SNARKY PUPPY- коллектив музыкантов, исполняющих заразительную смесь стилей джаз, фанк и фьюжн.
Ровно год назад совершенно случайно услышал эту группу c необычным названием Snarky Puppy (Вредный щенок).
Настолько легко и непринужденно эти вчерашние студенты одного из техасских университетов исполняли довольно таки сложную инструментальную музыку в стилях, к которым сам давно не равнодушен, что после первой же композиции, автор этих строк запал наглухо и бесповоротно.
Последние десять лет Snarky Puppy в далеко не гламурной обстановке бороздят с гастролями по просторам Америки и университетским кэмпусам Европы. Зачастую им приходилось выступать в столь маленьких клубах, что количество зрителей в зале лишь слегка превосходило количество музыкантов на сцене. Костяк команды 8 - 12 человек. Но во время записи альбомов и больших концертов группа “раздувается” до размеров приличного оркестра из 26-ти музыкантов.
Три года подряд Snarky Puppy признавались "Лучшим живым шоу" (Best Live Act) техасского Далласа. А в книге "Новые лица джаза" их назвали "самыми изобретательными в плане звука и фанка в новейшей истории".
С момента создания группа выдаёт на гора в среднем по одному новому альбому в год, а несколько последних включают и бонус DVD с живым исполнением. Только в прошлом году они записали 3 разноплановых альбома.
А ровно месяц назад Снарки Паппи удостоились престижной премии Грэмми в номинации "Best R&B Performance" за 2013 год. Казалось бы, пик популярности такой разновидности джаза остался в далёких 60-х и 70-х, когда такие же молодые и никому до толе неизвестные музыканты как Хёрби Хэнкок, Чик Кориа, Джон Маклафлин, Биллли Кобэм и десяток других через несколько лет ставших супер-звёздными виртуозами, проходили школу молодого бойца в различных джазовых проектах великого Майлза Дэвиса.
Ещё несколько лет назад Snarky Puppy были самым тщательно скрываемым секретом джазового андеграунда. Но и сегодня, всё ещё оставаясь частью этого андеграунда, они заслуженно стали весьма уважаемой группой среди самых серьёзных джазовых инструменталистов. Да и не мудрено, ребята дают в среднем по 180 концертов в год. Устраивают сотни клиник и мастер классов от Америки и Канады до Англии и Шотландии, Бельгии и Германии, Азии и Австралии. Выступают на джазовых фестивалях на 4 континентах: North Sea Jazz, Monterey Jazz Festival, Jazz á Vienne, Blue Note Tokyo, and the Melbourne International Jazz Festival.
Впервые услышав этих ребят, ныне базирующихся в Бруклине, обратил внимание на глубокое понимание и бережное отношение к традициям джаза и стиля фьюжн. В их пьесах можно услышать столько намёков на классику жанра, насколько у вас хватит фантазии и познаний этой самой классике.
Группа умело совмещает традиционные аранжировки духовых инструментов со звуками как новомодных, так и полуантикварных синтезаторов и всё это прекрасно замешано на современных танцевальных ритмах. А виртуозы инструменталисты широко используют искаженные до неузнаваемости звуки электро-скрипки и невероятные импровизации на различных инструментах.
Все это позволяет создать абсолютно неповторимый образ на современной джазовой сцене.
От такого соло на скрипке пойдут мурашки по коже даже у самого Жан-Люка Понти (легендарный французский джазовый скрипач):
https://www.youtube.com/watch?v=67PMG2nVs4k&feature=youtu.be&t=4m25s
Соло на гитаре: http://youtu.be/fuhHU_BZXSk?t=2m43s
Бессменный лидер и основатель группы, выпускник джазового факультета Университета Северного Техасса - бассист, гитарист, композитор, аранжировщик и продюсер Michael League. Успел поработать с грандами музыки госпел, cоул, R&B. В начале карьеры его ментором был легендарный клавишник Bernard Wright (работавший с Майлзом Дэвисом и Чакой Хан).
Он же автор почти всего репертуара группы. Сочиняет музыку обычно в дороге или в гостинице, наигрывает на маленьких клавишах и тут же переносит новые идеи в программу Garage Band.
Бессменный лидер и основатель группы Michael Leaguе
Кроме самого Майкла ещё 6 участников группы пишут музыку.
Вот как он описывает свой творческий процесс:
“Сначала придумываю аккорды, потом на них нанизывается мелодия и уж затем аранжировка разбивается на разные инструменты.
В музыкальном плане у нас нет строгих стилистических границ и всё может поменяться в любую секунду. В какой то момент мы можем решить сделать звук, например, менее aфриканским и сдвинуться больше в дабстеп. Мы можем играть что хотим и как хотим, и нас никто не упрекнёт в том, что мы продались шоу бизнесу.
Когда пишу музыку, моя басовая партия появлятеся последней. Я всегда стараюсь играть проще, чем меньше нот - тем красивее звук. Закончив демо запись, рассылаю её всем участникам группы по электронной почте. Каждый музыкант, прийдя на репетицию, уже знает свою партию. Начинаем играть вместе, чтобы прочувствовать всю композицию. Сначала записываем всё как было задумано на демо и только потом начинаем вносить какие то изменения, импровизации. Очень часто мы обращаем внимание на реакцию публики и это тоже влияет на конечный результат. Так что способов совершенствования - огромное количество. В современном шоу бизнесе очень трудно пробиться и стать заметным. Для этого нужны или очень большие деньги и крупные компании за твоей спиной или как в нашем случае - необходимо уметь играть очень и очень хорошо. Большое искусство создается или при помощи больших денег или при наличии большого таланта. Другого не дано.”
На вопрос, какие альбомы больше всего повлияли на его становление как музыканта,
лидер группы ответил:
1. Beatles - Abbey Road
2. XTC - Apple Venus
3. Stevie Wonder - Song in the Key of Life
4. Radio Head - OK computer
5. Led Zeppelin - Houses of the Holy
Snarky Puppy - чисто интструментальный коллектив. Но несколько лет назад они решили поэксперементировать с разными вокалистами. Один месяц в году, свободный от гастролей по пятницам в одном из залов Нью Йорка они устраивали бесплатные 2х часовые концерты.
Даже придумали название всей этой затее “Семейный ужин”. Причем певцы приходили со своим репертуаром, а группа делала аранжировки.
После двух лет таких экспериментов они записали альбом и DVD с восемью совершенно разными по стилю вокалистками.
Снарки Паппи и Лала Хэтэвэй на церемонии вручения премии Грэмми - январь 2014 г.
Именно одна из песен с этого экспериментального диска удостоилась премии Грэмми ровно месяц назад. На вопрос, что изменилось в жизни группы после такого признания, Майкл ответил: “Да не так уж и много. Немного улучшились условия проживания на гастролях. Стали выступать в чуть более крупных залах и получать чуть бОльшие гонорары. Мы уже привыкли быть не знаменитыми, столько лет прошло и звёздная болезнь никому не грозит. Это точно. Да и в творческом плане будем продолжать работать так как и раньше. В планах на будущее - альбом с симфоническим оркестром и возможно ещё один “семейный ужин”.
Успех Снарки Паппи - свидетельство их небывалого упорства и преданности своим идеалам. В мире слащавой попсы и синтетического звука этим ребятам удалось привнести истинное искусство в мир коммерческой музыки. И не важно в каком напралении они будут двигаться дальше - ясно одно, музыка у них всегда будет на первом месте.
Песня, получившая Грэмми в номинации "Лучшее исполнение в стиле Ритм энд Блюз"
Ещё два номера на десерт с альбома "Семейный ужин":
Более всего понравилось "Slow Demon" & " Only Love".
Очень круто, мне понравилась эта банда. Спасибо за новое имя)
Спасибо за отличный пост)
В плане муз. стилистики под определение стиля фьюжн действительно попадает сочетание разных стилей: от рока с джазовыми импровизациями до джаза с элементами рока. Эти ребята играют как чистый соул, R&B или Ново Орлеанский джаз, так и в пределах одной пьесы могут перескакивать из стиля в стиль или всё смешивать. Полная непредсказуемость, особенно когда работают над новым материалом. У них нет одного основного стиля, и никогда не знаешь - чего от них ожидать. Вот этой непредсказуемостью и всеядностью мне они и нравятся. Не смотря на высокий уровень мастерства, эти ребята абсолютно не страдают манией величия ( в индивидуальном музызицыровании) Этими качествами и определяется уникальность этой группы.
http://youtu.be/kDXnPfA_5pY?t=4m