Алексей Железняков: «С помощью хореографии можно наработать нужные фигуристам качества. В группе Тутберидзе давно нет изматывающей ОФП»

Хореограф Алексей Железняков, сотрудничающий с группой Этери Тутберидзе, поделился размышлениями на тему общефизической подготовки в фигурном катании. 

«Если кто-то думает, что профессиональные танцовщики, например балерины Большого театра, занимаются ОФП в свободное от хореографии время, то он ошибается. Хотя лично я знаю некоторых танцовщиков разных стилей и направлений, которые иногда ходят в зал.

Кто-то идет для прокачки рельефа тела, чтобы красиво смотреться на сцене, кто-то – на беговую дорожку, чтобы увеличить выносливость, поскольку, если во время двух-, трехчасового спектакля у артиста будут сбиваться дыхание и закисляться мышцы, это скажется на его исполнительском мастерстве. Однако все необходимые качества – прыжок, скорость, силу, выносливость, гибкость, координацию, красоту тела – танцовщики приобретают исключительно средствами хореографии.

Мой опыт работы с фигуристами говорит мне, что они также могут достигнуть вышеперечисленных качеств, в том числе и существенно прокачать все группы мышц тела, с помощью хореографии. Для этой цели подойдет любая хореография – от классической до современной, но лучше всего построить занятия так, чтобы фигуристам были доступны все основные виды и стили.

С помощью класса хореографии можно прекрасно наработать нужные фигуристам качества. 

В последние годы фигурное катание сильно шагнуло вперед в разноплановости программ. Спортсмены стараются показать себя в совершенно разных стилях.

Чтобы это уметь, нужно владеть своим телом, следовательно, оно должно быть универсальным. Поэтому, кроме классического и народного танцев, необходимо преподавать джаз-модерн, а также другие современные стили и направления.

С помощью хореографии спортсмен может достичь необходимой физической подготовленности, однако лишь при наличии исключительно профессиональных педагогов. К сожалению, приходится признать, что в некоторых спортивных школах хореография порой напоминает художественную самодеятельность. В итоге дети ничего не делают, болтаются у станка, дисциплина нулевая, как и результат. 

Наши тренеры по фигурному катанию достаточно часто приглашают для проведения ОФП легкоатлетов, которые, не понимая специфики фигурного катания, дают
фигуристам избыточные нагрузки, особенно в тренажерных залах с железом. На самом деле фигуристам достаточно упражнений с собственным весом для получения результата. А с помощью класса хореографии спортсмен может выйти не только на свою максимальную силу, но и на взрывную силу, которая ему нужна для исполнения прыжков и всех остальных элементов.

В группе Этери Тутберидзе давно нет изматывающей ОФП, но есть полный спектр хореографических классов, который включает в себя различные виды и направления танца. Спортсменам ее группы можно поставить любую программу под любой образ, это и есть универсальность, которую обожает публика.

Надеюсь, что нам не придется еще несколько десятилетий ждать, когда все наши тренеры поймут, что только хореография способна вырастить из их
воспитанников универсальных фигуристов», – сказал Железняков. 

Материалы по теме


341 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Судя по физическому состоянию Жени в прошлом сезоне это в Крикет-Клабе с ОФП швах).
+103
-16
+87
Сейчас местные дипломированные тренеры расскажут, как на самом деле правильно тренироваться.
+88
-16
+72
Ответ заблокированному пользователю
Как-то странно: когда японцы снимали тренировочный процесс в Хрустальном,там была видна работа фигуристов и в зале,и на тренажёрах. https://vk.com/video522879215_456239028  Может,конечно,это не "изматывающие", как говорит Железняков, тренировки,но они есть. Не всё сводится к хореографии.
надо полное интервью читать.
"Легкий бег минут сорок как хорошая кардиотренировка — это правильно во всех отношениях, особенно в сочетании с растяжкой на горячие мышцы после тренировки. Спортсмен бегает, приседает, прыгает со скакалкой —
все это дает ему разогрев мышц перед выходом на лед,
и отказываться от этого нельзя ни в коем случае."
+60
-1
+59
Все это больше похоже на скрытую рекламу его школы танцев за счет Тутберидзе.
Есть у Этери ОФП. Спросите Шому,который аж похудел после России. Да, Этери активно использует все что только можно, в том числе и танцы Железнякова, чтоб активно развивать своих спортсменов. Но на одних танцульках не прокачаешь мышцы так, как это надо для квадов. 
 Этот ...тренер явно со странностями. И раньше делал довольно странные заявления и про Олимпиаду и на Женин уход.
+64
-13
+51
Как-то странно: когда японцы снимали тренировочный процесс в Хрустальном,там была видна работа фигуристов и в зале,и на тренажёрах. https://vk.com/video522879215_456239028 
Может,конечно,это не "изматывающие", как говорит Железняков, тренировки,но они есть. Не всё сводится к хореографии.
+40
-5
+35
Лучше бы Железняков занимался своими танцами и хореографией и не лез в методику развития физических качеств фигуристов в чем специалистом он не является, да еще и ставя под сомнение работу тренеров других школ. То, что он работает в одной команде с Этери Тутберидзе еще не означает, что он такой же специалист как и она. Неприкрытая и крайне агрессивная реклама Железняковым самого себя. А что касается важности развития силы при работе с отягощениями есть в книге "Фигурное катание на коньках" под редакцией Алексея Мишина. Отрывок из книги:
"Воспитание силы. Целесообразнее всего воспитывать силу методом максимальных усилий. Он предусматривает применение такого отягощения, которое спортсмен может поднять не более 1—3 раз. Количество подходов за тренировку в зависимости от подготовленности спортсменов колеблется от 5 до 10. Этот метод является основным в тренировке спортсменов высокой квалификации, которые используют его для развития и поддержания высокого уровня силы работающих мышечных групп: Для спортсменов более низкой квалификации при становлении двигательных навыков лучше использовать метод повторных усилий, основанный на работе с непредельными отягощениями (40—70% от максимального). Большое количество повторений (до 10—12 раз в одном подходе) способствует значительному увеличению обменных процессов и приводит к естественному увеличению работающих мышц и их силы, что положительно сказывается на росте мастерства фигуриста. Использование данного метода благоприятно влияет и на укрепление опорно-двигательного аппарата, уменьшая возможность появления травм".
Остальное по физической подготовке фигуристов из книги можно прочитать по этой ссылке

https://www.tulup.ru/articles/101/glava_13_fizicheskaja_podgotovka.html
+30
-5
+25
Железняков не тренер по фигурному катанию, и в сравнении с Алексеем Мишиным он нет никто и звать его никак. То, что он говорит, это не мнение, а попытка пропиарить себя как хореографа на имени Этери Тутберидзе. Я не могу припомнить, чтобы Этери делала заявления, что вот она тренирует правильно, а другие тренера нет. А вот танцор Железняков допускает подобные высказывания ставя себя чуть ли не выше других тренеров по физической подготовке, и это при том, что он всего лишь хореограф. Послушав его может сложится впечатление, что именно он со своей хореографией вносит чуть ли не больший вклад в подготовку воспитанников Хрустального, чем ТШ Этери с Дудаковым. Замени его в группе на другого хореографа и ничего в работе не изменится. Кто бы о нем знал, если бы он не стал работать в группе Тутберидзе. Слишком высокого мнения он о себе. Российские тренера как нибудь без него разберутся, что главное в воспитании универсальных фигуристов. А Железняков пусть и занимается своим делом, а именно танцами и хореографией, а тренера будут заниматься своими делами.
+27
-3
+24
Ну это спорно, конечно качаться как легкоатлетам фигуристам не стоит, но определенные группы мышц такие как: пресс, спина(без переусердствования), определённые мышцы ног(но без железа) прокачивать стоит.
+27
-4
+23
Немного себя прорекламировал.
+26
-4
+22
В хореографии в балете нужна сильная спина и ноги. И на сколько я знаю, у них есть специальный комплекс упражнений направленный именно на укрепление глубоких мышц спины (которые держат позвоночник) и на ноги.
Я слова Железнякова понимаю так: достаточно хореографии для получения результата. И под хореографией я понимаю именно танцы разных стилей.
Но на танцах далеко не уедешь.
Да и вес с возрастом все равно будет прибавляется. И дело даже не в жирах и мышцах. А дело в том же скелете, который медленно, но все же растет.
ОПФ все равно нужна. Другой вопрос какая. Хочешь не хочешь, а спину и ноги укреплять все равно нобходимо.
+22
-4
+18
На одном хорео и кардио четверные не запрыгаешь, а если запрыгаешь, то сломаешься быстро. Так что сомнительное заявление 🤷🏻‍♀
+18
-1
+17
Ответ Нияз Абый
А каким танцем Железняков заменит закачку мышц спины и боковых в том числе, при помощи резиновыъх жгутов при тренировке вращательго рывка? пусть кто нибудь расскажет..., а мы посмеемся вместе.
Ну так Железняков сказал, что нет изнуряющего ОФП. Где в этом можно прочитать. что ОФП нет совсем? Просто чукчи не читатели, а писатели. Дальше заголовка редко кто забирается.
+16
-1
+15
Наверное, для 40-киллограмовых девочек с прыжками на крутке это вполне работает. Но я не верю, что мужик весом 60-65 кг может годами сигать четверные и не угробить себе ни спину, ни колени без хорошего мышечного каркаса. То, что всего должно быть в меру - конечно, ясно)
+29
-14
+15
Из полного интервью Даниила Самсонова:

"Если говорить о твоей подготовке по таким характеристикам, как сила, скорость, выносливость, гибкость и прочее, то над чем в основном вы сейчас работаете? 

— Это комплексно происходит и постоянно. Выносливость отрабатываем на тренировках и на разминках, задания выполняю сериями по несколько подходов. Отрабатываем ускорение. Какие-то качества отрабатываю либо на ОФП, либо на льду, какие-то — только на хореографии."

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/mir_dr_zh/2542930.html
+16
-1
+15
Ответ Andrew L
Комментарий скрыт
В Хрустальном отношение к "материалу и продукту" лучше чем в Крикете к "людям"😂
+19
-5
+14
Железняков абсолютно прав. Абсолютно. Потому спортсмены из группы и красивы, и подкачаны в нужных местах, и выносливы, и им хватает сил для четверных прыжков . Никогда фигуристы Хрустального не дышат, как загнанные лошади, после исполнения программы. Зато Женю на контрасте, что называется, интересно было наблюдать - явно дыхания теперь не хватает, задыхается , чего не было у ЭТ. Тут уже вылезли бредоносные маняши с канонами красоты своей любимицы - наслаждайтесь, никто не мешает. Дело вкуса)))
+25
-11
+14
Ответ Andrew L
Комментарий скрыт
Мне кажется, хейтеры слова Этери о "материале" просто-напросто искаженно интерпретировали. Хейтеры как всегда любят всё переиначивать, сразу истолковали это, что якобы для Этери люди - это ничто, что люди для неё - всего лишь ресурсы. Что, наверно, грубое и злонамеренное утрирование ее мыслей.

Ее слова можно понимать и по-другому. Например, что Этери, говоря о материале, имела в виду, что человек - это набор определенных качеств, которые нужно так развивать, чтобы получить максимально хороший результат. Но вы же хейтеры и предвзяты, поэтому всё истолковываете не в пользу Этери.

То же самое произошло со словами о том, что после пьедестала ты - никто. Эти слова хейтеры опять извратили, и каждый раз тычут этими словами как аргумент о том, какой она якобы бездушный человек. Хотя ничего особенного Этери не сказала, она просто имела в виду, что после пьедестала всё начинается заново, что нужно забыть медаль, работать дальше и находить мотивацию и силы для новых целей. И Этери далеко не первый тренер, который так говорит об этом. 

При этом я сам лично не считаю Этери безупречным человеком.
+16
-3
+13
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Ну да, еле докатывала проги, объясняли всё это пубертатом в 19)).
+20
-8
+12
Чушь городит. В крикет клабе квады сами как бы прыгаются, главное правильная грибная диета!
+26
-14
+12
Нужно. Серьезные крепкие мышцы без хорошей нагрузки не появятся, а такие сильные группы мышц, как ноги и посница, собственным весом в достаточной мере нагрузить не получится. Железняков приводит в пример балет, но балерины не впечатываются в лед с полуметровой высоты на огромной скорости, не имея возможности самортизировать удар стопой. Я помню, о каких нагрузках для своих подопечных писал Райцын - я сам в жизни столько не жал в зале. И что-то мне подсказывает, что в данном вопросе Райцын компетентнее Железнякова.
+14
-2
+12
Ответ заблокированному пользователю
Как-то странно: когда японцы снимали тренировочный процесс в Хрустальном,там была видна работа фигуристов и в зале,и на тренажёрах. https://vk.com/video522879215_456239028  Может,конечно,это не "изматывающие", как говорит Железняков, тренировки,но они есть. Не всё сводится к хореографии.
Ну справедливости ради это всё было без железа, это и есть нормальная ОФП для фигуристов.
+15
-3
+12
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Разве Женя? Помнится, Юля после ухода из Хрустального говорила, что настоящим ОФП занялась только у Урманова.
+16
-5
+11
//Спортсменам ее группы можно поставить любую программу под любой образ, это и есть универсальность, которую обожает публика.//
Очень правильно сказал. Девочки Этери всегда очень выгодно выделяются среди всех остальных. На них программы всегда очень интересно смотреть, у каждой свой образ, и эти образы постоянно меняются.
+16
-6
+10
Что-то в последнее время Алексея Железнякова не туда понесло. То он делает заявления, что Медведева была достойна золотой медали Олимпиады и ему было обидно, что она эту медаль не получила, хотя и рад за Алину, а была бы его воля каждой повесил по золотой медали. Теперь вот решил тренеров поучить уму разому.
+11
-2
+9
Ответ заблокированному пользователю
Ну парники итак тягают железо, ибо им ещё партнёрш тягать)).
В парах да, без зала вообще никуда. Причем там и девочки тоже с приличным плечевым поясом.
+11
-2
+9
Фигурное катание - это больше и сложнее, чем балет на льду. И мальчики в Хрустальном не дорастают до мужчин, по здоровью комиссуются. Может в этом и причина, в слабой ОФП? Надо как у Ханю: ноги накачаны мощные, а верх легкий, только мышцы для группировки. И прыгает высоко, и танцует. Надо знать что и где прокачивать, а что и где растягивать, а не одним махом - взять и запретить ОФП. А то столько потом спин больных.
+11
-2
+9
Ответ xlegend
Сейчас местные дипломированные тренеры расскажут, как на самом деле правильно тренироваться.
Ждём того самого чувака из Днепра
+10
-2
+8
Для прыжков на крутке в небольшом весе, вполне достаточно хореографии. А вот для силовых прыжков(триксель, например) ее точно не хватит. Там и ноги и спину нужно закачивать. А вообще это , конечно, индивидуально. Но, все-таки сомневаюсь, особенно по ребятам. Им нагрузка нужна посильнее
+13
-5
+8
Ответ Янтарь
Вы считате - правильно? Ну, не знаю. Смотря для каких целей.
Есть много тренажёров которые спокойно развивают силу где надо и без железа, если использовать много железа объём мышц будет расти, соответственно и вес фигуристки тоже...
+14
-6
+8
Странный дядечка из ДримТим, очень! странный...:-(((
+11
-3
+8
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий