Итоги квалификации
- Трек в Сингапуре – традиционно самый неудобный для болида команды «Ред Булл» в новейшую эру. Дело в огромном количестве техничных среднескоростных слепых поворотов с высокими поребриками. Болид Ферстаппена на них подскакивает и не стабилизирует аэродинамическую платформу, не выдает прижимную силу и не «закусывает» трассу. С учетом жары (в районе +35 градусов), высочайшей влажности (около 70%), городского асфальта с низким уровнем сцепления и без наката, а также самой конфигурации трека задача по поиску верных настроек становится крайне запутанной – особенно с учетом высокого износа покрышек и минимального пространства для ошибок. Трек-то городской, барьеры максимально близки.
- Также перед Гран-при 2024-го на трассу добавили четвертую зону DRS для частичного ускорения одного из секторов (небольшой сдвиг баланса в сторону скорости на прямых) и повышения шансов на обгон в гонке. Однако еще больше влияния предполагалось от нового асфальта в половине ключевых поворотов: выходило, покрытие меняло сцепление от виража к виражу, предыдущие исторические данные обнулялись, и настраивать машину становилось еще труднее. В таких условиях обычно выигрывают болиды с базово сильными характеристиками – которые не требуют тщательной и многочасовой доводки для выведения в приемлемые рабочие окна. Оттого фаворитами сразу котировались самый универсальный «Макларен» и достаточно всеядная «Феррари», а дивы «Ред Булл» и «Мерседеса» страдали все практики.
- На деле же Ферстаппен сумел попасть в настройки и укротил свой болид. Как результат - блестящее второе место. Правда здесь стоит отметить работу тест-пилотов команд на симуляторах на базах команд. Которые после пятничных практик вкалывают по полной, помогая подобрать оптимальные настройки. И есть ощущение, что в «Ред Булл» эти настройки намного лучше подошли именно Максу. Перес же с процессом укрощения машины не справился. Как результат - место за пределами топ-10.
- «Макларен» не просто так считался фаворитом. Команда в целом оправдала ожидания, хотя Пиастри должен был оказаться выше. То, что Оскар проиграл сразу обоим «Мерседесам» - это удар. Особенно учитывая характер трассы. Возможно, что именно после Гран-при Сингапура Пиастри сосредоточится на помощи Норрису в борьбе с Максом и отойдет на второй план. Не исключено и то, что настройки в «Макларене», учитывая превосходство болида на этой трассе, подбирали для гонки.
- Провал «Феррари» удивляет. У команды внезапно возникли проблемы с прогревом шин даже в вечерних условиях. Возможно, перемудрили с настройками, в том числе с пресловутым давлением в шинах. Сайнс закончил заезд в барьерах, а Леклер на своем быстром круге ошибся и в результате, если в гонке не случится ничего из ряда вон выходящего, потерял шансы на победу, а возможно и на подиум. В любом случае, в Кубке конструкторов такой результат «Феррари» явно не поможет.
- «Хаас» тоже так долго катал и изучал машину с настройками на всех предыдущих итерациях перед каждой ступенькой обновления, что разработал-таки схемы быстрого привыкания к треку. И здесь тоже бросается разница между напарниками. Хюлькенберг - сенсационно 6-й, а Магнуссен вне топ-10.
- У «РБ» - старая, еще прошлогодняя подвеска «Ред Булл». Она не то чтобы хорошо себя показала в 2023-м в Сингапуре, но с тех пор у команды был практически безлимит времени на ее детальное изучение вдоль и поперек вместе с подстройкой к аэрообвесу - и они сумели: «РБ» хорошо ехала прежде всего на трассах, где требовалось механическое сцепление. И опять же работает это только в случае с одним пилотом. Риккардо выбыл в первом сегменте, Цунода прошел в финал.
- «Уильямс» же просто наконец расширил окно настроек, а с опытом и адаптивностью Колапинто наконец появилась возможность проводить программы двумя машинами, а не одной накатывать настройки, а другую пытаться собрать под пилота. Не меньшую роль подключало и мастерство пилотов: ведь в условиях близких барьеров способность укрощать машину и рисковать от виража к виражу – ключевая. С учетом трудных погодных условий требования к их концентрации – максимальные, потому форма как минимум на одном быстром круге способна перевернуть уик-энд для любой команды.
- Гонка в Сингапуре – это всегда 2-х часовой заезд на выживание, но теперь ее фактор тоже стал важен и перед квалификацией: из-за 4-й зоны DRS прибавилось возможностей для обгона, но для них требуются и особенные установки. Теперь не все вкладывали в один быстрый рывок.
- Спасибо, что были с нами - и до завтра! Старт Гран-при Сингапура - в 14:00 по московскому времени. До встречи!
Результаты сессии
«Феррари»
Для итальянской команды квалификация закончилась катастрофой. Сайнс разбил болид, а Леклер, который считался главным соперником Норриса, ошибся на последнем круге и его время вообще удалили! Так что Шарль лишь 9-й!
Лидеры
Ферстаппен очень хорошо проехал свой круг, но уступил времени Норриса 0,2 секунды.
Дальше - Хэмилтон и Расселл. Пиастри - лишь 5-й.
Поул у Норриса!
Время Ландо никто не смог перебить! Есть поул Норриса!
Хюлькенберг!
Вау! Хюлькенберг на «Хаасе» объехал Алонсо, Цуноду и Леклера!
«Макларен»
Пиастри обновил лучшее время, но этого окаалось недостаточно. Норрис выстрелил мощным временем 1.29,5. На 0,4 быстрее напарника.
Ожидание окончено
Наконец-то они зашевелились. Причем первыми, за 3,5 минуты до конца, на трассу выехали два «Макларена».
Шины
Из-за Сайнса у всех осталось по одному комплекту. Так что участники пока сидят в боксах и ждут последние минуты сессии.
Квалификация возобновилась
Поехали. До конца сессии 8 минут.
Ждем
Сессия должна возобновиться в самое ближайшее время. Болид «Феррари» давно эвакуировали, сейчас маршалы активно заняты починкой барьеров, в которые в полном походу приехал Сайнс.
Макс
Любопытная история. Ферстаппен успел закончить свой быстрый круг до того, как сессию остановили красными флагами. Но время Макса удалили, потому что пилот «Ред Булл» хоть и замедлилися, но проехал в зоне двойных желтых флагов, где находился уже разбитый болид Сайнса. Но Макс недоволен и попросил «Ред Булл» разобраться с дирекцией гонки. При этом Ферстаппена заверили, что штрафа за превышение скорости под желтыми флагами ему не прилетит.
Быстрые круги пока успели закончить лишь двое - Пиастри и Хюлькенберг.
Сайнс
Карлос не удержал машину при прохождении последнего поворота, причем случилось это на разгоне перед началом быстрого круга! Нда.
Приехали
Красные флаги. Сессия остановлена. Причина - авария Карлоса Сайнса, «Феррари» в барьерах.
Едем
На этот раз на первую попытку одновременно решили выехать все десять гонщиков.
Стартует третий сегмент
Ну что, начинается финальная часть квалификации и борьба за поул. Изначально казалось, что первое место разыграют Норрис и Леклер, но сейчас внезапно проснулся Макс, да и Пиастри подтянулся. Так что должно быть интересно.
Итоги Q2
А вот и небольшая сенсация подъехала. Видимо, болид «Ред Булл» так «починили», что Макс поехал, а у Переса снова ничего не работает. И Чеко выбывает! Вместе с ним не попадают в топ-10: Албон, Колапинто, Магнуссен и Окон.
Последние попытки
Потихоньку появляются результаты. Пиастри опередил Ферстаппена, а вот Леклер оказался чуть-чуть медленнее. Ждем остальных.
Макс
После того, как время первого круга удалили, Ферстаппен тоже решил воспользоваться возможностью проехать по чистой трассе, выехав раньше других. Результат - промежуточное первое место с преимуществом в 0,249 над Хэмилтоном. Но остальных ждет финальная попытка на свежих шинах.
«Мерседес»
Хэмилтон и Расселл решили «рассинхронизироваться» с остальными и поехали на свою попытку позже остальных, по пустой трассе.
В целом помогло - у Льюиса вообще лучшее время, у Расселла третье.
Положение после первых попыток
Пока впереди Норрис, дальше Леклер, Пиастри и внезапно Хюлькенберг. «Мерседесы» только-только начинают быстрые круги.
Ферстаппен
Между тем, болид «Ред Булл» все еще работает не слишком стабильно. Макс вроде бы проехал круг с лучшим промежуточным временем, но машину снесло в последнем повороте, так что время Макса было аннулировано.
Шины
Пилоты «Макларена» - единственные, у кого осталось по два свежих комплекта «софта» на второй сегмент. у остальных он тоже есть, но тогда свежих комплектов не останется на гонку. Такая вот дилемма.
Едем дальше
Стартовал второй сегмент квалификации - а с ним и борьба за попадание в топ-10 и продолжение сражения на поул.
Гонщики снова массово выезжают на трек.
Итоги Q1
Тем временем, закончился 2-й сегмент. Обошлось без сюрпризов. Из борьбы выбыли: Риккардо, Стролл, Гасли, Боттас и Чжоу. Отметить стоит Колапинто - аргентинец, у которого нет обновлений болида, в отличие от напарника, уступил ему всего 0,03 секунды. Мощно.
Расселл
Джордж залуется на шины: «Машины очень нестабильна. Шины работают совершенно иначе, чем в третьей практике. Совершенно».
Ну, учитывая разницу в условиях, ничего удивительного.
Финальные попытки
Хэмилтон и Расселл улучшили времена, как и Ферстаппен. Албон и «Макларены» вернулись в боксы.
Албон
Ох. Трасса и правда улучшается. Алекс Албон на «Уильямсе» бахнул лучшим временем круга. Его результат быстро перебили оба «Макларена», но тем не менее.
Затишье
Почти все участники вернулись в боксы - ждем вторую попытку. Состояние трассы стремительно улучшается. так что пронозируемое время, гарантирующее попадание во втрой сегмент - это 1.31,2. Так что в относительной безопасности могут себя чувствовать только вилоты в топ-7.
На данный момент в зоне вылета находятся: Гасли, Боттас, Чжоу, Колапинто и Стролл.
Сайнс
А это Карлос - он был в числе тех, кто промазал мимо поворота и в результате поехал на второй прогревочный круг.
Промежуточные результаты
Положение после первой попытки. Макс выждал паузу и воспользовался накатанной трассе. В остальном все привычно, разве что «Мерседес» далековато.
Трасса
Трек не до конца прогрелся - заметно, что у многих возникают некоторые трудности на торможениях, машины скользят. Ждем, пока свой круг закончит Ферстаппен - среди лидеров он последний, кто пока этого не сделал.
Поехали
Стартовал первый сегмент. Гонщики постепенно выезжают на трассу. Среди лидеров боксы уже покинули оба пилота «Феррари», а также Перес.
«Феррари»
Стюарды бдят - Скудерию оштрафовали на 5000 евро. Причина - по ходу третьей практики механики поменяли уровень давления в шинах на болиде Леклера, когда тот приехал в боксы на пит-стоп. А делать это запрещено. Такие дела.
Риккардо
Возможно, что сегодняшняя квалификация станет последней в карьере Даниэля Риккардо в «Формуле-1» - в паддоке ходят упорные слухи о том, что уже в Остине за руль «РБ» сядет Лиам Лоусон, а с австралийцем попрощаются. Официальных подтверждений пока нет, но есть ощущение, что все и правда к этому идет.
К слову, вот подъехали свежие кадры из паддока - Гельмут Марко о чем-то оживленно беседует с Лоусоном.
«Макларен»
Еще одна история, касающаяся лидеров - «гибкое» заднее антикрыло «Макларена», которое в паддоке получило название «мини-DRS». В ФИА обязали «Макларен» внесли коррективы в конструкцию, чтобы один из элементов перестал прогибаться под аэродинамической нагрузкой. Впрочем, на выступление команды в Сингапуре это повлиять все равно не должно - данная версия антикрыла используется командой только на очень скоростных трассах. Вроде треков в Баку и Монце. Следующий Гран-при, где крыло данной конфигурации может понадобиться команде - это Лас-Вегас.
Особенности
С точки зрения борьбы в чемпионате именнь предстоящая квалификация будет играть даже более важную роль, чем гонка. С учетом особенностей трассы, а также того, что в этом году вообще происходит с обгонами из-за специфики работы DRS, в гонке самих обгонов почти наверняка будет очень мало. Так что очень многое, если вообще не все, на «Марина-Бэй» решает стартовая позиция.
15 минут до старта
Трасса «Марина-Бэй» в Сингапуре всегда отличалась своей спецификой - узкий городской трек с неровным покрытием в духе Монако, пусть и не такой экстримальный. И подход к нему нужно выбирать соответствующий.
Пока создается впечатление, что борьбу за поул поведут между собой лидеры (по очкам в общем зачете) своих команд - Ландо Норрис («Макларен») и Шарль Леклер («Феррари»).
Может показаться, что результаты третьей практики должны говорить об обратном - там Норрис был намного быстрее всех, воспряли «Мерседес» и «Ред Булл», а «Феррари» наоборот оказалась далеко. Но нужно помнить о разнице в условиях.
Гонка будет проходить вечером, при совсем других температурах. Репрезентативными в Сингапуре считаются прежде всего результаты 2-й пятничной практики - а там впереди были именно Норрис с Леклером. Хотя сюрпризы, разумеется, вполне возможны.
Перед стартом
21 сентября состоится квалификация к 18-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Сингапура.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 16:00 по московскому времени.
Лучше даже и проиграть старт, если Макс среагирует так же (или лучше). Голландцу выгодно пойти до конца.
Норрис его спокойно сможет пройти и в гонке на прямой, и тем более на пит-стопах. Да и по дистанции Ферст вообще должен свалиться ниже.