Каким должен быть режим карьеры в спортивном симуляторе
Одним из главных нововведений, которым так гордятся разработчики из EA Sports, является так называемый режим Истории Алекса Хантера. Для истории - безальтернативно и предсказуемо, для карьеры - коротко. Так что сегодня не об этом, а о том, каким должен быть режим Карьеры.
Благо фантазировать не придется. Такой режим уже существует в баскетбольном симуляторе NBA 2K. Конечно, назвать его идеальным язык не повернется, но это лучшее, что у нас есть на сегодняшний день, и режимы за одного игрока, как бы они ни назывались, из футсимов не идут ни в какое сравнение.
Сюжет
Каждый год сюжеты и герои меняются. В NBA 2K15 у нас было больше свободы. Сама история выглядела простой и банальной, однако решения и действия игрока влияли на многие последующие события. В NBA 2K16 нас уже ждал строгий линейный, но достаточно интересный сюжет от Спайка Ли. Правда без существенных возможностей для выбора. А если учесть, что игра не имела и до сих пор не имеет русской локализации, "ситком про негров" как его окрестили в нашей стране, что называется "не зашел".
В новой части сюжет стал более свободным. И возможностей для выбора стало куда больше. Не говоря уже о системе взаимодействия с партнером и создание игровой связки на паркете. Самое главное, что развитие истории зависит, в первую очередь, от Вашей игры, чего нет, к примеру в режиме Алекса Хантера.
Ребят, может потренируемся?
Такой вопрос, помнится задавал тренер-зверюга из одной телевизионной рекламы. И вопрос очень правильный, ведь жизнь спортсмена в основном и состоит из тренировок, речь естественно, о профессиональных спортсменах. На все тренировочные занятия, конечно, можно не ходить, но с точки зрения реализма, сделано очень правдоподобно. Единственный, но очень серьезный минус - тренировки здесь не развивают навыки, хотя даже в NBA 2K14 выполнение тренировочных заданий давало как временные, так и постоянные улучшения.
Развитие и значки
Система прокачки перерабатывается из года в год. И из года в год она подвергается критике. Если в NBA 2K15 вы могли создать разыгрывающего элитного защитника-снайпера, который собирает по 30 подборов за матч, то сейчас, в угоду более интересного онлайна, игроков поделили на классы. Можно выбрать плеймейкера, снайпера, мастера дриблинга, защитника, данкера или короля подборов. Да, в Леброна или Дюранта ваш игрок вряд ли вырастет, но, используя сильные стороны вполне можно не замечать его слабостей. Изменения на сей раз затронули и значки, аналог талантов футболиста из FIFA. Теперь улучшать можно только "профильные" баджики. То есть играя за плеймейкера получится усовершенствовать значок "Dimer", а если заработаете, к примеру, "Deadeye" то придется довольствоваться только его бронзовым уровнем.
Вне площадки
Вне площадки Вам есть чем заняться. Можете полистать социальные сети, можете смотреть телевизор, можете заключить спонсорское соглашение, можете сходить на благотворительный ужин в честь дня защиты брошенных барсуков, а можете позвать друганов и поиграть с ними на площадке у себя дома. Рекламные контракты принесут вам монетки, которые и тратятся на улучшения игрока или покупку новой одежды или атрибутики. Вот ведь парадокс. Съемка в рекламе здесь дает баскетболисту больше, чем самая напряженная тренировка.
Так или иначе в этом компоненте рядом с NBA 2K не валяется ни одна спортивная игра на ПК. Хотя, помнится, еще в PES 2010 в режиме "Стань Легендой" сделали небольшой шажок в этом направлении, добавив внутриигровые вставки и периодические разговоры с агентом и партнерами по команде. Но потом в Konami почему-то решили не развиваться, и окончательно начали топить серию с PES 2014.
Все в парк!
Сбоев в онлайн режиме, по сравнению с прошлым годом, стало меньше. Играть с друзьями можно в стритбол в режиме MyPark и в матчах по всем правилам в режиме Pro-Am, используя при этом Вашего игрока. Здесь же, в ProAm есть возможности для создания собственной команды со своей формой, эмблемой, площадкой. Можно настроить абсолютно всё, вплоть до длины досок на паркете или сирены на перерыв. В плане стандартных настроек кастомизации рядом снова не лежит ни один из футсимов.
Но почему всё так плохо?
В плане популярности в нашей стране NBA 2K17 даже с таким выдающимся режимом карьеры заметно отстает от менее качественной во всех смыслах FIFA 17. С чем это связано? В первую очередь с низкой популярностью баскетбола в России. Неудобное время трансляции матчей НБА, конечно сказывается. А в России, да как и во всей Европе этим видом спорта, к сожалению не занимаются. Есть какая-то Лига ВТБ, в которой играют по женским правилам, но кому это может быть интересно? При таком низком интересе и русская локализация себя вряд ли окупит. Так что не стоит удивляться тому, что герои 2К не начнут изъясняться на языке Пушкина и Достоевского и в следующей части.
Конечно, популярность футбола и баскетбола в России несравнима. И в нашей стране большинство людей начинают интересоваться тем, как большие парни бросают оранжевый мяч в корзину, поиграв в баскетбольный симулятор. Я и сам из таких. Десять лет назад мне в руки попал диск с NBA Live 07. С тех пор, с каждым годом спортивные симуляторы всё совершенствуются. И может быть, после этого текста, хотя бы пара человек решится на покупку NBA 2K17, покупку, с которой вы получите не только игру, но и возможность открыть для себя новый мир.
Это та игра, на которую мне абсолютно не жалко потраченных денег. Да еще и донат. А я консольщик!