7 мин.

«Меня использовали как наживку для Дюрэнта». Кайри Ирвинг – со своей версией разложения «Нетс»

«Бруклин» с Кайри, Харденом и Дюрэнтом считался одним из самых амбициозных проектов конца 2010-х. Что могло пойти не так? Объединялись MVP 2014 и 2018 года, да еще и парень, добывший первое чемпионство «Кливленду». Все на пике формы.

В последнее время смотреть на суперкоманды уже надоело. Да и менеджеры отошли от концепции объединения атакующих звезд, заметив, что чаще всего они не работают вместе. Упор на глубину состава и вариативность исполнителей сейчас стал более выигрышным вариантом, и финал-2025 это подтверждает наилучшим образом.

Но с «Бруклином» ситуация не обстояла как в том же «Финиксе» (хотя в обоих случаях в центре сюжета Кевин Дюрэнт). Трио «Нетс» показывало очень высокую эффективность. Но все трое редко появлялись на паркете в одной игре – всего 16 раз, из которых удалось победить в 13 случаях.

Кайри Ирвинг казался главным разрушителем. Он травмировался, попадал в антисемитские скандалы, отказывался вакцинироваться, всячески капризничал. Но, не зная внутренней составляющей, полноценные выводы сделать сложно.

Ирвинг поделился своим видением происходящего.

Он поторопился с переходом и посчитал, что клуб использовал его для привлечения Дюрэнта

Кевин Дюрэнт на подкасте со Стивом Нэшем и Леброном Джеймсом рассказал, что был заряжен на титулы в «Бруклине». По его словам, Нэш и Дюрэнт смотрели в одном направлении, а вокруг них происходил какой-то хаос.

Я ни разу не встречался с руководством. Ни разу не встречался с генеральным менеджером. Ни разу не встречался с помощником генерального менеджера. Буквально, когда я оглядываюсь назад на это решение, я думаю: «Блин, мне следовало бы уделить больше времени делегированию полномочий, понять, что лучше для меня... Жаль, что у нас не было возможности познакомиться с ними заранее. Потому что они не так со мной обращались... И это только я. Это моя точка зрения. Так вот, хотели ли они меня в команде? Конечно. Можно и так сказать. Но Кенни Эткинсону я не нравился. «Нетс» не хотели меня в привычном смысле. Скорее, как наживку для привлечения Кей Ди, – признался Ирвинг.

Разыгрывающий подчеркнул, что перешел, практически не думая. Как мы помним, он уже оказался в неприятной ситуации с «Бостоном», где его имидж хорошего парня испарился. А идея объединиться с одним из лучших снайперов всех времен показалась привлекательной.

– Кей Ди только порвал ахилл в финале, а мы уже планировали перейти в «Бруклин». Не знаю, кто из вас остался бы с другом в такой ситуации – ждать полтора года, пока он восстановится. Но я такой человек. Не бросил бы Кевина после травмы и не сказал: «Пошло все к черту, мы больше не играем вместе».

Он продолжил:

– Я ждал, пока братан поправится. Но теперь понимаю, что нам стоило сначала узнать «Нетс» получше. Потому что они не так уж хотели меня видеть. Это моя точка зрения.

Кайри не поладил ни с Эткинсоном, ни с Нэшем. Клуб больше заботился о Дюрэнте, чем об Ирвинге

Дюрэнт посчитал, что в провале виноваты травмы и недостаточная мотивация остальных парней в команде. Ирвинг смотрит на ситуацию иначе.

– Жаль, что я не разобрался в делах команды заранее. Нужно было задать вопросы: «Какие у вас планы на будущее?», а не слепо на все соглашаться. У меня не было реальной власти: я не влиял на состав, не выбирал тренера… Вы знаете мое мнение о том тренере. Все было далеко от идеала, да и я сам был незрелым –  мне 27–28, я ушел из «Бостона», радовался возвращению домой… Теперь я понимаю: прежде чем принимать решение, нужно изучить менеджмент.

Кайри, по его словам, пошел на уступки, отдав «руль» Кевину. Защитнику не нравилась идея привлечения Стива Нэша. Но, раз Дюрэнт выступал «за», то и Ирвинг спорить не стал. Кроме того, Нэш был давним другом генерального менеджера Шона Маркса.

– Это был выбор Кевина. Я сказал: «Ладно, если ты его хочешь – поддерживаю». Но по-честному, мне было все равно», – вспоминает Ирвинг.

Хотя Дюрэнт обвинил партнеров в недостаточной преданности идее суперкоманды, Ирвинг с этим не согласен.

– Мы все хотели победы, но у каждого были свои приоритеты. Нельзя требовать от других такого же уровня одержимости, как у тебя, – добавил Ирвинг.

Кроме того, разыгрывающий намекнул на разное отношение к нему и Дюрэнту. В 2019 году клуб активно участвовал в реабилитации Кевина после травмы, а Кайри же предоставили самому себе.

Просил «Нетс» отпустить его

Кайри признался, что вел себя незрело. «Бруклин» запомнился скандалами вокруг него: пропускал игры из-за отказа от вакцинации, продвигал антисемитский фильм в соцсетях, а потом и вовсе требовал обмен из-за неудачных переговоров по продлению контракта.

В 2021 году он просил, чтобы «Нетс» выкупили его контракт.

– Даже мои партнеры по бизнесу были за вакцину. Я сказал: «Ладно, тогда просто отпустите меня». Я все-таки Кайри Ирвинг, найду другую команду. Просил «Нетс»: «Отдайте меня», но деньги решали все. Они не собирались просто так меня отпускать.

При этом он подчеркнул, что не держит зла на Дюрэнта и Нэша. Понимает, что НБА – это бизнес.

– Люди слишком много драматизируют. Да, эти парни дороги мне, я беспокоюсь за их семьи и благополучие как людей. Но поймите, все хотят побеждать. Это не «остров любви». Каждый преследует свои интересы, и это абсолютно нормально, – отметил Кайри.

Был шокирован обменом Хардена, но понял и принял его

По словам звезды, за день до обмена Харден говорил о чемпионстве. Запрос трейда в феврале 2022 года оказался неожиданным.

– Это шокировало всех. В том числе и меня. Мы с Джеймсом буквально за день до этого обсуждали, как будем завоевывать чемпионство... А на следующий день он попросил обмен. Но я его полностью понял», – признался Ирвинг на стриме.

Позже игроки обсуждали причины провала.

– В клубе происходил хаос. Самое интересное, что Харден перешел в «Филадельфию», которая была с нами в одном дивизионе. А помощник тренера Име Удока ушел в «Бостон», тоже из нашего дивизиона. Удока подготовил «Селтикс» к играм против нас, – подчеркнул Ирвинг.

Ирвинг сожалеет о нереализованном потенциале, но не держит ни на кого зла.

– История не знает сослагательного наклонения, но, если бы мы сыграли хотя бы 50 матчей втроем, все могло быть иначе. Да, может, КейДи бы не заступил тогда на дугу или я бы не травмировался, или произошло еще что-то другое. Я мог иметь несколько титулов и не разговаривать сейчас здесь с вами. Важно одно – в баскетбол играют люди. Когда мы играли вместе – мы были непобедимы. Но баскетбол – это не только статистика. Нужна стабильность, а ее не было, – философски заключил Ирвинг.

Фото: Gettyimages.ru/Justin Ford, Emilee Chinn, Sarah Stier, Elsa