Дмитрий Федотов
Автор

Марко от Марка. Чем запомнилась квалификация в Абу-Даби

13-й поул в карьере Марка Уэббера

Жаль, что у Марка редко бывают такие квалификации – на не самой любимой трассе австралиец внезапно нашел способ удивить напарника и огорчить Гельмута Марко, показав лучшие времена на первом и втором секторах. Да, на третьем свое взял Феттель, однако ошибка в начале решающего круга помешала немцу побороться за поул.

«Я давил изо всех сил, делал все, что мог, но этого оказалось недостаточно», – оправдывался четырехкратный чемпион мира после квалификации. – «Болид был действительно классным, и я прошу прощения у парней за ошибку. В любом случае, Марк провел очень хороший круг – он заслужил этот поул».

Возможно, Себу не хватило концентрации – что не так удивительно, ведь после досрочных побед в чемпионатах пилоты, как правило, слегка расслабляются, – а может это Марку наконец-то ничто не мешает, и теперь австралиец попробует красиво завершить карьеру в «Формуле-1».

Уэбберу критически важно не перегреть шины до наступления сумерек

Учитывая, что реальных соперников у «Ред Булл» на «Яс-Марине» почти нет, вероятно, интрига завтра будет только одна: Уэббер или Феттель?

Задача Марка – хорошо стартовать и удержаться впереди напарника на первом отрезке гонки. Его болид, похоже, настроен так, что чуть лучше смотрится на остывающей трассе, и потому до наступления сумерек критически важно не перегреть шины. Если вспомнить, что старт предстоит на нелюбимом «софте», Уэбберу следует ожидать серьезного давления со стороны Феттеля. Справится ли?

Разворот Хэмилтона

До третьего сегмента «Мерседесы» казались реальными претендентами на поул – пока светило солнце, и Нико Росберг, и Льюис Хэмилтон возглавляли протокол сессии. Но как только трасса остыла, парни из «Ред Булл» сняли со своих предыдущих результатов по 0,6 – 0,7 секунды, но время «Мерседесов» практически не изменилось. Нико Росберг стал третьим, а Льюис Хэмилтон – четвертым. Впрочем, в заключительной попытке англичанину очень сильно не повезло – во время атаки поребриков в шикане на его машине сломался правый поперечный рычаг задней подвески:

«Я нажал на газ во время прохождения шиканы, но тут машина внезапно дернулась. Попытка удержать болид под контролем не помогла – он уже не слушался руля».

Поломка машины Льюиса оставила открытым вопрос о конкурентоспособности «Мерседеса». В команде уверены, что пилот мог близко подобраться к «Ред Булл» и «заставить всех на пит-уолл поволноваться».

Если скорость Хэмилтона действительно такая высокая, то воскресенье все еще возможны сюрпризы.

Провалы Алонсо и Баттона

Невыходу испанца в Q3, пожалуй, удивляться не стоит. Да, он вновь проиграл Фелипе Массе в квалификации, но не так уж и сильно – всего 0,1 секунды. Другое дело, что обе «Феррари» в принципе с трудом прошли в третий сегмент, и если бы Фернандо не допустил ошибку на быстром круге, за бортом заключительной части сессии оказался бы Фелипе.

Меняющиеся условия на трассе превратили F138 в очень капризную даму – машина по-разному ведет себя на жаркой и прохладной трассе на мягких и средних шинах. Постоянство только в одном: болиду не хватает сцепления на ключевом третьем секторе трассы – на этом участке трассы оба гонщика «Феррари» проигрывают всем главным конкурентам по полсекунды.

«Остается надеяться, что завтра мы избежим трафика на первом отрезке гонки. Если все получится отлично, то будет шанс заработать как можно больше очков в командном зачете», – не слишком оптимистично подвел итоги Пэт Фрай.

Меняющиеся условия на трассе превратили F138 в очень капризную даму – машина по-разному ведет себя на жаркой и прохладной трассе на мягких и средних шинах

Ситуация в «Макларене» чем-то похожа на ту, что происходит сейчас в «Феррари», но с той лишь разницей, что машина дико нестабильна только у одного из гонщиков – Дженсона Баттона.

«Я озадачен», – признается чемпион мира 2009 года. – «Утром все работало хорошо, я был доволен балансом, а теперь не могу заставить как следует работать шины. Вы бы видели, как я старался в начале круге, но этого оказалось недостаточно».

Серхио Перес продемонстрировал отличную скорость и прошел в третий сегмент с пятого места (в итоге он 9-й), так что единственная надежда Баттона связана с агрессивными настройками заднего антикрыла, которые должны помочь в обгонах.

Взлет и падение Райкконена

Хорошая стартовая позиция Кими внезапно превратилась в очень плохую, и очень жаль, что «Лотус» прокололся на подобной вещи – финский гонщик был реальным претендентом на подиум или даже победу.

Успеха, как обычно, можно было достичь за счет шин. Темп «Лотуса» на длинной дистанции и незначительный износ резины позволяет команде провести заезд с одним пит-стопом, в то время как остальным лидерам наверняка придется менять покрышки дважды. С Райкконеном этот номер почти наверняка бы сработал, однако без финна парням из Энстоуна придется сложнее. Чисто теоретически, конечно, добиться результата способен и Ромен Грожан, который завтра переместится на шестое место, однако юной звезде Эрика Булье для начала предстоит обогнать Нико Хюлькенберга. Сделать это будет очень сложно – немец способен попортить кровь любому сопернику.

Сильный пилотаж Хюлькенберга

Завтра пилоту «Заубера» вполне по силам повторить корейский подвиг – он отлично квалифицировался, а поскольку обгонять на «Яс-Марине» тяжело (и вдвойне сложнее обогнать «Заубер»), у Нико и швейцарской конюшни имеются отличные шансы еще ближе подобраться к шестому месту в Кубке конструкторов, тем более что парни из «Форс-Индии» ожидаемо столкнулись с шинной проблемой.

Следите за Хюлькенбергом – если не возникнут технические неприятности, он покажет отличный результат.

Как Уэббер выиграл поул в Абу-Даби

Даниил Квят стал чемпионом гоночной серии GP3

11 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, или французики решили закатить Кими истерику на прощание? :)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
На онборды Феррари просто грустно было смотреть, пилотам приходилось прямо таки усмирять свое нервное вихляющее ведро, постоянно играть с газом и виртуозно вертеть рулем чтобы хоть как-то заправить это ведрище в повороты. Полный слив Скудерии
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вообще, если Кими завтра вдруг приедет на подиум, а Марк вдруг победит-это будет эпично! :) Хорошая ложка мёда в бочку довольно слабенького сезона
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Мне кажется, или французики решили закатить Кими истерику на прощание? :)
Это на всякий случай, чтобы еще бонусы не платить, а то мало ли, еще победит.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
отличная подпись под фоткой :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Марк провалит старт,как обычно.... Кими жалко,но в 7-ке он финиширует однозначно с одним Пит-Стопом. Одного из Мерсов мы завтра увидим на подиуме,ну и Грожан возможно станет на 3-ю ступень... Феррари максимум добъются 4-5-го места... Алонсо со своим "козырным" шлемом с рекордом очков так и перейдет с ним в следующий сезон! :)))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Это на всякий случай, чтобы еще бонусы не платить, а то мало ли, еще победит.
Ах да, у Кими же зарплата зависит от набранных очков. Всё верно
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Если скорость Хэмилтона действительно такая высокая, то воскресенье все еще возможны сюрпризы."

Скорость Мерседеса в квалификации и их скорость с полными баками в гонке - это две большие разницы.
Сезон тому в подтверждение.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Перес - не пятый!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вот какой вариант рокировки выберут "шахматисты" из РБ на этот раз
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Интересно на каком круге, в этот раз, Марка загонят в боксы? Да и правда, старт у него, как правило, не очень!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий