3 мин.

День города

Цветущий Пюттлинген, его улочки, местами вымощенные брусчаткой, биатлонисты без шапок и биатлонистки в коротких лосинах… Городская гонка – не только бренд, но и хронологический рубеж – словно чекпоинт межсезонья. Как сигнал: экватор ожидания пройден, скоро кончится лето, а до Кубка мира осталось меньше четырех месяцев, пора вводить обратный отсчет.

В нынешнем году праздничные турниры как-то сконцентрировались на относительно сжатом временном промежутке: конец марта-апрель-июль-август. Их, турниров, всего четыре. Еще бы пару-тройку подобных забегов где-нибудь во Франции или Швеции – и восьмимесячный голод не казался бы таким острым, а каникулы – такими безликими.

***

По обыкновению сонный немецкий город гулял: 20 тысяч человек вдоль дистанции, плюс на креслах специально установленной трибуны. Не то чтобы в укор, но куда более статусные схватки ханты-мансийского чемпионата, было дело, собирали меньше. Проверенный Гельзенкирхен берет свое вычурностью и шиком. Отметившаяся весной Москва – размахом и оригинальностью. Прерванный пару недель назад Санднес – природой и форматом. Отгремевший вчера Пюттлинген – историей и традициями.

Не требуется что-то изобретать – если биатлонный Гран-при Монако вообще возможен, то он воспроизведен здесь: тесные лабиринты трассы (где обгонять-то?), «агрессивный» рельеф, узнаваемые с первого взгляда кочки и крышки люков, солидная публика на балконах. Народ попроще звенит колокольчиками и вовсю орудует надувными стучалками, охотно реагируя на подначивания местного тамады.

***

Для замученной велосипедами биатлонной элиты Пюттлинген – одна из редких возможностей либо без большого риска провериться на фоне соперников, либо, абсолютно раскрепостившись, повалять дурака.

Растрепанный Тарьей Бо, судя по квалификации, планировал первый путь, однако без Свенсена его внимание рассеялось. Стрельба не пошла с первого рубежа (напрочь заваливший гонку Мартен Фуркад, пожалуй, мечтал хотя бы о таком начале) – по лицу норвежца тут же заходили желваки, а с середины гонки он уже отрешенно оттачивал скорострельность.

Остальные к тому времени рассредоточились по периметру, причем лидеры рубились всерьез: Анди Бирнбахер уверенно пулеметил, Бьорндален вдобавок закрывал все, а явно подсушившийся Черезов, по-зимнему оскаливаясь, изящно лавировал в шпильках (Монако же). Инструктировал Ивана лично Валерий Польховский – Уве Мюссигганг хладнокровно подсказывал своим.

Из Бирнбехера, видимо, получается чуткий слушатель: не отличившись в квалификации, немец быстро освоился с винтовкой и последний отрезок раскатывал без эскорта – трибуны ходили ходуном. Чуть позади – тоже в одиночестве – частил довольный собой Бьорндален.

Заключительная стойка подтолкнула к разборке пару Грайс-Черезов, а спустя минуты россиянин показал, что обгонять все-таки есть где. И главное – есть чем: финишировали они на крайне неприличном отделении. Никаких выводов, естественно, только, держа в уме победу Вани на Blink-овском масс-старте, тенденция просматривается легко.

***

Женщины стартовали следом – без россиянок (приглашенная Светлана Слепцова внимает советам Пихлера), зато с Мякяряйнен, Хенкель, Нойнер, Бергер и Домрачевой. Для полного комплекта топ-6 тотала не хватало лишь переборщившей с купаниями Хелены.

В Пюттлингене шведку бы, наверное, продуло – ветер гулял неслабый, но, учитывая качество съемки немецких телевизионщиков, поглазеть и так нашлось на кого. Во время стрельбы – особенно: замирают все. Болельщики – как под лупой, можно разглядеть хоть лицо старушки, которая охает вместе с соседями, хоть смеющуюся девчонку лет семи, которая жмется к отцу и хлопает в ладоши, если Нойнер попадает.

Нойнер попадала не слишком часто. Они с Мякяряйнен, по старинке, не оставляли конкуренткам шансов на трассе и, по совсем глубокой старинке, возвращали награбленное промахами. Мари Лор Брюне, действуя ровно наоборот, настойчиво вклинивалась в их лидирующую связку.

Дебютировавшая Домрачева сразу засбоила, напоследок выдав дежурный стрелковый конфуз по мотивам Оберхофа. Обычно бодрая в Пюттлинге Буххольц теперь непонятно почему растерялась, Хенкель, следуя собственной летней привычке, включила спящий режим.

По мере сил лидеров прессинговала застывшая в полупозиции Тура Бергер. К самому финалу ее терпение дало результат: снова безукоризненная Брюне умчалась за очередной фестивальной победой, а Нойнер и Мякяряйнен взялись делить второе место так рьяно, что для финки спор закончился долгим простоем в штрафном боксе. Лена спокойно улизнула с рубежей, а расстроенной Кайсе пришлось провожать взглядом еще и норвежку.

Впрочем, публику все благодарили одинаково тепло. Финиш при полной расслабленности – для каждой теперь не раньше Рождества на «Фелтинс-Арене».

А Кубок мира и в самом деле скоро.

Подробные результаты квалификации и финального масс-старта в Пюттлингене