Семейное древо Кавая – это все стереотипы о гетто: трагедия, самопожертвование, криминал и жадность
Казалось, значимые подписания оформлены и межсезонье потихоньку близится к завершению. Так было до тех пор, пока Пабло Торре не выкатил роскошный бонус. Пинкертон от мира спортивной журналистики обнародовал расследование, согласно которому звезда «Клипперс» Кавай Ленард, начиная с 2022 года получал от «Клипперс» зарплату в обход правил НБА через загадочную компанию Aspiration.
Лига немедленно приступила к расследованию, и можно не сомневаться в том, что новости на эту тему еще появятся. А пока же стоит констатировать, что Кавай, чья репутация еще недавно умещалась в формулировку «чудаковатый интроверт», вскоре может пополнить галерею отдельных членов своей семьи, чьи судьбы тесно переплетены с криминалом.

Марк Ленард
Фигура отца – главная в жизни Кавая, даже несмотря на то, что Марк и его жена Ким Робертсон развелись спустя несколько лет после рождения их младшего ребенка (у Кавая есть четыре сестры – все старше).
Супруги сохранили хорошие отношения, но Кавай, оставшийся с матерью, тяготился отсутствием фигуры ментора и старался видеться с отцом как можно чаще. Отличным поводом стала работа на автомойке, которой владел Марк. Мойка располагалась в Комптоне, колыбели гангста-рэпа, обитатели которого до недавних пор очень тщательно поддерживали репутацию этого места. Лучшим способом избежать уличных разборок было наметить цель, опустить голову и пахать. Именно такой подход прививал Марк своему сыну, и именно он сформировал Кавая как личность.
«Его отличала целеустремленность, которая брала начало от его матери и отца. От отца, я бы сказал, в большей степени. Ведь он практически все детство работал на его автомойке. Знаете, Кавай не был смышленым парнем, как большинство современных игроков, которые уже в университете, еще до попадания в НБА, знают, как работают потолки зарплат, какой новичковый контракт можно считать успешным, в каком штате придется платить более высокие налоги. Нет, в Кавае ничего этого не было.
Зато он знал, что такое тяжелая работа, и я имею в виду действительно тяжелая. Когда ты не отлыниваешь, не боишься тяжелых обязанностей, а просто делаешь свое дело, засучив рукава. Таким же он был и на тренировках: он мало говорил, но всегда приходил в зал первым и уходил последним», – вспоминал Клинт Паркс, главный тренер команды «Team Elite» из Ривердейла, в которой 14-летний Ленард начал свой путь в баскетболе.

Отец, прививший сыну мысль, что рабочая этика одинаково эффективна в повседневных делах и спорте, увы, так никогда и не увидел плодов своих наставлений. В 2008 году в возрасте 43 лет Марк был застрелен возле автомойки на глазах второй жены, которая на тот момент была беременна сводным братом Кавая.
«Все началось с того, что к нам зашел общий друг, который надеялся, что Марк поможет уладить спор. Он был не один, а с какими-то людьми, которых мы не знали. Разговор получился шумным, но потом все разошлись. А затем за пару часов до закрытия я заметила, как на территорию мойки вошел человек в худи и темной одежде, раздались выстрелы, я выбежала и увидела, как он стоит над Марком, а потом быстро сел в подъехавшую машину и уехал. Я выбежала на улицу, легла рядом и кричала: «Ты должен сделать это. Держись! Как же я? А как же дети?» – вспоминала Жаклин Ленард.
Спустя три месяца беременную женщину пытались убрать как свидетеля.
Из подъехавшего автомобиля по ней открыли огонь из АК-47 – прострелили ноги, но Жаклин каким-то чудом удалось спастись.
Смерть Марка стала шоком для всей семьи, тем более что в день своей смерти он намеревался посетить игру Кавая против команды школы Домингеса. Кавай узнал о трагедии, пока он, его мать и дядя ехали на матч – позвонила сестра. Ошарашенный подросток, не знавший, как вести себя в таких ситуациях, не нашел иного выхода, кроме как придерживаться установкам, принятым от отца. Он настоял на том, чтобы сыграть против школы Домингес, и набрал 15 очков, но его команда проиграла 68:60.
Это стало последней каплей. После игры Кавай не выдержал и разрыдался вместе с матерью на глазах у всех присутствующих.
Это был самый настоящий нервный срыв.
«С момента как он узнал о смерти и по дороге на матч он сказал только одну фразу. Он сидел на заднем сиденье и произнес: «Мой отец умер». А когда команда проиграла, мальчик просто сломался, как будто он наконец осознал, что произошло. Они были очень близки. Очень», – признавалась Ким Робертсон в интервью Рамоне Шелбурн.

Спустя годы Кавай попытался объяснить случившееся, хотя его реакция и так была понятна.
«Я стараюсь играть так усердно, как только могу, каждый вечер, в каждом матче. Именно этого хотел от меня мой отец. И тот матч я хотел посвятить ему. Сделать все, чтобы он гордился мной, но вышло совсем наоборот», – позже вспоминал в интервью Los Angeles Times Ленард.
Свою первую знаковую победу Кавай одержал 15 июня 2014, когда «Сперс» в 5-м матче финальной серии против «Хит» взяли чемпионство, а 22-летнего Ленарда признали MVP финала: он стал самым молодым обладателем этого титула со времен Мэджика Джонсона. Это был праздник для клуба, команды, болельщиков и для Кавая тоже, но в несколько ином значении.
В тот год 15 июня Америка праздновала «День отца».
«Для меня это имеет особое значение – осознавать, что его больше нет, но я смог выиграть чемпионский титул и сделать это в День отца. Но вместе с тем я хочу сказать, что я был бы счастлив, если бы просто выиграл чемпионат. Мой отец умер шесть лет назад, и с тех пор я не слишком много думал о нем», – признался Кавай.

Что ж, если бы Марк Ленард был жив, он бы, вероятно, посоветовал сыну именно так и поступить – отбросить все лишнее и сосредоточиться на победе в финале.
Ким Робертсон
В детстве Ким Робертсон занималась легкой атлетикой, но раннее замужество сперва приземлило девушку, а последующий развод поставил перед необходимостью одной растить пятерых детей.
Именно Ким пришлось выводить Кавая из депрессии после смерти бывшего мужа.
«После смерти Марка я не видела, чтобы Кавай страдал. И это меня настораживало. Я хотела, чтобы он страдал. Тогда, по крайней мере, я бы могла подойти к нему и спросить: «Кавай, ты в порядке? Мы сможем пережить это вместе». Но, думаю, он просто держал это в себе. Я была напугана. Вы же знаете, как это часто бывает: молодые люди теряют отца, который был важной фигурой в их жизни, и теряют ориентир в жизни. Потеря такого человека может подтолкнуть их к плохим поступкам. Но Кавай всегда был сильным, поэтому все, что от меня требовалось, быть рядом и напоминать ему об этом. Он хороший парень и всегда хотел становиться лучше и лучше», – вспоминала Ким последствия состояния сына после смерти Марка.
Мать всегда поощряла самостоятельность сына, но не до крайностей.
«Решение о том, выставлять свою кандидатуру на драфт сразу после школы или идти в колледж, его собственное дело. У меня лишь одно условие – он должен окончить школу и быть образованным человеком», – заявила Ким, когда скауты начали внимательнее присматриваться к кандидатуре Ленарда.

Известно, что Кавай жил с матерью до 23 лет (для баскетболиста это оооочень долго). И хотя и жаловался на ее гиперопеку, все прекрасно понимали, что он находится под ее влиянием.
Например, во время финала Западной конференции в 2013-м Грегг Попович пытался достучаться до игрока через его родительницу.
– Скажи сыну, чтобы был агрессивнее.
– Ему нужна полная свобода.
– Она у него и так есть.
После завоевания титула Ким Робертсон показала знакомство с чеховским «Архиереем» и высказалась об отношениях с Каваем: «Когда вы смотрите на матерей шоуменом, то видите, что они не относятся к ним как к своим детям. Они относятся к ним, как ко звездам, они чувствуют, что потеряли возможность воспитывать их, влиять на них. Кавай для меня никакая не звезда. Я общаюсь с ним так же, как это было в его детстве».
Когда же Кавай оказался в НБА, то Ким практически сразу переехала из Лос-Анджелеса сначала в Сан-Антонио, а затем в Торонто, чтобы поддерживать сына и пытаться стыдить каждого, осмеливавшегося критиковать ее любимого отпрыска.
Тут, например, не поздоровилось фанату «Сперс», который обвинял Ленарда в трусости и предательстве.
И можно было бы сказать, что Ким отлично справилась со своими воспитательными обязанностями и материнской миссией, если бы не одно увесистое «но».
Миша Слейтон и Кимеша Уильямс
Из четырех имен сестер Кавая в общем доступе можно найти только два.
Первое – Миша Слейтон, так зовут вторую по старшинству из сестер Ленарда. Миша сама была баскетболисткой и посещала то же учебное заведение, что и ее брат – среднюю школу Каньон Спрингс. Но баскетбольные мечты Миши не материализовались во что-либо осязаемое, и она присоединилась к матери, чтобы жечь глаголом органы слуха и осязания всех тех, кто не слишком жалует Кавая. Только, в отличие от Ким Робертсон, Миша стала вести стримы, публиковать посты в соцсетях и отзываться едкими комментариями на любое суждение, хотя бы отдаленно напоминающее критику ее брата. Деятельность не самая гуманная, но, по крайней мере, все живы.
Чего не скажешь о результатах похождений самой старшей сестры Кавая Кимеши Уильямс.
В 2019 году история Уильямс заставила впасть в ступор фанатов НБА, когда выяснилось, что она родственница Ленарда. Жаль только, что повод оказался печальный, а последствия трагическими. 31 августа 2019 года Уильямс вместе с сообщницей Кэндис Таунсел напали, избили и ограбили 84-летнюю Афаф Анис Ассад в туалете казино в Темекуле, штат Калифорния. В ходе происшествия Ассад получила серьезную черепно-мозговую травму и спустя пять дней скончалась в больнице.
При помощи записей наблюдения нападавших удалось быстро вычислить и арестовать. Хладнокровие, с которым было совершено преступление, а также отсутствие каких-либо смягчающих фактором привело к тому, что женщины были признаны виновными в убийстве первой степени, грабеже и жестоком обращении с пожилыми людьми.
Приговор: пожизненное заключение без права помилования.

В ходе судебного разбирательства журналисты неоднократно порывались узнать, насколько Ленард вовлечен в процесс, но единственное, что удалось выяснить – баскетболист и остальные члены семьи давно перестали общаться с Уильямс после того, как у нее на постоянной основе возникли проблемы с наркотиками.
Облегчил ли этот факт осознание того, что твой родственник получил пожизненное, неизвестно.
Деннис Робертсон
Брат Ким Робертсон и, очевидно, главный пройдоха в семействе Ленардов.
Именно дядюшка Деннис решил, что раз отца Кавая нет, то он может в полной мере взять на себя его обязанности.
Только вот их исполнение он понимал сугубо через призму персональных привилегий. Официально Робертсон является советником Кавая, только вот даже такая должность подразумевает какую-то сертификацию или соответствующую биографию. Сам дядя, прежде всего, указывает на свой опыт работы в банковской сфере: согласно его профилю в LinkedIn, Робертсон 22 года проработал в качестве вице-президента отдела розничного обслуживания в Chase Bank и 5 лет в Carver Federal Savings. Кроме того, Робертсон уверяет, что занимал должность президента подразделения Elite Athletes Division в компании своей жены Protocol International, которая специализируется на обучении деловому этикету и повышении финансовой квалификации.
«В Protocol International наша цель – чтобы болельщики болели за вас и были впечатлены вашей игрой на корте и за его пределами. Мы обучаем общепринятым правилам протокола и этикета, которые позволяют спортсменам неизменно преуспевать в различных деловых и общественных мероприятиях, включая общение на тренировочных площадках, поездки с командой, обеды с тренерами и спонсорами, а также деловые встречи», – говорится на сайте.
Учитывая, что в разделе «Наша галерея» фото из соцсетей соседствуют с инструкцией поедания супа, а сам раздел не обновлялся с 2019 года, то можно сказать, что дела у компании идут замечательно.

Знания наизусть названий всевозможных столовых приборов оказалось недостаточным для того, чтобы представлять Кавая в качестве агента, но хватило для компетенции шептуна-советника.
И тут тоже есть любопытный нюанс.
Митч Френкель, являющийся агентом Кавая, кроме него сотрудничает лишь с шестью баскетболистами, и не сказать, чтобы феерично. Тони Брэдли грустит в «Индиане» (14 матчей в прошлом сезоне), Альджами Дархэм отбегал прошлый сезон в «Жироне» и сейчас подписался с «Вероной». Также его клиентами являются Кеннет Фарид, Дуэйн Коллинз, Глен Райс и Сильвестр Сиай. Иными словами Френкель не производит впечатления авторитетного агента, а скорее является неким посредником, которого в случае разногласий можно скоренько поменять на такого же заурядного обладателя агентской лицензии. Может, в действительности все иначе, но почему-то ни один из конфликтов в карьере Кавая не обходился без упоминания Френкеля и, что важнее, дядюшки Денниса.
Именно он начал наводить суету и не стремился сглаживать углы в противостоянии между «Сперс» и Каваем.
«Кавай не поменялся, он по-прежнему тот же тихий парень и признает, что многим обязан «Сперс». Единственное, что изменилось, это люди, которые говорят и делают заявления от его имени», – сообщал ESPN анонимный источник.
Несложно догадаться, о ком речь, и еще легче, если вспомнить, как дядя Деннис вел себя, когда Кавай переходил в «Торонто».
«Во время переговоров с «Рэпторс» Ленард оставался активным участником на протяжении большей части процесса. Но, казалось, даже он не до конца понимал, о чем речь, когда на одной из встреч дядя Деннис попросил у представителей «Рэпторс» долю в клубе НХЛ «Торонто Мейпл Лифс». Ему вежливо объяснили, что обе команды принадлежат одной и той же компании и что запрос невозможен», – сообщал источник газете The Toronto Star.
И «Рэпторс», и «Лифс» принадлежат корпорации «Мэйпл Лиф Спортс энд Энтертейнмент», что делает требование нелегальным и нереализуемым.

Разговоры послужили поводом для расследования со стороны НБА, но на тот момент они не привели ни к чему конкретному. Лига просто ограничилась напутствиями о том, что подобные случаи впредь будут расследоваться более тщательно, а наказание за аналогичные требования будут предметными и жесткими.
Тем же летом ушлый дядя прощупывал почву еще в одном клубе и делал это не менее топорно. Согласно информации, предоставленной автором The Athletic Сэмом Эмиком, Робертсон запросил у представителей «Лейкерс» – загибайте пальцы и загибайтесь от смеха – долю во владении клубом, дом в Лос-Анджелесе, частный самолет с круглосуточным правом доступа и гарантированную часть наличных вне площадки (читай, не учитываемых в контракте) на карманные расходы. Вот на таких условиях Кавай мог оказаться в «Лейкерс». Само собой, ни Джинни Басс, ни другие люди из руководства «озерников» не поняли подобной манеры ведения переговоров, изначальные условия которых элементарно шли вразрез с правилами лиги, и дипломатично отказали.
А дальше несложно протянуть логичную цепочку – Кавай оказался-таки в Лос-Анджелесе, но только в «Клипперс», и вот теперь его имя и дяди Денниса не сходит с полос в связи со скандалом, суть которого заключается в получении похожих условий, в которых семейному подряду Ленардов отказывали раньше.
Очень интересно посмотреть, чем это закончится, но некоторые выводы можно делать уже сейчас, не боясь ошибиться. И один из них, по совместительству наиболее очевидный, звучит так: можно вывезти черного парня из гетто, но нельзя вывезти гетто из черного парня.
Фото: East News/Frank Gunn/The Canadian Press via AP, AP Photo/David J. Phillip, AP Photo/Tony Gutierrez, Riverside County Sheriff’s Department via AP; protocolinternational.online; nba.com; Gettyimages.ru/Pascal Le Segretain
Кстати, в 2019 сам Кавай мог и не знать про шалости дядюшки, ибо все эти самолёты под любой каприз и чемоданы налички - типичные требования окружения для себя любимых. Но для дополнительного наказания Клипперс - следует учитывать и мутняк 2019. А с аферой 2022 нужно наказывать и самого Кавая тоже. Как по мне, то для Кавая должно быть отстранение на год минимум, а Клипперс должны дважды получить наказание, которое было у Миннесоты. Само собой, в платёжке ЛАК зарплата Кавая должна висеть до окончания контракта, включая год с опцией.
Мы привыкли, что Лига очень сурова к нарушениям, которые просто подозреваются, и доказательства не требуются, то есть я просто выразил пожелания, чтобы и в этот раз поступили также.
История трагичная, но имя смешное. Мяумяу Корица Хусейн.