Павел Копачев
Автор

Царская охота

От победы до агонии один шаг

…Последняя стрельба. «Стойка». На огневом рубеже трехкратная чемпионка мира, 20-летняя звезда Магдалена Нойнер. Этот сезон у нее начался ни шатко ни валко. Лучший результат – четвертое место в гонке преследования на этапе в Хохфильцене. Впрочем, в штабе немецкой команды никто не паникует. До чемпионата мира далеко, все еще с лихвой можно исправить. На лыжне Магдалена по-прежнему является королевой, главные проблемы связаны со стрельбой. Она не то что не ладится, а предательски не получается: то ветер, то проблемы с винтовкой… Нервы, нервы, нервы. А они в биатлоне не помощники. Если вспомнить прошлый год, то он начинался для Нойнер еще хуже. Первая победа пришла лишь в Оберхофе.

Главный тренер женской команды Уве Мюссеганг спокойно развеивает подозрения журналистов о плохой форме подопечной: «Трудности пройдут. Магдалена подхватила простуду перед сезоном. Ничего страшного. Скоро наберет форму». Скоро – это когда? Мюссеганг тактично промолчал. Зачем нагнетать обстановку…

Нойнер выронила победу из кармана, который забыла заштопать

Впрочем, вернемся на дистанцию. Нойнер уже отдышалась, ей осталось закрыть последние пять мишеней. Один раз можно и промахнуться, преимущество в скорости над соперницами подавляющее. Крупный план словенских режиссеров своевременно выхватывает напряженное лицо Мюссеганга. Он бубнит что-то по рации, смотрит в свой «телескоп». О чем думает старина Уве? Победа ведь близка, три огневых рубежа позади, а в графе «промахи» у Нойнер красуется праздничный ноль. На стрельбище ветерок. Первый выстрел – мимо. Пауза. Все под контролем. Можно в принципе и еще раз промазать. Рискованно, но можно. Второй выстрел – вновь мимо… Мюссеганг качает головой. Что творится в душе у тренера? Третий, четвертый выстрелы – это уже агония. Мандраж дал о себе знать. Нойнер выронила победу из кармана, который забыла заштопать.

Соотечественницы Нойнер, за исключением лидера общего зачета Мартины Глагов, также были не безгрешны. Вильхельм, Денкингер, Бухгольц и Хенкель дружно схлопотали по три промаха, Хитцер – аж шесть.

Между тем соперницы накатывали гурьбой и, как назло, не допускали осечек. Шведка Хелена Йонссон лишь на последнем рубеже запустила один выстрел в «молоко», а итальянка Микела Понца и вовсе заслужила шоколадку, если бы, конечно, выступала за сборную России. У нас ведь за безупречную стрельбу гарантирован сладкий приз…

Шоколадка для Юрьевой

Понца сполна разделила бы его с Екатериной Юрьевой, стрельбу которой режиссеры смаковали. Блоггер Sports.ru справлялась с мишенями, как в детском тире: надо попасть в фигурку зайца – без проблем, в мельницу – отлично, другие учебные мишени – да, пожалуйста. Это не ирония. Просто успех Юрьевой не хочется описывать серьезными словами. Она победила играючи. Это не значит вовсе, что золото упало к ее ногам, а она лишь спокойно его подобрала. Нет. Катя заслужила первое место и лишний раз доказала всем, что соперничать с немками – не безнадежное дело. Их можно побеждать. При одном-единственном условии: нужно быть лучше готовым.

На финиш после заключительной стрельбы наши тренеры вели уже чемпионку. Первому месту никто не угрожал. Итоговое, почти минутное, превосходство над Понцей можно было только разбазарить… Катя не собиралась это делать. Первая победа в карьере доставила море эмоций. На пьедестале и без того улыбчивая российская биатлонистка буквально светилась от счастья. И вот только Нойнер в этот момент по-человечески было жалко. Она ведь могла оказаться на месте Юрьевой...

22 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.12 13:02 Ruud Gyllit,

но я не вижу кто может выиграть у Нойнер с форой (два промаха) в любой гонке

Юрьева может :). Уже смогла. Нойнер проиграла Кате 2 минуты 26 секунд. Если бы Магдалена промахнулась только 2 раза, то все равно бы не выиграла.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
тренер у немок не Мюссеганг, а Мюссихьганг (нормальный немецкий), ну на крайний случай МюссиКганг (если брать в расчет южные диалекты, но это произношение, а не правописание)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.12 17:25 hightrade
Тут спор о другом. Murmansk!!! утверждает, что наши биатлонисты это боги , а зарубежные чемпионы мира и ОИ это так, неудачниги какие-то :)

Ну это тоже крайность. Я думаю,что Мурманск имеет ввиду - не стоит умалять заслуги наших ребят и девченок и преклоняться перед забугорными звездами.
И в этом я с ним солидарен.
Ну почему бы просто не порадоваться вчерашней отличной победе НАШЕЙ спортсменки? Ан нет.. Сразу появлятся комментарии - не она выиграла, а та проиграла, ... кому этот этап нужен... и т.п.
А то, что ИХ звезды тоже сильные спортсмены-спорить смысла нет. Но тем и ценнее НАША победа. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
И какая бы Магдалена не была раскрасавица, мне Катина улыбка во все лицо в сто раз дороже!
И когда она говорит «я для вас старалась!» - я ей верю! Вот!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.12 17:04 hightrade
Скажем у Нойнер в 20 лет 7 побед в КМ , у Юрьерой в 24 только одна.

Тем ценнее Катина победа! Не у кого попало выйграла!
Меня лично раздражают псевдо-болельщики: типа, да разве наши чемпионы!!вот их чемпионы-это чемпионы..вон у них скока побед.....
Нужно просто радоваться, что наша Катя Юрьева вчера была сильнее всех!
А не говорить, что это кубок, никому не нужен, вот ЧМ будет,там посмотрим....
Берите пример с пиндосов - они всегда за своих горой!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.12 16:47 Murmansk!!!
Может как лыжница она хороша, но как биатлонистка - фуфло!

Ну эт ты канешна погорячился...

14.12 15:22 Ruud Gyllit,

о.к.
может может погорячился чутка


лады...предлагаю компромиссный вариант: Юрьева выиграла, а Нойнер - проиграла.
;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.12 16:39 Ruud Gyllit,

гуляй мимо.. я всегда говорила, что Нойнер по силам стать как минимум второй Форсберг..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да ладно вам всем жалеть Лену.. у нее огромнейший потенциал, она в состоянии стать самой-самой на долгие годы.. Неприятности, подобные этой, только на пользу пойдут.. учтет ошибки, будет более сбалансированно проходить трассу, контролировать свою скорость, чтоб она не пошла в ущерб стрельбе..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Странные чувства от этой гонки.Очень жаль Лену,болел за нее,она должна была побеждать,но и рад за Юрьеву.Катя молодец!Даже стал привыкать к ее высоким достижениям.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14.12 14:37 Ruud Gyllit,
Дак кто ей мешал стрелять быстрее... Это уж демагогия начинается...
Можно сказать, что и Юрьева могла бежать быстрее, но тогда бы тоже мазать начала...Про мотивацию то же... Добежала и упала без сил..
Я с большим уважением отношусь к Нойнер, тем более, что исторически у русских и немецких биатлонистов самые хорошие отношения. Со времен Тихонова еще...
Я просто против разговоров, что это не Юрьева выиграла, а Нойнер поиграла... Не правильно это!
А без везения побед не бывает. Это спорт! :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Катюша, молодец ! Поздравляю !

Лену жаль... И в прошлом году был такой же момент у неё и сейчас опять...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
И лидера сборной у нас гнобят. Тихонов - урод.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что-то много агрессии стало на биатлонных ветках.
Уж не знаю, кем надо быть, чтобы злорадно издеваться над спортсменкой, у которой в последний момент сдали нервы (я даже не говорю о ветре, усилившимся в момент стрельбы Нойнер). Неужели никто не понимает, что в следующий раз на этом месте может быть и Юрьева, и кто угодно?
Мне действительно по-человечески было жаль Магдалену - хотя, как и все, я ждал от неё промахов, на 3-й и 4-й раз мне стало уже не по себе. И когда её трясло на снегу на финише, было не до злорадства.
Ну а то, что Екатерина - молодец, никто не отрицает. Три серебра и золото за два неполных этапа - это уже из области фантастики (для нас).
Только не обязательно болеть за «своих» и при этом унижать соперников. Благо биатлон - едва ли не единственный вид спорта (для меня), практически начисто лишённый негатива в адрес хоть кого-либо из спортсменов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
молодца !!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ruud Gyllit, судя по вашей логике, можно в биатлон смело запускать чистых лыжниц. Стрельба как бы побоку. Мой милый мальчик, вся прелесть биатлона как вида спорта в сочетании стрельбы и гонки. И только тот, кто может сбалансировать эти компоненты, тот и побеждает. Учите матчасть, короче...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Катя, ты просто молодец! Удачи и побед!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
13.12 23:30 Ruud Gyllit

мягко говоря странно такое читать, это ж ваще-то биатлон, можно быть первым(ой) на протежении всей дистанции попав в 19 мишеней, а потом все продуть не попав в 20-ю
ЗЫ Бьерндален тоже выигрывает из-за того, что другие кто стреляет плохо, кто бегает плохо...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
13.12 23:30 Ruud Gyllit
Да нет выиграла именно Катя,
а Магдалена пока не готова к стрельбе,
чтобы работать на рубеже, как Катюха!!!!
З.Ы.Тогда можно сказать что у Мужчин проиграл Андерсон,
а не выиграл Свендсен!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Катерина, умница! Здоровья и удачи, Вам!
офтоп:
Мда... О чемпионке мира, талантливой, красивой спортсменке сказать «сопливая фрицовка». Сколько ж желчи и злобы надо иметь. «Что за страна?... :(»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
13.12 23:30 Ruud Gyllit,
согласен на сто процентов. собственно поэтому в тексте и описывается кульминационный момент - как мазала Нойнер. это был ключевой момент гонки. все правильно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
13.12 22:52 Murmansk!!!
опечатка, конечно. стараемся работать оперативно. иногда проскальзывают такие вещи. но не страшно. главное - Юрьева выиграла. а кто там второй - Нойнер, Понца, Йонссон - не важно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не согласна с тем, что Нойнер «выиграла больше, чем юрьева выиграет за карьеру.» Возможно, это так и будет. Но вероятнее другое.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий