Алексей Железняков: «С помощью хореографии можно наработать нужные фигуристам качества. В группе Тутберидзе давно нет изматывающей ОФП»
Хореограф Алексей Железняков, сотрудничающий с группой Этери Тутберидзе, поделился размышлениями на тему общефизической подготовки в фигурном катании.
«Если кто-то думает, что профессиональные танцовщики, например балерины Большого театра, занимаются ОФП в свободное от хореографии время, то он ошибается. Хотя лично я знаю некоторых танцовщиков разных стилей и направлений, которые иногда ходят в зал.
Кто-то идет для прокачки рельефа тела, чтобы красиво смотреться на сцене, кто-то – на беговую дорожку, чтобы увеличить выносливость, поскольку, если во время двух-, трехчасового спектакля у артиста будут сбиваться дыхание и закисляться мышцы, это скажется на его исполнительском мастерстве. Однако все необходимые качества – прыжок, скорость, силу, выносливость, гибкость, координацию, красоту тела – танцовщики приобретают исключительно средствами хореографии.
Мой опыт работы с фигуристами говорит мне, что они также могут достигнуть вышеперечисленных качеств, в том числе и существенно прокачать все группы мышц тела, с помощью хореографии. Для этой цели подойдет любая хореография – от классической до современной, но лучше всего построить занятия так, чтобы фигуристам были доступны все основные виды и стили.
С помощью класса хореографии можно прекрасно наработать нужные фигуристам качества.
В последние годы фигурное катание сильно шагнуло вперед в разноплановости программ. Спортсмены стараются показать себя в совершенно разных стилях.
Чтобы это уметь, нужно владеть своим телом, следовательно, оно должно быть универсальным. Поэтому, кроме классического и народного танцев, необходимо преподавать джаз-модерн, а также другие современные стили и направления.
С помощью хореографии спортсмен может достичь необходимой физической подготовленности, однако лишь при наличии исключительно профессиональных педагогов. К сожалению, приходится признать, что в некоторых спортивных школах хореография порой напоминает художественную самодеятельность. В итоге дети ничего не делают, болтаются у станка, дисциплина нулевая, как и результат.
Наши тренеры по фигурному катанию достаточно часто приглашают для проведения ОФП легкоатлетов, которые, не понимая специфики фигурного катания, дают
фигуристам избыточные нагрузки, особенно в тренажерных залах с железом. На самом деле фигуристам достаточно упражнений с собственным весом для получения результата. А с помощью класса хореографии спортсмен может выйти не только на свою максимальную силу, но и на взрывную силу, которая ему нужна для исполнения прыжков и всех остальных элементов.
В группе Этери Тутберидзе давно нет изматывающей ОФП, но есть полный спектр хореографических классов, который включает в себя различные виды и направления танца. Спортсменам ее группы можно поставить любую программу под любой образ, это и есть универсальность, которую обожает публика.
Надеюсь, что нам не придется еще несколько десятилетий ждать, когда все наши тренеры поймут, что только хореография способна вырастить из их
воспитанников универсальных фигуристов», – сказал Железняков.
"Легкий бег минут сорок как хорошая кардиотренировка — это правильно во всех отношениях, особенно в сочетании с растяжкой на горячие мышцы после тренировки. Спортсмен бегает, приседает, прыгает со скакалкой —
все это дает ему разогрев мышц перед выходом на лед,
и отказываться от этого нельзя ни в коем случае."
Есть у Этери ОФП. Спросите Шому,который аж похудел после России. Да, Этери активно использует все что только можно, в том числе и танцы Железнякова, чтоб активно развивать своих спортсменов. Но на одних танцульках не прокачаешь мышцы так, как это надо для квадов.
Этот ...тренер явно со странностями. И раньше делал довольно странные заявления и про Олимпиаду и на Женин уход.
Может,конечно,это не "изматывающие", как говорит Железняков, тренировки,но они есть. Не всё сводится к хореографии.
"Воспитание силы. Целесообразнее всего воспитывать силу методом максимальных усилий. Он предусматривает применение такого отягощения, которое спортсмен может поднять не более 1—3 раз. Количество подходов за тренировку в зависимости от подготовленности спортсменов колеблется от 5 до 10. Этот метод является основным в тренировке спортсменов высокой квалификации, которые используют его для развития и поддержания высокого уровня силы работающих мышечных групп: Для спортсменов более низкой квалификации при становлении двигательных навыков лучше использовать метод повторных усилий, основанный на работе с непредельными отягощениями (40—70% от максимального). Большое количество повторений (до 10—12 раз в одном подходе) способствует значительному увеличению обменных процессов и приводит к естественному увеличению работающих мышц и их силы, что положительно сказывается на росте мастерства фигуриста. Использование данного метода благоприятно влияет и на укрепление опорно-двигательного аппарата, уменьшая возможность появления травм".
Остальное по физической подготовке фигуристов из книги можно прочитать по этой ссылке
https://www.tulup.ru/articles/101/glava_13_fizicheskaja_podgotovka.html
Я слова Железнякова понимаю так: достаточно хореографии для получения результата. И под хореографией я понимаю именно танцы разных стилей.
Но на танцах далеко не уедешь.
Да и вес с возрастом все равно будет прибавляется. И дело даже не в жирах и мышцах. А дело в том же скелете, который медленно, но все же растет.
ОПФ все равно нужна. Другой вопрос какая. Хочешь не хочешь, а спину и ноги укреплять все равно нобходимо.
"Если говорить о твоей подготовке по таким характеристикам, как сила, скорость, выносливость, гибкость и прочее, то над чем в основном вы сейчас работаете?
— Это комплексно происходит и постоянно. Выносливость отрабатываем на тренировках и на разминках, задания выполняю сериями по несколько подходов. Отрабатываем ускорение. Какие-то качества отрабатываю либо на ОФП, либо на льду, какие-то — только на хореографии."
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/mir_dr_zh/2542930.html
Ее слова можно понимать и по-другому. Например, что Этери, говоря о материале, имела в виду, что человек - это набор определенных качеств, которые нужно так развивать, чтобы получить максимально хороший результат. Но вы же хейтеры и предвзяты, поэтому всё истолковываете не в пользу Этери.
То же самое произошло со словами о том, что после пьедестала ты - никто. Эти слова хейтеры опять извратили, и каждый раз тычут этими словами как аргумент о том, какой она якобы бездушный человек. Хотя ничего особенного Этери не сказала, она просто имела в виду, что после пьедестала всё начинается заново, что нужно забыть медаль, работать дальше и находить мотивацию и силы для новых целей. И Этери далеко не первый тренер, который так говорит об этом.
При этом я сам лично не считаю Этери безупречным человеком.
Очень правильно сказал. Девочки Этери всегда очень выгодно выделяются среди всех остальных. На них программы всегда очень интересно смотреть, у каждой свой образ, и эти образы постоянно меняются.