6 мин.

Ферстаппен превратился в зверя: протаранил «Мерседес», наорал на всех по радио и приблизился к дисквалу

Большую часть гонки «Формулы-1» в Испании сложно было назвать по-настоящему увлекательной из-за несомненного доминирования «Макларена» (даже несмотря на попытки «Ред Булл» навязать борьбу за счет агрессивной стратегии), но финальные круги впечатлили зрителей драматическим поворотом. 

Всех взбодрил Макс Ферстаппен: он совершил невероятный сейв, упустил подиум, покричал на соперников, а затем окончательно слетел с катушек и потолкался на треке, заслужил штраф и вплотную приблизился к дисквалификации на один Гран-при. 

Вот как это было.

Ферстаппен едва не поборолся за победу с «Макларенами», но помешал сейфти-кар

Жаркая погода в Барселоне, фантастическая работа «Макларена» с шинами и высокая скорость Оскара Пиастри и Ландо Норриса вынудили «Ред Булл» рискнуть – в отличие от оранжевых конкурентов «быки» выбрали агрессивную стратегию с большим числом пит-стопов. Задумка сработала: после всех пит-стопов Ферстаппен вплотную подобрался к Норрису, включился в битву за второе место... и тут же завелся – из-за помешавших круговых.

А через несколько кругов шансы нидерландца на успешное завершение Гран-при обнулил Кими Антонелли из «Мерседеса» – на 55-м круге на его машине отказал мотор.

Появилась машина безопасности, пилоты ринулись еще на один пит-стоп ради рывка на свежих шинах на рестарте, но Ферстаппен был обречен – он получил «хард». Почему? Да просто других свежих шин не нашлось – что чемпиону мира безумно не понравилось.

Макс: Почему, #####, мы… Что это за шины?

«Ред Булл»: Это «хард», Макс.

Макс: Почему? Почему мы на «харде»?

«Ред Булл»: Это был единственный вариант.

Катастрофа на последних кругах: провалил рестарт, пропустил «Феррари» и «Мерседес»

По сравнению с остальными комплектами «хард» отличался ужасным сцеплением, и Макс почувствовал это, едва не улетев с трассы!

Пришлось корректировать движение болида газом.

Результат срыва болида? Пропуск Леклера на прямой, причем с небольшим контактом!

«Шарль протаранил меня на прямой!» – тут же завопил Макс.

А уже через несколько метров в первом повороте «Ред Булл» вытеснил с трассы Джордж Расселл.

Из-за того, что Ферстаппен проехал по обочине и вернулся на трек впереди «Мерседеса», началось расследование – «быки» решили подстраховаться и попросили Макса вернуть Расселлу позицию. В ответ №1 накричал на команду и протаранил соперника в 5-м повороте (хотя позже все-таки пропустил).

Итог: 10-секундный штраф за столкновение, 10-е место в итоговой классификации

«А это важно? – ответил Макс на вопрос, был ли таран Джорджа преднамеренным. Но журналисты настояли: – Да, окей. Отлично. Вообще я бы предпочел обсуждать гонку, а не один ее инцидент.

Мы попробовали использовать стратегию с тремя пит-стопами, и она оказалась очень хорошей. Однако пошли мы на это потому, что это было необходимо – из-за очень сильного износа шин.

К сожалению, в конце заезда на трассе появилась машина безопасности, и у нас просто закончились неиспользованные комплекты мягких шин. Так что нам пришлось использовать «хард», а они были совершенно не подходящими для ситуации. До финиша 6 кругов, все собираются атаковать на максимуме, а твои шины имеют весьма ограниченные возможности по уровню сцепления с трассой».

Когда Ферстаппена спросили, не боится ли он, что испортил себе репутацию таким маневром, ответ был в стиле прошедшей гонки: «А это так? Ну, это лишь ваше мнение».

Расселла маневры конкурента ожидаемо не впечатлили:

«Он просто врезался в меня. Не знаю, почему и о чем он думал в тот момент. В конце концов рад, что смог продолжить гонку, несмотря на повреждения. В итоге этот инцидент сказался на нем гораздо сильнее, чем на мне.

Макс так гоняется. Он был четвертым, я был пятым. Я финишировал четвертым, он завершил гонку десятым. Я доволен, что мне удалось финишировать. Не совсем уверен насчет того, о чем он думал – потому что его действия стоили ему и его команде множества очков. Так что мне незачем с ним что-либо обсуждать».

Разбирая ситуацию, чемпион 2016 года Нико Росберг пришел к суровому выводу: по-хорошему Ферстаппена нужно было дисквалифицировать:

«Все это выглядело как преднамеренный удар. Дожидаешься соперника, а потом таранишь его – делаешь с ним то, что он, как тебе кажется, сделал с тобой ранее в первом повороте.

Это абсолютно неприемлемо. И по правилам Максу должны были показать «черный флаг». Если ты целенаправленно сбрасываешь скорость и поджидаешь соперника, чтобы протаранить его – это «черный флаг», да».

Но даже без прямой дисквалификации Ферстаппен уже близок к ней.

За инцидент с Расселлом он получил три штрафных очка – теперь у него 11 баллов из 12 допустимых. Два из них «сгорят» только 30 июня. Если до этого момента за ближайшие гонки в Канаде и Австрии четырехкратный получит еще один штрафной балл, то схлопочет дисквалификацию на один Гран-при.

Не пора ли лидеру «Ред Булл» переосмыслить подход к гонкам?

Что еще почитать про Гран-при Испании:

Фото: Gettyimages/Mark Thompson; HOCH ZWEI/Global Look Press