Выступления за «Феррари» – боль. И, похоже, Леклер упивается страданиями
На Гран-при Нидерландов Шарль Леклер снова в одиночку тащил «Феррари» к очкам, безумно прорвался сквозь Джорджа Расселла, но был подбит его напарником по «Мерседесу» – новичком Андреа Кими Антонелли.

И очень красиво страдал рядом с трассой, наблюдая за более удачливыми коллегами.


А позже сам выложил фотографию, словно упиваясь драмой.

Чего не отнять у Шарля и «Феррари», так это эстетики трагического. Таким Леклера мы видели сотни раз, это классический, узнаваемый образ для книг будущего о «Формуле-1» первой половины XXI века.
Вот драма монегаска после схода во Франции в 2022-м.



А вот совсем свежий образ – с недавнего Гран-при Венгрии.


Так выглядит 17-й подряд год Скудерии без титулов.
Но знаем мы и другого Шарля – на победном подиуме Гран-при Италии-2024. Это король итальянских сердец, которого ласково называют «Карлетто», в которого верят. Он свой, родной – пилот, свободно говорящий на их языке, символ Маранелло. Это фото также войдет в историю – когда и если Леклер и Скудерия наконец возьмут первый титул с 2007 года.

Боль и триумф, переплетенные между собой – наследие монегаска в автоспорте. Шарль в 17 лет пережил гибель близкого товарища Жюля Бьянки, в 19 выиграл квалификацию и гонку «Формулы-2» через несколько дней после смерти отца, а первую победу в «Ф-1» одержал после трагедии Антуана Юбера – друга, с которым гонялся еще с картинга.
Нет, это не просто симпатичный парень, сохраняющий фотогеничность даже в моменты поражений. Леклер кое-что знает о реальной боли – и о том, как с ней жить и побеждать.
Шарлю не повезло влюбиться именно в красные машинки, когда он ребенком смотрел за Гран-при Монако из окон своего дома. Но он уже реализовал свою мечту, став лидером самой культовой команды «Ф-1». И, пусть это прозвучит странно, его сказка продолжается. Ведь герои не приходят к счастливому концу без преодоления препятствий, лишений и страданий.
Вопрос лишь в том, добудет ли Карлетто волшебный эликсир для своих поклонников или превратится в трагического персонажа на 100 процентов – своего рода Гамлета, которому остается лишь обреченно шутить, когда его не понимает даже собственный гоночный инженер. Некоторые монологи по радио у Шарля уже сейчас получаются шекспировскими.

Тизер потенциально легендарной карьеры Леклер уже показал: в Монте-Карло он годами, еще с «Ф-2», ломал болиды, попадал в аварии, сходил до старта из-за технических проблем. Проклятье домашней гонки казалось вечным, но рассеялось в 2024-м с победой.
Хотя почему «потенциально»? В истории Скудерии монегаск уже феномен, волшебник, многолетний лидер, гонщик, убедительно переигрывающий уже второго многократного чемпиона – чем не легенда?
Умопомрачительные 27 поулов против всего восьми побед (и это все равно больше, чем у титулованных напарников) говорят сами за себя: Шарль снова и снова дарит надежду на чудо миллионам тифози – и заставляет переживать боль вместе с ним.

Не обязательно погибать, как Жиль Вильнев, чтобы без титула стать культовым для «Феррари».
Впрочем, Шарлю всего 27 – смешной возраст для сегодняшней «Ф-1», впереди множество сезонов, масса возможностей стать чемпионом в красном.
Именно в красном – монегаск уже врос в этот комбинезон. И в лояльности Леклера «Феррари» эмоциональное парадоксальным образом встречается с рациональным. Великий Фернандо Алонсо погнался за третьим титулом и не одержал ни одной победы после «Феррари». Шарль же гарантировано находится в топ-команде, сражается за высокие позиции, берет подиумы, иногда побеждает, наслаждается любовью фанатов, имеет преимущество над напарниками за счет досконального понимания Скудерии, получает десятки миллионов евро в год. И, главное, сохраняет шансы на заветный кубок, завоевание которого в «Феррари» стоит нескольких в другом коллективе.
Здесь красиво страдать можно еще очень и очень долго.
Что еще почитать о страданиях «Феррари»?
«Феррари» – это депрессия: Хэмилтон ошибся и разбил машину, а Леклера вынес «Мерседес»
Что мешает Хэмилтону бороться за победы с «Феррари»? Тормоза – как и 12 лет назад
«Феррари» довела Леклера до истерики: упустил победу, наорал по радио, получил штраф
Фото: IMAGO/HOCH ZWEI/Global Look Press; instagram.com/charles_leclerc; East News/Gabriel BOUYS / AFP; Gettyimages.ru/James Sutton, Jayce Illman, Bryn Lennon – Formula 1
Понаглее надо быть, особенно в Феррари. Лауда и Шумахер не стеснялись руководство на место ставить. Комендаторе Лауда при первой же встрече заявил, что его машины дрянь, настаивал на своем и за каждый пфенниг контракта торговался. За что получил от Энцо прозвище "иудей". Так что евреи были в команде еще до Шектера ) Когда у Ники терпение кончилось, хлопнул дверью и ушел. Михаэль поспокойней себя вел, но быстро осадил Монтедземоло, когда тот Вебера от команды отлучал.
Гадюшник и никчемные руководители в Феррари были всегда. Но под лежащий камень вода не течет. Если бы Лауда не продавливал свои требования, не растолкал всех локтями и не добился права прямого выхода на Энцо, чемпионом он никогда не стал бы. Как пример: "На решающие тесты в Поль Рикар послали Ройтемана, в то время как я должен был остаться в Фиорано и тестировать какую-то чепуху. Пришлось взбрыкнуть и закатить концерт Старику, чтобы восстановить порядок." В Макларене он тоже не стеснялся - через голову Денниса (Денниса!), если был с чем-то серьезным не согласен, напрямую обращался к главному спонсору. "Барнард уперся как осел, и мне не оставалось иного выбора, кроме как зайти со стороны Marlboro. Я полетел в Лозанну и описал боссам положение, каким его видел. Marlboro надавила на Денниса, Рону и Джону пришлось уступить." Веберу также случалось решать вопросы через то же Мальборо, минуя Монтедземоло с Тодтом.
Так что дело не только в команде, но и в самом гонщике и его менеджменте. Кто, кстати, менеджер у Леклера?
Он уничтожил сам себя.
хотя я сам болею за Феррари и в частности за Леклера, но тут как будто бы перебор
После Шумахера и Тодта у них ничего не получается
Титул 2007 был взят на старом багаже и на везении
Борьба в 2010 и особенно в 2012 была в основном заслуга Алонсо, а не машины и команды