Дмитрий Федотов
Автор

Полный порядок. Как «Мерседес» избежал серьезного штрафа

Хорошо, что все заканчивается. Справедливых судов в «Формуле-1» не бывает, и политика – слишком грязное дело, чтобы растягивать его на целый сезон…

Мы ведь знали, чем все закончится, верно? Ну, если и не знали наверняка, то, по крайней мере, догадывались. Во всей этой истории с тестами «Мерседеса» и «Пирелли» было интересно лишь то, как команда выстроит защиту, признает ли ФИА, что регламент был нарушен, и какими окажутся последствия для всех сторон.

Процесс

С момента начала слушаний в Париже представители «Мерседеса» сразу же «перевели стрелки» на «Пирелли» – тесты организовала итальянская компания, и именно по этой причине коллектив из Бракли посчитал, что не нарушил регламент.

В статье 22.1 спортивного регламента сказано: «тестами считается любая работа непосредственно на трассе, выполненная командой, принимающей участие в чемпионате мира, с использованием машины, соответствующей действующим текущим нормам технического регламента или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона».

Именно за этот пункт и ухватилась защита, заодно упомянув, что добро на испытания дал сам Чарли Уайтинг. Впрочем, как выяснилось чуть позже, Уайтинг ответил лишь на общий вопрос о том, можно ли в тестах использовать болид образца 2013 года (ответ: можно, если «Пирелли» пригласит на подобные испытания и все остальные конюшни).

Еще одна важная линия защиты касалась выгод, которые «Мерседес» получил от проведенных тестов. Росс Браун признался: «Мы не знали, с какими именно покрышками работаем. Нам не были известны детали работы, мы не знали, чем именно занималась «Пирелли». Мы всегда придерживаемся принципа, что отсутствие информации – это лучше, чем получение некорректной информации».

Росс Браун: «Мы не знали, с какими именно покрышками работаем. Нам не были известны детали работы, мы не знали, чем именно занималась «Пирелли».

По ходу слушаний представители немецкой конюшни кивнули в сторону «Феррари» – если уж испытания итальянцев с болидов 2011 года признаны легальными, то и «Мерседес» не должен быть наказан, ведь разница между болидами 2011 и 2013 годов не такая уж и значительная.

Единственное, за что «Мерседес» попросил прощения, так это за инструктаж Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, которых обязали носить черные шлемы в течение трех дней, для того, чтобы не привлекать внимание посторонних глаз. Объяснение оказалось забавным: «Мы, не имея достаточное количество охраны и телохранителей, очень боялись за своих пилотов».

Компания «Пирелли» же, в свою очередь, сославшись на прецедент с Флавио Бриаторе, объявила, что она, будучи третьей стороной, не может быть привлечена к ответственности, и что в противном случае Федерации придется разбираться со встречным иском.

Вердикт

Несмотря на то, что вынесение вердикта было перенесено на пятницу, еще в четверг стало понятно, что Трибунал не удовлетворился объяснениями «Мерседеса». Команда не предоставила доказательств того, что она не получила преимущества, как и не убедила в том, что не нарушила статью 22.1 спортивного регламента. Однако как следовало наказать коллектив?

Давно прошли те времена, когда ФИА могла быть палачом – Жан Тодт и его ведомство сегодня в сложной ситуации. Хоть нарушение регламента «Мерседеса» и выглядело очевидным (неважно – намеренным или нет), но вердикт при этом должен был устроить все стороны. Из Штутгарта время от времени слышны разговоры о возможном уходе из «Ф-1», и удар по репутации (а с вынесением сурового наказания дело получило бы более широкую огласку, и, как следствие, больнее ударило по компании) приблизил бы этот день.

Вот почему решение половинчатое. Запретив «Мерседесу» участвовать в молодежных тестах и выписав предупреждение, Федерация ушла от скользкой темы будущего конюшни из Бракли и при этом сохранила лицо. О том, насколько вердикт справедлив, говорить смысла нет. Важнее другое – у ФИА нет выверенной системы штрафов.

Чему научила эта история? Тому, что ФИА и не стоило запутывать ситуацию, перенося дело на рассмотрение Трибунала

Представьте, если бы в спортивном регламенте было указано, что за нарушение статьи 22.1 команда будет дисквалифицирована, скажем, на три гонки. Отправился бы в таком случае «Мерседес» на тесты? Возможно, что нет, и тогда никакого Трибунала бы и не понадобилось.

Другая проблема связана с тестами остальных команд. Если ФИА не хочет повторения истории и создания прецедента, необходимо срочно внести поправки в регламент или объявить о более строгом наказании для тех, кто последует примеру немцев. Возможно, именно так Федерация и поступит.

Все остальное, похоже, остается на прежних местах: Росс Браун, взявший на себя ответственность за тесты, избежал возможного гнева «Даймлера», а «Пирелли» почти наверняка останется поставщиком шин в сезоне-2014.

Чему научила эта история? Тому, что ФИА и не стоило запутывать ситуацию, перенося дело на рассмотрение Трибунала. «Формула-1» живет по тем же законам, что и весь мир: тот, кто знает, что не понесет серьезную ответственность за нарушение закона, не боится его преступать.

Тихие игры. К чему приведут тесты «Мерседеса»

Системный кризис. В чем причина неудач «Макларена»?

30 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Росс Браун - чемпион мира в супертяжёлом весе в судебных баталиях с ФИА. :-)
+9
0
+9
\\\Объяснение оказалось забавным: «Мы, не имея достаточное количество охраны и телохранителей, очень боялись за своих пилотов».\\\


Надо было объяснять так: В прошлом в Барселеоне болельщики на тестах не раз выражали свой гнев в адрес Луиса. Мы решили чтобы это ни кого не отвилкало и не провоцировать обиженных Испанцев за своего кумира мы решили замаскироваться шлемами. А по скольку у Росберга похожий шлем с Луисом то и ему тоже одели чёрный.
+5
0
+5
\\Команда не предоставила доказательств того, что она не получила преимущества, как и не убедила в том, что не нарушила статью 22.1 спортивного регламента. Однако как следовало наказать коллектив?\\

Про презумпцию не виновности не надо забывать. Ни кто не обязан доказывать, что он не виновен. Зато надо доказывать что виновен..


По сути аргументы всех 3-ёх сторон (ФИА, Мерсы и Пирелли) были не убедительные. Поэтому решение полюбовное, что бы всех устроило. ФИА типо молодец (не упала лицом в грязь) Пиррели и Мерсы типо признали виновными, но по сути ничего им не сделали.

Всё чётко и справедливо.

Фурам вобще грех жаловаться. Их за КТ простили. А там всё куда однозначней.
А Быки вообще пожизненные читеры с гнущиемся крыльями, хитрой картографией и.т.д.
+5
-2
+3
Ответ deore-xtr
\\\\И если бы не длинный язык говорливого как всегда Хамильтона, история бы с этими тестами и не всплыла бы никогда.\\\ Курите бамбук. Про тесты ляпнул Росберг на прессухе в Монако.
Не спорь с ним, чувак явно мегаэксперт, он лучше знает : )
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Все эти рассуждения Федотова и его соавтора - чушь и ни о чём. Я ещё два года назад убедился, что Федотов совершенно не понимает, что происходит в закулисье Ф1. Если помните, тогда Федотов написал, что якобы единственное преимущество Петрова перед всеми кандидатами на место в кокпите Рено на следующий сезон ("Лотусом" тогда эта команда не называлась) является финансовая составляющая. Которой у Петрова как раз и не было! Что Я тогда и показал пользователям этого ресурса, с ссылками и фактами. ПисАл Я тогда под ником "инкогнито". Затем, ввиду ухода Веталя из Ф1 я перестал появляться на этом ресурсе. А зачем? Здесь в основном тусуются тролли, безграмотные малолетки, домохозяйки с кухни, рассуждающие о Ф1 в перерыве между варкой борща и чисткой домашнего унитаза, ну и бездельники разные.. Теперь по сути. Безусловно, история нечистая. Мерседес виноват. Безусловно, эти тесты нужны были Мерседесу, всё делалось в тайне. И если бы не длинный язык говорливого как всегда Хамильтона, история бы с этими тестами и не всплыла бы никогда. Мерседес могли бы жёстко наказать. Нивапрос. Но. Акционеры (прежде всего ближневосточные) концерна Мерседес-Бенц ясно заявили - если команда будет наказана, концерн уйдёт из Ф1! И в ФИА просто испугались, и дали задний ход. Вот как было на самом деле. Хе-хе. ЗЫ. Если кто-то когда-то бывал на этапах Ф1 с участием Петрова, то знает, что в паддоке все его называют -"Веталь", ударение на первом слоге, и ни разу не "Виталий" или ещё что-то.
\\\\И если бы не длинный язык говорливого как всегда Хамильтона, история бы с этими тестами и не всплыла бы никогда.\\\

Курите бамбук. Про тесты ляпнул Росберг на прессухе в Монако.
+3
0
+3
Ответ Findan
"Безусловно, эти тесты нужны были Мерседесу" Это неверное высказывание, потому что ничем не подтверждено. Наоборот судя по сведениям эти тесты были организованы и нужны Пирелли и получили по сути неоффициальное одобрение ФИА. Соответственно один из главных тезисов вашего поста неверен, что автоматически аннулирует большую часть вашего поста. Мерседес можно признать виноватым формально, но также было и несколько смягчающих обстоятельств, учитывая которые Мерс никак не заслуживает слишком сурового наказания.
Верное высказывание, или нет - не клоунам, вроде вас, судить.

Потому что ваше высказывание ничем не подтверждено.

Наоборот, судя по сведениям, эти тесты были очень нужны Мерседесу, и получили, по сути, неофициальное одобрение ФИА, что автоматические аннулирует весь ваш бред в вашем посте.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Не спорь с ним, чувак явно мегаэксперт, он лучше знает : )
D))))))))

Наверное тоже из Канады :))))
+2
0
+2
УД - Удалось Договориться. А Браун, несмотря на пару-тройку лишних кило, по прежнему в седле :-)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Я читаю так как пишет в статье.Текущий 2013,предыдущий 2012 и следующий за предыдущим 2011.и так считаю не один я ,а выходит и юристы Мерседеса и на Автоспорте и много еще где) Просто на юзанье Феррари машины 2011 года дало разрешение тоже ФИА в лице Чарли и считающее,что оно им официально разрешило нарушить Регламент(ту же 22 ст). Кстати Fima,а вы что-то слышали или читали в прошлом году о тестах Фелипе Массы(боевого пилота)с Пирелли в 2012 году?Не подскажите какую машинку там юзали и по какой программе работали?очень любопытно.
Позвольте вмешаться. Разве не понятно написано?

"с использованием машины, соответствующей действующим текущим нормам технического регламента или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона".

Что тут вообще может быть не понятным? А Мерседес и Атоспорт говорят лишь о схожести машин.
+2
-1
+1
Ответ Fima
//В статье 22.1 спортивного регламента сказано: «тестами считается любая работа непосредственно на трассе, выполненная командой, принимающей участие в чемпионате мира, с использованием машины, соответствующей действующим текущим нормам технического регламента или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона». Ты как читаешь? Текущий год, предыдущий год и следующий сезон (то есть следующий за текущим. ) Феррари использовала машину предшествующую предыдущему году. Во всех ветках об этом пишешь.
Я читаю так как пишет в статье.Текущий 2013,предыдущий 2012 и следующий за предыдущим 2011.и так считаю не один я ,а выходит и юристы Мерседеса и на Автоспорте и много еще где)
Просто на юзанье Феррари машины 2011 года дало разрешение тоже ФИА в лице Чарли и считающее,что оно им официально разрешило нарушить Регламент(ту же 22 ст).
Кстати Fima,а вы что-то слышали или читали в прошлом году о тестах Фелипе Массы(боевого пилота)с Пирелли в 2012 году?Не подскажите какую машинку там юзали и по какой программе работали?очень любопытно.
+1
0
+1
Мерседес-Сила.А Булл-игрушка у богатого дяди которую он неизвестно когда выбросит.В перспективе Ф1 нужны автопроизводители без них никак .Всем ясно про Ньюи но он же ОДИН!!! Я болельщик Маков и больно видеть что происходит с ними . Было видно что Мерс хочет быть полным хозяином там .Но Маки не подвинулись и это понятно. Как понятно и то что и Уилльямс не прогнулся под БМВ. А какие бы были команды? Только Феррари стояла бы рядом. Не забывайте что Мерседес добровольно покинул Ф1 в 55 году и ещё неизвестно кто бы был кумиром в Ф1.Теперь парадокс болею за три команды -Маков-по традиции , Мерсов-перспективность и Феррари за Алонсо- потому как некому кроме него остановить этого п...лу
+3
-2
+1
Цирк он и есть цирк!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
0
0
Ответ deore-xtr
\\Команда не предоставила доказательств того, что она не получила преимущества, как и не убедила в том, что не нарушила статью 22.1 спортивного регламента. Однако как следовало наказать коллектив?\\ Про презумпцию не виновности не надо забывать. Ни кто не обязан доказывать, что он не виновен. Зато надо доказывать что виновен.. По сути аргументы всех 3-ёх сторон (ФИА, Мерсы и Пирелли) были не убедительные. Поэтому решение полюбовное, что бы всех устроило. ФИА типо молодец (не упала лицом в грязь) Пиррели и Мерсы типо признали виновными, но по сути ничего им не сделали. Всё чётко и справедливо. Фурам вобще грех жаловаться. Их за КТ простили. А там всё куда однозначней. А Быки вообще пожизненные читеры с гнущиемся крыльями, хитрой картографией и.т.д.
Их за КТ простили. А там всё куда однозначней.
-------------------
Очевиднейшую КТ Маков в 08-м (Сильвер, Хоккен, Маньи-Кур) даже не стали рассматривать;) Как и Фур в 06-08, и Рено 05-06. Клоунада Смедли/Массы только стала отличным поводом, чтобы отменить одно из самых идиотских правил, которое с 2002-го никто даже не думал соблюдать и соблюдение которого вообще в принципе невозможно отследить;)
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Если все-таки 22 статья выходит запрещает тесты на машине 2011 также , как и на машине 2013,то Феррари точно такой же нарушитель,как и Мерседес.
//В статье 22.1 спортивного регламента сказано: «тестами считается любая работа непосредственно на трассе, выполненная командой, принимающей участие в чемпионате мира, с использованием машины, соответствующей действующим текущим нормам технического регламента или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона».

Ты как читаешь? Текущий год, предыдущий год и следующий сезон (то есть следующий за текущим. ) Феррари использовала машину предшествующую предыдущему году. Во всех ветках об этом пишешь.
+1
-1
0
Если все-таки 22 статья выходит запрещает тесты на машине 2011 также , как и на машине 2013,то Феррари точно такой же нарушитель,как и Мерседес.
+1
-1
0
Молодчина Росс, классно обул.
0
0
0
Ответ Aleksandra
Позвольте вмешаться. Разве не понятно написано? "с использованием машины, соответствующей действующим текущим нормам технического регламента или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона". Что тут вообще может быть не понятным? А Мерседес и Атоспорт говорят лишь о схожести машин.
Я в какой-то из веток приводил высказывание Хорнера,с ссылкой на AMuS.где он прямо сказал,что одна из двух причин,того что Мерседес , так легко отделался,это угроза проверки на легальность тестов Феррари,так что не все там так чисто и это непонятно только фанам Феррари(вернее понятно,но кто ж признает)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Я в какой-то из веток приводил высказывание Хорнера,с ссылкой на AMuS.где он прямо сказал,что одна из двух причин,того что Мерседес , так легко отделался,это угроза проверки на легальность тестов Феррари,так что не все там так чисто и это непонятно только фанам Феррари(вернее понятно,но кто ж признает)
вернее понятно,но кто ж признает

То же можно сказать и о Вас, разве нет?
0
0
0
Ответ Aleksandra
вернее понятно,но кто ж признает То же можно сказать и о Вас, разве нет?
Смотря,что признавать.То что Мерс нарушил регламент это теперь понятно.Но это обьективная ситуация,Мерс воспользовался нечеткой трактовкой Регламентом некоторых норм,а именно 22 ,151статьи(которые были нечетко выписаны и допускали двоякое трактование)Но это не Мерседеса проблема(в Мерсе как раз юристы сработали четко-оценили риски,),а больше проблема ФИА(за это ответственны юристы этой организации,которые так выписывают нормы и допускают заключение договоров,которые противоречат Регламенту).И даже с учетом этого,Мерс перестраховался-поставил ФИА в известность и запросил разрешение у Уайтинга и Бернара.у Мерседеса возник шанс и он им воспользовался,так же как и Феррари.Не находите странным,что после Трибунала,как-то неслышно вообще неудовлетворенных оценок решения Трибунала со стороны Феррари?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Смотря,что признавать.То что Мерс нарушил регламент это теперь понятно.Но это обьективная ситуация,Мерс воспользовался нечеткой трактовкой Регламентом некоторых норм,а именно 22 ,151статьи(которые были нечетко выписаны и допускали двоякое трактование)Но это не Мерседеса проблема(в Мерсе как раз юристы сработали четко-оценили риски,),а больше проблема ФИА(за это ответственны юристы этой организации,которые так выписывают нормы и допускают заключение договоров,которые противоречат Регламенту).И даже с учетом этого,Мерс перестраховался-поставил ФИА в известность и запросил разрешение у Уайтинга и Бернара.у Мерседеса возник шанс и он им воспользовался,так же как и Феррари.Не находите странным,что после Трибунала,как-то неслышно вообще неудовлетворенных оценок решения Трибунала со стороны Феррари?
Феррари дала свою оценку в статье "Заклинателя". Все саркастические высказывания они печатают на своём сайте под этим именем.
0
0
0
Ответ Aleksandra
Феррари дала свою оценку в статье "Заклинателя". Все саркастические высказывания они печатают на своём сайте под этим именем.
Это тоже самое,что вы пишите на спортс.ру,вы тоже даете оценку....заклинатель может написать все что угодно и ему за это ничего не будет,как и ниодна команда или официальное лицо не отреагирует на его статьи)
Там где - то Лука обещал выступить насчет тестов Массы в 2012 и тестов Пирелли в этом году,вот официальных лиц было бы интересно услышать и ихние обьяснения,а не каких-то загадочных анонимов)Да,было каое-то невнятное бормотание пресс-аташе Феррари,про то что они сожалеют,что Мерс ипользовал тесты Феррари для своей защиты в Трибунале.
0
0
0
Всех мошенников отпускают с миром и только бедняга Ронни умудрился вляпаться по самую лысую макушку:) Это что ж надо было сожрать в 07-м, чтобы из-за собственного непомерного эго так подставить команду?..
Пять миллионов за нарушение и еще девяносто пять за то, что Рон ведет себя как гондон (с)
+2
-2
0
Вот прицепились к шлемам, дизаин решили сменить, что запрешено чтоли, МШ на тестах с Мерсом тоже одевал как то черный шлем, смотрелось неплохо, но в итоге катался в красном.
0
0
0
даже как-то жаль, что все так скучно и ожидаемо закончилось...
+1
-1
0
Ответ deore-xtr
\\\\И если бы не длинный язык говорливого как всегда Хамильтона, история бы с этими тестами и не всплыла бы никогда.\\\ Курите бамбук. Про тесты ляпнул Росберг на прессухе в Монако.
Ты, педрило обдристанное, что здесь расперделось уныло?

Лучше своей мамой займись, твоя мама - подзаборная пилять. Она прямо сейчас во дворе у бригады таджиков-строителей отсасывает, что бы тебе бездельнику интернет оплатить. Сходи прямсчас и разберись, ты, пидор с рваным анусом))))
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий