До встречи!
Саудовская Аравия оставила мало эмоций, посмотрим, что будет в Австралии. Этап в Мельбурне пройдет через две недели - с 22-го по 24-е марта. И да, больше никаких гонок по субботам, возвращаемся к традиционной модели. В общем, не пропустите!
Краткие итоги
- Борьба... Что это такое? Гонка в Саудовской Аравии получилась не особо зрелищной. Все «веселье» происходило где-то в середине пелотона и в его хвосте. Регламент, при котором в теории «легче преследовать друг друга», работает только в квалификации - их действительно интересно смотреть. Однако гонки превратились в катастрофу с точки зрения шоу. Теперь не только Макс уезжает за горизонт, но и Перес, нашедший темп, стабильно едет вторым. - Бермэн - открытие сезона. Оливера изначально продвигали как «нового Хэмилтона», и сегодня он оправдал надежды «Феррари». Воспитанник Академии Скудерии ехал очень хорошо. Эксперты пишут, что его темп местами был лучше, чем Алонсо и Расселла. Ради этого стоило пропустить спринт и гонку «Ф-2». Жаль только, что вряд ли для Бермэна найдется место на сезон-2025, но, быть может, что-то изменится. Такое яркое выступление не может остаться не замеченным. - «Мерседес» - это даже не третья сила чемпионата. Если с «Феррари» все более-менее проясняется (это второй по скорости болид), то вот с «серебряными» вопросов все больше. Техдиректор Эллисон говорит, что им пока не удается понять машину, и это видно по результатам: «Макларен» уже поднялся на третье место в Кубке Конструкторов. А ведь в Бахрейне W15 смотрелся еще не так плохо. Что же будет в Австралии? - Отдельно выделим «РБ» из-за ужасного темпа Риккардо. Сегодня команде не пришлось играться со стратегией, ведь у Дэна просто не было темпа. Цунода еще пытался хоть как-то побороться (пусть и безуспешно), а вот на австралийца было грустно смотреть. Его разворот только эмоционально добил. - Невзрачно выступил и «Альпин», который превратился в откровенного аутсайдера. Окон плелся позади вместе с другими, а Гасли вообще не смог стартовать из-за проблем с коробкой передач. - Алонсо спас гонку для «Астон Мартин» своим пятым местом. Стролл допустил нелепую ошибку и вылетел. Гран-при для них прошел так себе, но могло быть и хуже. - «Хаас» в гонке не так уж и ужасен. Видно по темпу Хюлькенберга. Да и Магнуссен мог финишировать выше, если бы не заработал себе штрафов на 20 секунд. Похоже, Аяо Комацу медленно и постепенно помогает команде выжить. - «Уильямс» сегодня смотрелся похуже обычного, а вот «Заубер» не показал ничего нового. Как не было темпа у «кислотного» болида, так и не нашлось.
Ситуация в личном и командном зачетах
Результаты Гран-при
Леклер - третий
Шарль под финиш отобрал у Хэмилтона лучший круг.
Перес второй
Дубль «Ред Булл». Пятисекундный штраф компенсируется отрывом от Шарля на 10 секунд.
Ферстаппен выиграл Гран-при Саудовской Аравии
Уверенная победа.
Риккардо развернуло
Дэн совсем не в форме. Едет позади Сарджента в 11 секундах.
За три круга до финиша
Хэмилтон нагоняет Норриса - похоже, Бермэну удастся сохранить свою позицию. Больше борьбы на трассе нет.
Болельщики Оливера
Президент «Феррари» Джон Элканн и отец Бермэна.
А шансы у Оливера есть
Осталось пять кругов, а Норрис и Хэмилтон вот-вот начнут бороться друг с другом. У Бермэна есть возможность сохранить седьмое место.
Бермэн нервничает
Оливер очень волнуется из-за идущих позади на «софте» «Макларена» и «Мерседеса». Бермэн: «Как далеко Хэмилтон?» «Феррари»: «У нас есть шанс остаться впереди Норриса и Хэмилтона. Давай проведем быстрейшую гонку».
Черно-белый флаг Норрису
Ландо предупреждают, чтобы он был осторожнее при борьбе. А ведь Ландо может скоро нагнать Бермэна - по прогнозам «Феррари», через четыре круга.
Алонсо набирает темп!
Фернандо сказал, что едет в квалификационном режиме. Испанец планирует сохранить пятое место.
Судьи отметили инцидент с Норрисом
Фальстарт Ландо простили, но теперь стюардов заинтересовали виляния британца на прямой во время борьбы с Хэмилтоном.
Карлос наблюдает
Сайнс стоя следит за впечатляющим выступлением Оливер Бермэна. Сейчас юниор идет седьмым - стабильно в 5 секундах от Расселла.
Десять кругов до финиша
Норрис тоже на пит-стопе
И также перешел на «софт» (в трансляции запутались и отметили его как «хард»). Только вот механики замешкались. Остановка длилась 4,1 секунды.
Наконец-то пит-стоп
Хэмилтон поменял «медиум» на «софт». Он выехал на девятом месте - посмотрим, что выйдет из этого прорыва.
Пиастри все никак не пройдет Хэмилтона
Еще одна попытка Оскара закончилась неудачей: пилот «Макларена» заблокировал резину и промахнулся в повороте. Хэмилтон остается на пятом месте за 15 кругов до финиша.
Юки теряет еще позицию
Албон проходит японца. Суперактивная борьба за 12-е место. А с учетом небольшого отставания Кевина от Нико потенциально и за 11-е.
Бермэн впечатляет
Времена юниора «Феррари» сопоставимы с темпом Джорджа Расселла. Это здорово, хотя на практике не особо помогает: Оливер в 5,4 секунды от «Мерседеса», но приблизиться пока не получается.
Цунода мимо
Юки попытался пройти Кевина, но не только проиграл борьбу ему, но и пустил вперед Окона.
Норрис и Хэмилтон - когда на пит-лейн?
Прошло больше полгонки, а парни так и едут по трассе на «медиуме». Возможно, они ждут машины безопасности. Также непонятно, что будет с теми, кто на «харде» - неужели доедут на нем до финиша после столь ранней остановки?
Времена кругов
Пока ничего сверхинтересного не происходит, можете изучить времена пилотов с 12-й по 22-й круг. Два слова: доминирование Ферстаппена. Макс прям штампует лучшие круги.
Борьба на трассе
Ее очень мало, но она есть: Пиастри продолжает пытаться обогнать Хэмилтона (не помогают ни 0,3 секунды отставания, ни DRS), Леклер приближается к Норрису. Остальная борьба идет во второй десятке за 12-е место.
Магнуссен - еще +10 секунд!
Это новый штраф - преимущество с выходом за пределы трассы получил именно Кевин. Теперь к его времени прибавят аж 20 секунд.
Текущие расклады
Еще одно расследование
Теперь какой-то инцидент с участием Магнуссена и Цуноды - кто-то из них получил преимущество, срезав поворот.
«Чувак, он такой медленный!»
Это Бермэн сказанул про Хюлькенберга, прежде чем пройти немца.
Бермэн пытается подняться
Оливер идет десятым и борется с Хюлькенбергом за девятую позицию. Нико удачно защищает позицию.
Пиастри жестко бьется с Хэмилтоном
Оскар попытался пройти Льюиса по внешней траектории в первом повороте - но вышло слишком оптимистично, так что австралийцу пришлось срезать и пустить «Мерседес» вперед. Это борьба за пятое место.
Магнуссену - 10 секунд!
Судьи пошли в разнос. Кевину не простили грубую борьбу.
Пересу - 5 секунд!
Штраф за неправильный выпуск с пит-лейн.
Алонсо недоволен
Фернандо спрашивает у «Астон Мартин», могут ли они перейти на план Б. Говорит, что остальные в другой лиги. У AMR24 беда с темпом - испанец идет седьмым.
Норриса простили
Судьи не будут ничего делать с фальстартом Ландо - похоже, что ничего критичного.
Тем временем на трассе
Макс - лидер, он прошел Норриса. Пиастри подбадривают, говоря, что у Хэмилтона проблемы с шинами. Однако между ними еще Леклер. Неужели в «Макларене» настолько в себе уверены? Или играют в долгосрочную перспективу?
Магнуссен-Албон
Еще судьи обратили внимание на жесткую борьбу Кевина, который чуть впечатал тайца в стену. Инцидент уже расследуют.
Судьи расследуют инцидент
Между Алонсо и Пересом: могут посчитать, что Чеко небезопасно выпустили на пит-лейн. Также отметили Норриса за фальстарт.
Обновление по шинам
Так, а теперь по ситуации с резиной после волны пит-стопов: все, кто заехал, перешли на «хард», оставшиеся на трассе продолжают на «медиуме».
Бермэн прошел Цуноду
Хороший рестарт от новичка.
Машина безопасности - все
Продолжаем.
Забавные переговоры
«АМ»: «Сможешь вернуться в боксы, Ланс?» Стролл: «Нет, я в стене».
Без пит-стопа
Норрис, Хэмилтон, Хюлькенберг и Чжоу остались на трассе - посмотрим, как это скажется на ходе и итогах гонки.
Положение за сэйфти-каром
Пилоты заезжают на пит-стопы
Алонсо - 8,7, Леклер - 5,3. «Ред Булл» провели двойную остановку. Практически весь пелотон сменил резину.
Машина безопасности на трассе
Ожидаемо после аварии Стролла.
Стролл в стене
Только вспомнили о Лансе, как он уже все. Если что, со Строллом все хорошо, на втором и третьем секторе желтый флаг.
Бермэн бьется за 9-е место
Пока что только потенциально. Сейчас Оливер преследует Юки Цуноду в борьбе за 10-ю позицию.
Перес прошел Шарля
Леклер пропустил Чеко на прямой. Также активная борьба идет позади них: Алонсо бьется с Пиастри и обороняется от Норриса - а эту троицу преследует «Мерседес».
Пелотон растягивается
Довольно быстро между пилотами появляются зазоры. Отрывы потихоньку приближаются к секунде, может, поможет DRS - который, напомним, теперь доступен со второго круга.
Положение после стартовых кругов
Гасли сходит
Да, «Альпин» теперь даже не доживает до старта...
Ничего радикального
Довольно спокойное и чистое начало заезда. Леклер отбил атаки Переса. Гасли зовут в боксы.
Поехали
Гонка началась!
У Гасли уже проблемы
Пьер сообщает о неполадках в работе коробки передач.
Что по шинам
У всех «медиум», «софт» только у двоих - Бермэна и Боттаса.
Прогревочный круг
Пилоты сдвинулись с места.
Красота Джидды
До гонки осталось всего-ничего, а пока ловите вид сверху.
Продолжаем тему звезд
На Гран-при Саудовской Аравии также приехал известный футбольный тренер Жозе Моуринью. Он даже дал небольшой комментарий: «У меня есть любимая команда, но я предпочитаю не раскрывать, какая именно. Будучи спортсменом, я уважаю каждую команду и каждого пилота».
Бермэн
Впереди тяжелая гонка для сменщика Карлоса Сайнса (который перенес операцию по удалению аппендикса) - Оливера Бермэна. В квалификации он стал 11-м, но тем не менее для новичка смотрелся довольно прилично (еще нужно учесть, что времени на вкат у британца практически не было). Любопытно, что с Бермэном в кокпите за «Феррари» выступают оба воспитанника ее академии, а во всем пелотоне «Ф-1» сегодня 45% бывших гонщиков «Премы» - команды из младших «Формул».
Звезды на месте
Боксер Энтони Джошуа решил посетить второй этап «Ф-1». Видимо, это такой отдых после уверенной победы над Фрэнсисом Нганну.
Каковы прогнозы?
С лидером все стабильно - эксперты сходятся во мнении, что Макс выиграет гонку. Снова отличный темп, блестящий баланс болида, ну и прочее. Короче, классика. А вот дальше идет потеха: Леклер схлестнется с Пересом в борьбе за второе место. Увидим, чего на самом деле стоит гоночный темп «Феррари», если за ее рулем Шарль. В Бахрейне этого зрелища нас лишили проблемы с тормозами на SF'24 монегаска. И не забываем про Алонсо. Фернандо говорил, что слабо верит в подиум, но и от квалификации он ничего не ждал. Так что вполне вероятно, «Астон Мартин» может преподнести сюрприз. И посмотрим, что покажут «Макларен» и «Мерседес». Первые надеются на хорошие очки в Аравии, а вторые все никак не разберутся с новым болидом. Первые круги точно должны быть интересными!
Перед стартом
В субботу, 9 марта, состоится Гран-при Саудовской Аравии, второй этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 20:00 по московскому времени.
Ситуация в личном зачете после Бахрейна: