12 мин.

Квала на слабейшем треке «Ред Булл»: Ферстаппен реанимировался, «Феррари» ужаснула

Итоги квалификации

- Трек в Сингапуре – традиционно самый неудобный для болида команды «Ред Булл» в новейшую эру. Дело в огромном количестве техничных среднескоростных слепых поворотов с высокими поребриками. Болид Ферстаппена на них подскакивает и не стабилизирует аэродинамическую платформу, не выдает прижимную силу и не «закусывает» трассу. С учетом жары (в районе +35 градусов), высочайшей влажности (около 70%), городского асфальта с низким уровнем сцепления и без наката, а также самой конфигурации трека задача по поиску верных настроек становится крайне запутанной – особенно с учетом высокого износа покрышек и минимального пространства для ошибок. Трек-то городской, барьеры максимально близки.

- Также перед Гран-при 2024-го на трассу добавили четвертую зону DRS для частичного ускорения одного из секторов (небольшой сдвиг баланса в сторону скорости на прямых) и повышения шансов на обгон в гонке. Однако еще больше влияния предполагалось от нового асфальта в половине ключевых поворотов: выходило, покрытие меняло сцепление от виража к виражу, предыдущие исторические данные обнулялись, и настраивать машину становилось еще труднее. В таких условиях обычно выигрывают болиды с базово сильными характеристиками – которые не требуют тщательной и многочасовой доводки для выведения в приемлемые рабочие окна. Оттого фаворитами сразу котировались самый универсальный «Макларен» и достаточно всеядная «Феррари», а дивы «Ред Булл» и «Мерседеса» страдали все практики.

- На деле же Ферстаппен сумел попасть в настройки и укротил свой болид. Как результат - блестящее второе место. Правда здесь стоит отметить работу тест-пилотов команд на симуляторах на базах команд. Которые после пятничных практик вкалывают по полной, помогая подобрать оптимальные настройки. И есть ощущение, что в «Ред Булл» эти настройки намного лучше подошли именно Максу. Перес же с процессом укрощения машины не справился. Как результат - место за пределами топ-10.

- «Макларен» не просто так считался фаворитом. Команда в целом оправдала ожидания, хотя Пиастри должен был оказаться выше. То, что Оскар проиграл сразу обоим «Мерседесам» - это удар. Особенно учитывая характер трассы. Возможно, что именно после Гран-при Сингапура Пиастри сосредоточится на помощи Норрису в борьбе с Максом и отойдет на второй план. Не исключено и то, что настройки в «Макларене», учитывая превосходство болида на этой трассе, подбирали для гонки.

- Провал «Феррари» удивляет. У команды внезапно возникли проблемы с прогревом шин даже в вечерних условиях. Возможно, перемудрили с настройками, в том числе с пресловутым давлением в шинах. Сайнс закончил заезд в барьерах, а Леклер на своем быстром круге ошибся и в результате, если в гонке не случится ничего из ряда вон выходящего, потерял шансы на победу, а возможно и на подиум. В любом случае, в Кубке конструкторов такой результат «Феррари» явно не поможет.

- «Хаас» тоже так долго катал и изучал машину с настройками на всех предыдущих итерациях перед каждой ступенькой обновления, что разработал-таки схемы быстрого привыкания к треку. И здесь тоже бросается разница между напарниками. Хюлькенберг - сенсационно 6-й, а Магнуссен вне топ-10.

- У «РБ» - старая, еще прошлогодняя подвеска «Ред Булл». Она не то чтобы хорошо себя показала в 2023-м в Сингапуре, но с тех пор у команды был практически безлимит времени на ее детальное изучение вдоль и поперек вместе с подстройкой к аэрообвесу - и они сумели: «РБ» хорошо ехала прежде всего на трассах, где требовалось механическое сцепление. И опять же работает это только в случае с одним пилотом. Риккардо выбыл в первом сегменте, Цунода прошел в финал.

- «Уильямс» же просто наконец расширил окно настроек, а с опытом и адаптивностью Колапинто наконец появилась возможность проводить программы двумя машинами, а не одной накатывать настройки, а другую пытаться собрать под пилота. Не меньшую роль подключало и мастерство пилотов: ведь в условиях близких барьеров способность укрощать машину и рисковать от виража к виражу – ключевая. С учетом трудных погодных условий требования к их концентрации – максимальные, потому форма как минимум на одном быстром круге способна перевернуть уик-энд для любой команды.

- Гонка в Сингапуре – это всегда 2-х часовой заезд на выживание, но теперь ее фактор тоже стал важен и перед квалификацией: из-за 4-й зоны DRS прибавилось возможностей для обгона, но для них требуются и особенные установки. Теперь не все вкладывали в один быстрый рывок.

- Спасибо, что были с нами - и до завтра! Старт Гран-при Сингапура - в 14:00 по московскому времени. До встречи!

Александр Моисеенко

«Феррари»

Для итальянской команды квалификация закончилась катастрофой. Сайнс разбил болид, а Леклер, который считался главным соперником Норриса, ошибся на последнем круге и его время вообще удалили! Так что Шарль лишь 9-й!

Александр Моисеенко

Лидеры

Ферстаппен очень хорошо проехал свой круг, но уступил времени Норриса 0,2 секунды.

Дальше - Хэмилтон и Расселл. Пиастри - лишь 5-й.

Александр Моисеенко

Поул у Норриса!

Время Ландо никто не смог перебить! Есть поул Норриса!

Александр Моисеенко

Хюлькенберг!

Вау! Хюлькенберг на «Хаасе» объехал Алонсо, Цуноду и Леклера!

Александр Моисеенко

«Макларен»

Пиастри обновил лучшее время, но этого окаалось недостаточно. Норрис выстрелил мощным временем 1.29,5. На 0,4 быстрее напарника.

Александр Моисеенко

Ожидание окончено

Наконец-то они зашевелились. Причем первыми, за 3,5 минуты до конца, на трассу выехали два «Макларена».

Александр Моисеенко

Шины

Из-за Сайнса у всех осталось по одному комплекту. Так что участники пока сидят в боксах и ждут последние минуты сессии.

Александр Моисеенко

Ждем

Сессия должна возобновиться в самое ближайшее время. Болид «Феррари» давно эвакуировали, сейчас маршалы активно заняты починкой барьеров, в которые в полном походу приехал Сайнс.

Александр Моисеенко

Макс

Любопытная история. Ферстаппен успел закончить свой быстрый круг до того, как сессию остановили красными флагами. Но время Макса удалили, потому что пилот «Ред Булл» хоть и замедлилися, но проехал в зоне двойных желтых флагов, где находился уже разбитый болид Сайнса. Но Макс недоволен и попросил «Ред Булл» разобраться с дирекцией гонки. При этом Ферстаппена заверили, что штрафа за превышение скорости под желтыми флагами ему не прилетит.

Быстрые круги пока успели закончить лишь двое - Пиастри и Хюлькенберг.

Александр Моисеенко

Сайнс

Карлос не удержал машину при прохождении последнего поворота, причем случилось это на разгоне перед началом быстрого круга! Нда.

Александр Моисеенко

Приехали

Красные флаги. Сессия остановлена. Причина - авария Карлоса Сайнса, «Феррари» в барьерах.

Александр Моисеенко

Едем

На этот раз на первую попытку одновременно решили выехать все десять гонщиков.

Александр Моисеенко

Стартует третий сегмент

Ну что, начинается финальная часть квалификации и борьба за поул. Изначально казалось, что первое место разыграют Норрис и Леклер, но сейчас внезапно проснулся Макс, да и Пиастри подтянулся. Так что должно быть интересно.

Александр Моисеенко

Итоги Q2

А вот и небольшая сенсация подъехала. Видимо, болид «Ред Булл» так «починили», что Макс поехал, а у Переса снова ничего не работает. И Чеко выбывает! Вместе с ним не попадают в топ-10: Албон, Колапинто, Магнуссен и Окон.

Александр Моисеенко

Последние попытки

Потихоньку появляются результаты. Пиастри опередил Ферстаппена, а вот Леклер оказался чуть-чуть медленнее. Ждем остальных.

Александр Моисеенко

Макс

После того, как время первого круга удалили, Ферстаппен тоже решил воспользоваться возможностью проехать по чистой трассе, выехав раньше других. Результат - промежуточное первое место с преимуществом в 0,249 над Хэмилтоном. Но остальных ждет финальная попытка на свежих шинах.

Александр Моисеенко

«Мерседес»

Хэмилтон и Расселл решили «рассинхронизироваться» с остальными и поехали на свою попытку позже остальных, по пустой трассе.

В целом помогло - у Льюиса вообще лучшее время, у Расселла третье.

Александр Моисеенко

Положение после первых попыток

Пока впереди Норрис, дальше Леклер, Пиастри и внезапно Хюлькенберг. «Мерседесы» только-только начинают быстрые круги.

Александр Моисеенко

Ферстаппен

Между тем, болид «Ред Булл» все еще работает не слишком стабильно. Макс вроде бы проехал круг с лучшим промежуточным временем, но машину снесло в последнем повороте, так что время Макса было аннулировано.

Александр Моисеенко

Шины

Пилоты «Макларена» - единственные, у кого осталось по два свежих комплекта «софта» на второй сегмент. у остальных он тоже есть, но тогда свежих комплектов не останется на гонку. Такая вот дилемма.

Александр Моисеенко

Едем дальше

Стартовал второй сегмент квалификации - а с ним и борьба за попадание в топ-10 и продолжение сражения на поул.

Гонщики снова массово выезжают на трек.

Александр Моисеенко

Итоги Q1

Тем временем, закончился 2-й сегмент. Обошлось без сюрпризов. Из борьбы выбыли: Риккардо, Стролл, Гасли, Боттас и Чжоу. Отметить стоит Колапинто - аргентинец, у которого нет обновлений болида, в отличие от напарника, уступил ему всего 0,03 секунды. Мощно.

Александр Моисеенко

Расселл

Джордж залуется на шины: «Машины очень нестабильна. Шины работают совершенно иначе, чем в третьей практике. Совершенно».

Ну, учитывая разницу в условиях, ничего удивительного.

Александр Моисеенко

Финальные попытки

Хэмилтон и Расселл улучшили времена, как и Ферстаппен. Албон и «Макларены» вернулись в боксы.

Александр Моисеенко

Албон

Ох. Трасса и правда улучшается. Алекс Албон на «Уильямсе» бахнул лучшим временем круга. Его результат быстро перебили оба «Макларена», но тем не менее.

Александр Моисеенко

Затишье

Почти все участники вернулись в боксы - ждем вторую попытку. Состояние трассы стремительно улучшается. так что пронозируемое время, гарантирующее попадание во втрой сегмент - это 1.31,2. Так что в относительной безопасности могут себя чувствовать только вилоты в топ-7.

На данный момент в зоне вылета находятся: Гасли, Боттас, Чжоу, Колапинто и Стролл.

Александр Моисеенко

Сайнс

А это Карлос - он был в числе тех, кто промазал мимо поворота и в результате поехал на второй прогревочный круг.

Александр Моисеенко

Промежуточные результаты

Положение после первой попытки. Макс выждал паузу и воспользовался накатанной трассе. В остальном все привычно, разве что «Мерседес» далековато.

Александр Моисеенко

Трасса

Трек не до конца прогрелся - заметно, что у многих возникают некоторые трудности на торможениях, машины скользят. Ждем, пока свой круг закончит Ферстаппен - среди лидеров он последний, кто пока этого не сделал.

Александр Моисеенко

Поехали

Стартовал первый сегмент. Гонщики постепенно выезжают на трассу. Среди лидеров боксы уже покинули оба пилота «Феррари», а также Перес.

Александр Моисеенко

«Феррари»

Стюарды бдят - Скудерию оштрафовали на 5000 евро. Причина - по ходу третьей практики механики поменяли уровень давления в шинах на болиде Леклера, когда тот приехал в боксы на пит-стоп. А делать это запрещено. Такие дела.

Александр Моисеенко

Риккардо

Возможно, что сегодняшняя квалификация станет последней в карьере Даниэля Риккардо в «Формуле-1» - в паддоке ходят упорные слухи о том, что уже в Остине за руль «РБ» сядет Лиам Лоусон, а с австралийцем попрощаются. Официальных подтверждений пока нет, но есть ощущение, что все и правда к этому идет.

К слову, вот подъехали свежие кадры из паддока - Гельмут Марко о чем-то оживленно беседует с Лоусоном.

Александр Моисеенко

«Макларен»

Еще одна история, касающаяся лидеров - «гибкое» заднее антикрыло «Макларена», которое в паддоке получило название «мини-DRS». В ФИА обязали «Макларен» внесли коррективы в конструкцию, чтобы один из элементов перестал прогибаться под аэродинамической нагрузкой. Впрочем, на выступление команды в Сингапуре это повлиять все равно не должно - данная версия антикрыла используется командой только на очень скоростных трассах. Вроде треков в Баку и Монце. Следующий Гран-при, где крыло данной конфигурации может понадобиться команде - это Лас-Вегас.

Александр Моисеенко

Особенности

С точки зрения борьбы в чемпионате именнь предстоящая квалификация будет играть даже более важную роль, чем гонка. С учетом особенностей трассы, а также того, что в этом году вообще происходит с обгонами из-за специфики работы DRS, в гонке самих обгонов почти наверняка будет очень мало. Так что очень многое, если вообще не все, на «Марина-Бэй» решает стартовая позиция.

Александр Моисеенко

15 минут до старта

Трасса «Марина-Бэй» в Сингапуре всегда отличалась своей спецификой - узкий городской трек с неровным покрытием в духе Монако, пусть и не такой экстримальный. И подход к нему нужно выбирать соответствующий.

Пока создается впечатление, что борьбу за поул поведут между собой лидеры (по очкам в общем зачете) своих команд - Ландо Норрис («Макларен») и Шарль Леклер («Феррари»).

Может показаться, что результаты третьей практики должны говорить об обратном - там Норрис был намного быстрее всех, воспряли «Мерседес» и «Ред Булл», а «Феррари» наоборот оказалась далеко. Но нужно помнить о разнице в условиях.

Гонка будет проходить вечером, при совсем других температурах. Репрезентативными в Сингапуре считаются прежде всего результаты 2-й пятничной практики - а там впереди были именно Норрис с Леклером. Хотя сюрпризы, разумеется, вполне возможны.

Александр Моисеенко

Перед стартом

21 сентября состоится квалификация к 18-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Сингапура.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.

Старт – в 16:00 по московскому времени.

Михаил Ширяев