Камила Валиева «Фундаментум»
Мало вокруг какой фигуристки, особенно в столь юном возрасте складывается столько стереотипов как вокруг Камилы Валиевой...
Один из них это "Ой, какая нежненькая девочка, прямо ути пути..." Ну, на самом деле Ками очень силовая фигуристка и скоростная , с амплитудным катанием и самым высоким в современном женском фигурном катании прыжком. Уж никак не "нежнятинка" хотя лирику может катать очень достойно.
Второй "Девочка совершенно не слышит музыки и постоянно катает мимо" и как следствие ритмичные композиции ей категорически не подходят , "Болеро" это полный мискаст . Кхм , ну на самом деле Ками одна из самых точных в плане попадания в музыку фигуристок . Если с глубиной и тонкостью интерпретации музыки еще есть куда расти (впрочем любой фигурист ПОСТОЯННО прирастает в этом плане, всю свою карьеру если конечно относится к ней всерьез), то в плане чувства ритма придраться не к чему.
Если же говорить о Болеро... Именно в этой программе похоже решили раскрыть Валиеву , с этой, ранее не особо подчеркиваемой стороны - резкость движений, скорость, атлетизм , МОЩЬ. Болеро подчеркивает именно эти грани катания, возможно именно поэтому постановка вызвала определенное неприятие даже в кругах поклонников фигуристки - возникло что то вроде диссонанса. Ну лично у меня диссонанса нет , я всегда воспринимал Ками далеко не как "фигуристку-нежнятинку"
Если внимательно просмотреть постановку а не "по общим впечатлениям" , то можно обратить внимание на большое количество четких статичных позиций с фиксацией , наличие ломанных и резких переходов, ну а чтобы это не "резало глаз" ибо всего хорошо в меру , хореография была смягчена "змеиными движениями" , но не стоит забывать что атакующая змея движется очень резко , по прямой и с такой скоростью что глаз не успевает уловить движение ))
В альтернативке на эту интересную поставку я решил подчеркнуть и усилить все то о чем говорил выше. Вот и использовал музыку еще более фундаментальную, с более жестким ритмом, чуть более модерновую но остающуюся в рамках классики. Трудно наверное представить такую относительно "Болеро", но у меня "в заначке" такая есть...
P.S. Этот ролик сделан в один вечер с предыдущим, на ПП Анны Щербаковой. Занимаюсь созданием альтернативок много лет , но никогда не делал друг за другом две столь разные по концепции и стилистике альтернативки. Если Аня это прозрачная акварель , то Ками в этой альтернативке - графика, причем не простая а пером и тушью. Рекомендуется посмотреть обе альтернативки друг за другом с минимальным перерывом - возникает очень интересный эффект контраста. Ха , и после этого говорят, что "Все хрусталята одинаковая штамповка", ню ню , еще один стереотип не имеющий отношения к реальности...
Музыка, конечно, такая... прямолинейная, как тевтонский рыцарь. Еще и латынь для устрашения понапихали в виде какой-то мешанины не связанных друг с другом слов. :) Болеро все-таки много тоньше и требует иного уровня хореографической отделки... Впрочем, не буду опять жаловаться на программу и выбор музыки. Просто скажу, что ваш вариант сочетания мне приглянулся больше оригинального. :)
И, конечно, все девочки в Хрустальном настолько разные, что диву даёшься - как так получается. Наверно тренеры и Этери что-то такое видят в каждой, и развивают это до немыслимых высот. Я вот не думала, что из Камилы получится такая фигуристка, хоть и восхищалась её вращениями. У неё даже взгляд сейчас другой в программе. Куда делся испуганный зайчонок непонятно, перед нами как будто иной человек. В альтернативной версии это стало ещё заметнее. Спасибо огромное - это было здорово, и безумно красиво! Будем пересматривать, и не раз.
Программы накатываются , костюмы шлифуются, работа идет ))
А вообще, после впервые увиденного на тренировке трикселя Камилы, еще тогда у меня промелькнула мысль - если кто из женщин и прыгнет 4й аксель, то это будет именно Камила! :)