба, в принципе, ничего плохого не делали.

***

О чем поговорили еще?

Таймкоды:

0:00 Евро изнутри: почему в Шеффилде всех заморозили? Откуда там фанаты фигурки?

5:56 Паша рассказывает, как спасти психику зрителей, и пересматривает отношение к Петрыкиной

11:09 почему победа Эгадзе особенно важна для Тутберидзе?

16:11 Грассль мимо десятки, оба Селевко без медалей – что происходит с парнями?

22:09 Евро деградировал? Ваня ностальгирует по чемпионатам двадцатилетней давности

26:54 Майя уже прочитала книгу Пападакис. О чем она и на что обиделся Сизерон?

34:34 справедливы ли претензии к Гийому? Почему некоторые фанаты требуют его отмены?

42:46 Фир и Гибсон упустили главный шанс в карьере?

48:49 танцы превращаются в «Ледниковый период»? Фир и Гибсон ошиблись, но едва не обыграли итальянцев

54:03 Гиньяр и Фаббри могли сняться из-за сломанного крючка на ботинке

59:20 респектуем Дэвис и Смолкину – за стабильность, внешний вид и поддержки

1:02:42 Метелкина и Берулава реально возьмут золото в Милане?

1:07:18 что происходит с Хазе и Володиным? Олимпийская медаль под угрозой?

1:14:03 Козловского атаковали за критику Евро, но Полина с ним согласна

1:19:57 куда пропали сильные европейские одиночницы?

1:27:39 «ничто не мешало Губановой стать современной Алисой Лью»

Скандальная книга Пападакис: страх перед Сизероном, выкидыш на льду, «хоть бы Тесса и Скотт упали»

Обвиняя всех, Габриэла Пападакис рушит свое наследие

Фигурный Евро стал второсортным турниром у одиночников

Женское катание на Евро впечатлило разве что близких самих фигуристок – Козловский прав

5 сюжетов Евро: от доминирования Грузии до «вы убиваете фигурное катание»

Слушайте нас и на других платформах:

Apple Podcasts

Яндекс Музыка

VK

Телеграм-канал «Чистого хвоста»

P. S. Если вы с нами впервые и по каким-то причинам не знаете, почему подкаст называется «Чистый хвост», вам сюда.

Фото: ISU