Дмитрий Федотов
Автор

30 лет спустя. Как Нико Росберг повторил достижение отца в Монако

Сюжет

Процессия в группе лидеров, разнузданная борьба позади, жутковатые аварии и утомительное наматывание кругов за автомобилем безопасности – это Гран-при Монако, гонка, в которой скучное незатейливо перемежается с захватывающим.

Первая победа в 2013 году пришла к «Мерседесу» как-то легко и просто. Оказалось, что Нико Росбергу нужно было лишь вовремя заехать в боксы после аварии Фелипе Массы – чтобы случайно не пропустить вперед одного из представителей «Ред Булл», – и вопрос о главном призе решился сам собой. Износ шин на этот раз проблемой не являлся: все-таки это Монте-Карло – чуть ли не единственная в календаре чемпионата трасса, «благосклонная» к болиду W04. Да и перерасход «быками» «суперсофта» в квалификации упростил задачу Росбергу до невозможности – во второй половине воскресного заезда Нико нужно было лишь не терять концентрацию, поскольку ехавший вторым Феттель старательно экономил резину и даже не помышлял об атаках.

Обгонять в Монако практически невозможно, и потому лидеры ехали в том темпе, в котором хотели – сначала пелотон оттормаживали гонщики «Мерседеса», а позже – «Ред Булл». Доходило до смешного: в какие-то моменты представители «Маруси», ехавшие последними, на свежих шинах были быстрее Росберга и Феттеля! Кто там говорил, что для побед в этом году нужно ехать как можно медленнее?

От просмотра «битвы» четверки лучших хотелось вздремнуть – не спасали положение и попытки Хэмилтона насесть на Уэббера, – но, к счастью, в этом году нашлись герои, превратившие вялотекущие процессы в острые события: Серхио Перес брал конкурентов на испуг, Адриан Сутиль забывший, что выступает на скромной «Форс-Индии», обставлял «Феррари» и «Макларены», Фелипе Масса и Пастор Мальдонадо выступили в роли жертв, а долго спавший Ромен Грожан наконец-то стал самим собой, протаранив машину одного из соперников. Аварии, красные флаги, обгоны в неожиданных местах, злющий Райкконен – ради всего этого можно вытерпеть и пресный доезд топ-4.

Плюс к репутации

  • Всем гонщикам, не допустившим ошибок в 78-круговой гонке среди барьеров. Похвалы заслужили и парни, ехавшие как на параде: гроссмейстерский пилотаж Росберга или острая борьба, не вышедшая за пределы дозволенного, между Хэмилтоном и Уэббером – все это заслуживает уважения.

  • Адриану Сутилю, доказавшему, что обгонять в шпильке можно. Немец утер нос Баттону и Алонсо и в итоге финишировал пятым.

Минус

  • Если аварии с участием Ромена Грожана становятся предсказуемыми – это тревожный сигнал Эрику Булье. Французский гонщик – быстрый и талантливый, но легко теряющий концентрацию. Как можно было протаранить «Торо Россо» Даниэля Риккардо – остается за гранью понимания.

  • Макс Чилтон пока еще не заработал репутацию опасного парня, так что и штраф ему за аварию с Мальдонадо выписали не столь серьезный. Однако действовал англичанин на трассе настолько неаккуратно, что одних извинения перед венесуэльцем тут мало – нужно проставляться.

Что это было?

  • Авария с участием Фелипе Массы произошла ровно в том же месте, и выглядела точно так же, как и день назад – и эта ситуация уже не выглядит пилотской ошибкой, как поначалу представляла команда. Все страньше и страньше…

  • Столкновение Кими Райкконена и Серхио Переса стало закономерным итогом активности мексиканца на Гран-при Монако. Атаки на торможении перед шиканой после тоннеля всегда рискованные, поскольку для их удачного завершения нужна невероятная разница в скорости и покладистость одного из гонщиков. До посягательств на позицию Кими пилот «Макларена» разобрался с напарником Дженсоном Баттоном, а также с Фернандо Алонсо из «Феррари», и в обоих случаях Серхио действовал с позиции силы, а его конкуренты делали все, чтобы избежать столкновения. Райкконен же оказался первым, кто не побоялся захлопнуть калитку перед носом Переса. Итоги оказались печальными для обоих, хотя Кими затем все-таки совершил впечатляющий финишный рывок и добрался до десятого места.

Скандал

1000 километров, намотанных «Мерседесом» на трехдневных секретных тестах «Пирелли», привели к протестам со стороны «Ред Булл» и «Феррари». Немецкая конюшня, возможно, ничего и не выиграла от испытания покрышек (2014 года?), но оказалась близка к созданию прецедента, ведь тесты современного болида по ходу сезона в «Формуле-1» запрещены (если это не съемка фильма или аэродинамические испытания).

Согласно спортивному регламенту, решение о том, нарушил ли «Мерседес» регламент и наказывать ли команду, должен принять специально созванный трибунал ФИА. О том, каким будет наказание (если оно будет) – совершенно не ясно, поскольку чиновники будут заглядывать в Международный спортивный кодекс, который предусматривает как формальный выговор или денежный штраф, так и дисквалификацию. Ясно только одно – результаты Гран-при Монако уже никто не пересмотрит.

Заметка на полях

30 лет назад Кеке Росберг – отец победителя Гран-при Монако 2013 года, выиграл гонку на улочках княжества за рулем болида «Уильямс». Как и у отца, победа в Монте-Карло стала второй в карьере Нико.

Цитата

«Говорить с ним бесполезно. Наверное, кто-то должен просто врезать ему в морду», – мнение Райкконена о Пересе.

Гран-при Монако. Как Росберг одержал первую победу в сезоне

23 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Райкконен красавчик. )
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Да ну? Реально? Попахивает клиникой )) Я заметил в той фразе автора особый подтекст. но хотел убедиться. Если так, то у автора очень буйная и больная фантазия. Там у Феррари даже предпосылок кого-то обойти не было особых и уже тем более выиграть гонку даже с учетом всяких сэфити-каров. Для любителей теорий заговоров есть другая тебя про тесты шин, для Алонсофобов есть другие ветки - там они обитают постоянно. )
По-моему, буйная фантазия у вас) Удивление было только по поводу возникших проблем, и уж явно без намеков на умышленную аварию.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Перес сам виноват - надо оценивать когда лезешь в такую лазейку в конце гонки
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Одна из наиболее наполненных всевозможным идиотизмом гонок за три с лишним десятка полностью просмотренных мною сезонов и множества подробных обзоров гонок 50-70-ых:((( Начиная с объявы перед стартом о полноценных 3-дневных тестах текущего болида одной из команд и установки свежих шин под красным флагом (и это после того, как здесь же 2 года назад все буквально визжали про глупо испорченную в момент кульминации феерическую гонку!) и далее по длинному списку...

Нико с полным доминированием по ходу уик-энда и отлично проделанной в гонке работой.
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Авария Массы действительно очень странная. Такое впечатление, что машина не смогла переключить передачи, застряв где-то на 5-6. В первый раз команда не нашла проблем по телеметрии и все свалили на Массу. Но точно такая же блокировка, причем так далеко от поворота??
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кими респект и уважение за то что решился поучить Переса жизни!
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Авария с участием Фелипе Массы произошла ровно в том же месте, и выглядела точно так же, как и день назад – и эта ситуация уже не выглядит пилотской ошибкой, как поначалу представляла команда. Все страньше и страньше…
----------------
Дима, поясни, пожалуйста...раскрой мысль до конца?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По-моему, буйная фантазия у вас) Удивление было только по поводу возникших проблем, и уж явно без намеков на умышленную аварию.
Дима, ну так если ты сказал а, скажи б?:)
это был намек на что-то? я не поняла этой твоей мысли..можешь разъяснить?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Адриану очень хорошо удаются гонки в Монако. Помню 2008 год на той же трассе, но на более слабой машине Сутиль шел четвертым и за 6 кругов до конца Райкконен не справился с управлением и выбил немца. Это была катастрофа, обиднее просто не придумаешь. С тех пор я не люблю финна.
+4
-3
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
1. росберг - молодец
2. шины не только 2014, но и измененные, которые пойдут с канады 2013
3. обгоны сутиля и переса - это обгоны пилотов, которым нечего терять, против пилотов, которым очки для результата по итогу чемпионата нужны больше, нежели поставленный на место середняк. кими просто сорвался
4. у феррари не было сцепления с трассой, отсюда и масса. но вообще, видимо, уже лучше заканчивать, последствия травмы, скорее всего
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Минусуй меня полностью!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, как вы считаете, в какой степени оказала влияние на расход резины (ну и на итог гонки) низкая температура воздуха в Монако? Ведь наверняка при жаркой погоде суперсофт не продержался бы столько кругов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фи ... Кимми решил что-то ... х.з. х.з - а по мне так он порой бывает не менее туповат на трассе )) ехать скучно паровозиком тоже не супер - это гонки... Перес хоть адриналинчику нагнал - иначе бы вообще скукота была)... а Райконену как и Баттону минус за жалобы и всхлипы)
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Эх, опять недосказанности ... Жаль.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Адриану Место в торКоманде*МакЛарен,Феррари,..,надо бы посуетиться
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Авария с участием Фелипе Массы произошла ровно в том же месте, и выглядела точно так же, как и день назад – и эта ситуация уже не выглядит пилотской ошибкой, как поначалу представляла команда. Все страньше и страньше…
---------------------------------------------------------
Да, Дмитрий, пожалуйста разъясните что вы имели ввиду. А то непонятно в какую сторону думать ).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По-моему, буйная фантазия у вас) Удивление было только по поводу возникших проблем, и уж явно без намеков на умышленную аварию.
На самом деле я тоже призадумался, что именно хотел сказать автор. Начал вспоминать тот момент гонки и анализировать, какой бенефит мог получить Алонсо... И вот это усилило моё мнение, что имелись ввиду всё-таки проблемы именно с техникой.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ paagri
Адриану очень хорошо удаются гонки в Монако. Помню 2008 год на той же трассе, но на более слабой машине Сутиль шел четвертым и за 6 кругов до конца Райкконен не справился с управлением и выбил немца. Это была катастрофа, обиднее просто не придумаешь. С тех пор я не люблю финна.
Жаль сутиля, отличная была гонка в его исполнении, но я и за Кими расстроился. Не типичная ошибка для него.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mersan
Жаль сутиля, отличная была гонка в его исполнении, но я и за Кими расстроился. Не типичная ошибка для него.
Я не виню Райкконена, понимаю что просто так получилось, но осадок остался.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий