Русская Рулетка #3. Люмос! Портус! Авис!
В попытках разогнать осеннюю депрессию у себя, а заодно у других авторов "Поляны", падающих на самое дно неизбывных тоски и печали без увлекательных совместных просмотров в традиционных Кинорулетках, я открываю быструю Русскую Рулетку.
Этот формат похож на тай-брейки в теннисе. Никого не утомляет, зато помогает пережить томительное предвкушение возможности выпаcть в рэндоме именно вашему фильму.
В этот раз заявилось 6 игроков:
1. грустные глаза пьяного Гришковца
2. Думанчук
4. mrs_mockery
5. Богданова
6. Васильковые Глаза Фелисиано
Саша Прядко, к сожалению, с нами не играет, но рэндом провёл, за что ему огромное спасибо. Кажется, это было, когда Саша ехал в трамвае, опаздывая на работу. А в итоге получился такой сумбурный утренний блат результат, весьма приятный для ведущей в том числе.
Итак, у нас играют - я и Васильковые Глаза Фелисиано. А смотреть мы будем
и
Эти фильмы схлестнутся в финальной дуэли.
Качаем, смотрим, обсуждаем! Отдельных постиков, посвященных фильмам, не будет, так что пишемся здесь.
UPD.
Голосовать за фильмы по 10-балльной шкале в качестве экспримента смогут ВСЕ зрители, не только игроки
После того, как сюжет вырулил на свой главный огневой рубеж – работяга внезапно становится мужчиной по вызову – я подумала: ну всё, сейчас нас откровенно-натуралистическое скандинавское кино забьёт до смерти порно-задорным стаффом. Но, о счастье, ничего подобного не произошло, наоборот, всё упаковали достаточно умно, тонко и деликатно. Более того, чем глубже главный герой погружал свое тело в секс-пучину, тем мощнее расходились тяжелые круги горькой семейной драмы и внутреннего личностного коллапса. Убедительные детали: захлебывание собственными слезами и слюнями, когда Юха читает сказку на ночь совершенно чужому ребенку, или как сотрясается всеми чакрами в конце фильма его жена (внешне весь фильм абсолютно нордически спокойная) – эта ударная волна от психо-эмоционального землетрясения, происходящего внутри героев, накрывает и зрителя, и очень-очень трогает. И, да, жесткий натурализм в ленте, конечно же, все равно настиг меня (слава Создателю, в небольшой дозе) – в виде удара молотком по лодыжке многострадального тела Юхи. В преддверии этого жуткого момента кусок одеяла-таки оказался у меня во рту :).
В общем, скандинавское кино меня в очередной раз не разочаровало.
И это - 7,5 из 10.
Оля, Больше С. за качественный подгон! :)
"Голосовать за фильмы по 10-балльной шкале в качестве экспримента смогут ВСЕ зрители, не только игроки"
так что с нетерпением жду твоих мнений и оценок по играющим фильмам
СНИМАЙ ШТАНЫ, ИДИ В ЗА@Б!
"Мужская работа" (реж. Алекси Салменперя) собрал в Мурманске полный зал и стал бы самым "кассовым" даже при условии платного входа. Обещанная, на первый взгляд пикантная развлекуха, о мужчине-проститутке обернулась социальной драмой, наблюдательности, раскованности, и особенно - честности, которой обязан позавидовать сам Ларс фон Триер.
Столяра Юху сокращают, а в доме жена, трое малышей, признать себя уволенным - расписаться в бессилии, нет уж! Только вот красоток на пути платного секс-обслуживания не будет. Юха чисто по-плотницки, где ручная сноровка быстрей всего остального, погружается в новый промысел по принципу "глаза боятся, а руки делают".
Вереница одиноких и престарелых, инвалидов и безумных, щедро платящих за мужскую ласку, превращает работягу в экзистенциального психолога, а родная семья в это время трещит по швам. Позабытая жена принимает ухаживания общего друга, а Юха чаще читает сказки детям клиенток, чем своим. Как и другого финского героя нашего времени - детектива Вареса, здесь мужчину бьют (и не раз!) по голове.
Травмы обыгрываются крайне эффектно - вот, впервые танцуя стриптиз для целой толпы клиенток, Юха отпрокидывается затылком в бар. Вот толстуха душит его во время омерзительного секса, и мы видим, как подушка напитывается кровью сексуального ударника. Потом эта же толстуха месит пудовым кулачищем все по той же ране, за недостаточное постельное усердие. Брызги крови, пятна на белоснежной рубашке - карьера шлюхи становится слишком опасной даже для брутального мужика. Крест на секс-сервисе ставит супруга - ударом молотка по лодыжке. Образчик скандинавской жести как она есть.
Раненый, и едва не самоубившийся (до того, как попасть под женин молоток, Юха запил алкоголем целую склянку таблеток), в финале, неунывающий финский мужчина блаженно улыбается на каталке.
Теперь его семью ждет новая жизнь, и в ней вряд ли будет проституция. Впрочем, накануне Юха говорит жене с нескрываемой горькой издевкой: "Но ведь кто-то должен зарабатывать деньги. Секс хорошо оплачивается. Может быть, ты попробуешь?"
1) "Кэрол". Фильм с лёгкостью посмотрел, но впечатление нейтральное скорее. Очень понравилась игра Мары, чем-то похоже на её же роль у Содерберга: в образе не совсем не здоровой ей ну очень идёт. Бланшетт я очень люблю, и вообще британскую женскую актёрскую школу считаю лучшей в мире - они прям профи до мозга костей, харизматичные почти все. Такая холодная красота у Кейт, чуть грубоватый голос, томный взгляд... это просто взгляд на неё как на женщину. Роль же эта у неё не лучшая. Фильм приятный, местами красивый, но эмоций не хватило, пресновато для меня. Пересматривать не буду. Оценка: 6.5/10.
2) "Мужская работа". В последнее время ловлю себя на мысли, что северное и скандинавское (датское скорее исключение, спасибо Сюзанне Бир) кино по большей части мне чуждо по духу. Я как-то смотрел исландский фильм из рулетки двухгодичной давности, и с тех пор всё больше понимаю, что не для южного это человека совсем. В случае с нашим фильмом аналогичная ситуация: я даже посмотрел его с легкостью, и главный герой, почему-то напоминавший мне эмоционально Николая Ли Кааса (что комплимент финну) понравился, но ни как социальная, ни как семейная драма мне этот фильм не зашёл вообще. Комедийного ничего не было. Оля, ты писала, что фильм эмоционально раскачивает, но, увы. Как и с первым фильмом, пересматривать не буду. Оценка аналогичная, 6.5/10.
P.S. Тут вспомнилась трагикомедия, где Туртурро играл мужчину по вызову, а Вуди Аллен - сутенёра. Ради последнего, к слову, и стоит смотреть.