4 мин.

Наглости хватает

Этап в Контиолахти устроен так, что не начать разговор о нем с пережевывания погодных неприятностей или технических киксов, – большая удача. Но начинать надо: температура в окрестностях стадиона второе утро подряд щупала воображаемую «грань отмены», а промерзшие оружейные механизмы опять помаленьку гневили гонцов. Бежать и работать по подобным условиям все-таки возможно, бежать и работать с комфортом – нет.

Для обеих российских команд вдобавок собран не слишком приятный контекст: почти полный состав либо с разным успехом истребляет болячки (кто-то недавно поднялся с постели, кто-то улегся туда отдыхать), либо кое-как уворачивается от витающей в карельском воздухе заразы.

Тимофей Лапшин – среди тех, кто наконец-то попрощался с длительной простудой. Его хохфильценская везучесть, честно, успела подзабыться: эйфория декабря выветрилась, а сам Тимофей незаметно исчез за кулисы. Ни в какой из эстафет его (единственного в банде Гербулова) так и не испытали. А теперь до Рупольдинга испытывать, жаль, негде – посмаковать главный козырь Лапшина было бы интересно. Эта чудовищная, чисто норвежская (в лучшем смысле) наглость с винтовкой завораживает.

Он бомбил по мишеням, кажется, вообще не осекаясь – на одном вдохе. И громадными кусками отгрызая то, что прозевалось где-то в лесу, выгребал ко второй строке – главному карьерному достижению. Тиме бы пристегнуть ноги Свенсена или младшего Фуркада, но это наглость – уже чисто болельщицкая.

Норвежец с французом, кстати, снова поменялись местами на верхушке тотала. Мартен, пусть победил, был далек от идеала. Но Эмиль был далек еще и от Мартена: «стойка» барахлила сверх нормы. Толком не борющийся за цветные бибы Тарьей Бо наблюдал дележку желтого, очередные сенсации американцев Бэйли с Каррие, продолжающуюся раскрутку Бьорндалена и оживление Вегера на отшибе шестидесятки – в компании маститого Андрея Расторгуева.

Шипулин вот, потренировавшись вчерашним микстом, расправил плечи – уверенный темп до второго рубежа поддерживал надежды на победу. Потом они, надежды, погибли: пара выстрелов – и Антон цепляется (неудачно) лишь за цветы. Психология? Или чересчур разогнавшегося Шипа пригнуло отголосками недуга?

Вот чем пригнуло Гараничева – вопрос посложнее. Сняв с обоих рубежей по штрафу (дебютными выстрелами!), Женя сиганул в хвост топ-20. Месяц назад подобный итог вполне мог радовать, два месяца назад – восхищать. Сейчас слегка даже напрягает. Если на горизонте спад, то для нового набора высоты остается маловато времени.

И многовато – для сохранения шикарных кондиций Димы Малышко, который прохаживается в районе подиума все чаще. Такую форму требуется тянуть до марта – и тогда «квотный» квартет на связку спринт-пасьют прекратит выглядеть репликой Капитана Очевидность.

Текстовая трансляция и полные результаты мужского спринта

***

«Не понимаю людей, которые говорят, что сравнивать скорость наших спортсменок с Нойнер и Домрачевой нельзя. Они что, не люди, что ли? С кем сравнивать-то? Только с ними и надо сравнивать!» – комментируя женский спринт, Дмитрий Губерниев (знаю, он прочитает) не сдерживал раздражения и был стопроцентно прав.

Ольга Зайцева, Ольга Вилухина и даже Анна Богалий-Титовец (по ней Ростовцев еще вчера анонсировал) сработали до дивного стерильно. Их коллективное выступление хочется назвать выдающимся: все с нулем, все в десятке – здорово, круто! До тех, пока не жмешь кнопку «Total course» в сивидате.

Ну тут же не стендовая стрельба, где надо просто попадать – и ты победишь. Что толку с нулей? Тут надо к ним вдовесок бежать. Бежать быстро.

О’кей, примем одержавшую 32-ю победу Магдалену Нойнер за Богиню – выведем ее из игры. С каких пор Даша Домрачева – вполне земная девушка, ровесница, многолетняя тренировочная напарница Слепцовой, уступающая, к слову, Зайцевой и Богалий пропасть в опыте, стала несравненной? Она стала великолепной, дико скоростной и приемлемо точной – но не несравненной. И Мякяряйнен, едва не выпрыгнувшая сегодня из кобинезона, чтобы порадовать всех троих финских фанатов на трибуне, не стала несравненной. И очевидно раскатившаяся Анастасия Кузьмина тоже.

Заезженная формула «мы победим, если не допустим ошибок, а конкурентки промахнутся» уже не катит. Ее пора менять: мы победим, если не допустим ошибок, а конкурентки промахнутся много. Это вывод не сегодняшней отдельно взятой гонки – а целого сезона, пожалуй, даже по пары-тройки сезонов.

Сравнение с Нойнер, Домрачевой и Мякяряйнен – оно обязательно по своей сути. Такое сравнение подразумевает тотал, который не выиграть действительно хорошо готовой Ольге Зайцевой.

Кубок мира не берут те, кто караулит чужие «косяки», а те, кто рулит пелотоном сам – с позиции силы и скорости. Посмотрите, кто из россиян – мужчин и женщин – последними побеждал в общем зачете, и все станет ясно.

А в остальном: Романова – по своим меркам, прилично. Загоруйко – неприлично даже для дебюта. Шумилова – совсем уныло. Может, к Рупольдингу станет веселее.

Текстовая трансляция и полные результаты женского спринта