Против течения
За что следует сказать спасибо техническим триумвирам «Макларена» – Тиму Госсу, Падди Лоу и Нилу Оутли, – так это за то, что они не согласились с модным ныне копированием идей Эдриана Ньюи. Решение не идти по одной дороге со всеми, нежелание отставать на шаг от лидеров пелотона может или вознести команду на вершину, или в очередной раз оставить ее без титула. Учитывая относительную стабильность регламента и невозможность отыграть отставание от «Ред Булл» эволюционными способами, подопечные Мартина Уитмарша решились на небольшую революцию.
В первую очередь MP4-26 поражает так называемыми U-образными боковыми понтонами. По отдельности, конечно, каждый понтон L-образный, но при их соединении и получается та самая U, о которой на презентации говорил Лоу. Однако поскольку болиды принято рассматривать от передней части к задней, начнем по порядку.
Уже при взгляде на носовой обтекатель видно, что «Макларен» уверен в себе и не намерен следовать тренду – нос по сегодняшним меркам низкий. Похоже, инженеры конюшни решили, что загонять воздушный поток сюда в большом объеме необязательно, и со своей задачей прекрасно справятся боковые понтоны. А вот антикрыло и плуг-сплиттер остались прошлогодними. Последний, возможно, исчезнет с машины во время следующих тестов, а крыло, разумеется, будет заменено на свежее.
За головой гонщика в кожухе моторного отсека два отверстия. С первым все понятно – это традиционный элемент на болидах «Формулы-1», а вот второе, охлаждающее гидравлическую систему и коробку передач, наверняка связано с необычными боковыми понтонами, поскольку воздухозаборники последних стали меньше в размерах.
Что касается самих U-образных понтонов, то их основная функция, разумеется, в направлении воздушного потока к заду и днищу автомобиля. При этом верхняя часть отверстий улавливает возмущенный передними колесами поток, а заодно отделяет «грязный» воздух от «чистого». В итоге более «чистый» поток идет по центру автомобиля и направляется к лонжерону – так после запрета на двойные диффузоры заднее антикрыло стало играть более значительную роль в генерировании прижимной силы автомобиля.
Во время презентации не могла не привлечь к себе внимания подвеска. Теперь она с тягами, а не с толкателями – таков выбор «Макларена».
«Мы выбрали такой вариант из-за аэродинамических требований в задней части болида. Оценив оба типа, а также рассмотрев положение поперечного рычага подвески, мы пришли к выводу, что подвеска с тягами будет лучше», – пояснил Тим Госс.
Еще одним хитом стала фальшивая выхлопная система MP4-26. Возможно, в «Макларене» не захотели раньше времени доставать все карты из рукава, или еще рассматривают разные варианты, в том числе и с выводом выхлопных труб вперед. В любом случае Госс намекнул, что команда подумает над реализацией других решений:
«Многие соперники на своих машинах попробуют разные варианты выхлопной системы, и мы тоже».
В целом, новый «Макларен» производит впечатление достаточно интересной машины. Однако, вероятно, сюрпризы нас будут ждать и дальше.
«Мы еще не продемонстрировали всего, что подготовили к сезону. Да, текущая версия болида уже содержит некоторые интересные решения, но кое-что мы спрятали от конкурентов», – отметил Мартин Уитмарш.
Если идеи, реализованные в MP4-26, окажутся успешными, то кто знает, может быть инженерам «Макларена» все же удастся свергнуть с технического трона Эдриана Ньюи?
Фото: mclaren.com
Но я непоколебима! )) Маки-красавцы. да, супер просто, но эпитет элегантность я оставляю за Рено :))
а твоим - конечно, успехов :)
ибо в нем все то, что хотел написать я по поводу статьи :-)
Прямо с языка, вернее с клавиатуры, сорвал.
А то везде пишут «Потсдамер Платц», как-будто презентация на площади была или в вестибюле метро :-)
___________________________
может я слишком эмоциональна выражаюсь, но для меня не существует никакого другого спорта, акромя Формулы-1...)
А то поняти Потсдамер Платц весьма расплывчато :-)
понятия не имею, что это за человек, но сегодня нет никакого желания «толкатся» с кем либо...)
вот, полюбопытствуй :) чувак сегодня зареггился и написал коммент, про тебя )) http://www.sports.ru/automoto/75683973.html?comments=1&p=3#comment_75712584
Он действительно самый :) просто черный - мой любимый цвет.
_______________________________
мне это действительно надо объяснять?...)
мой рейтинг красоты немного изменился...) «малыш» родился и он самый красивый! думаю ты меня поймешь....)
за искренние пожелания скажу - СПАСИБО!
Скорость - естественно главное, если получится самовозка, то никого особо не будет волновать, как эта самовозка выглядит. Тут мы пока ничего сказать не можем, но революционный подход может привести как к появлению искомой самовозки, так и к громкому пшику. Что в итоге получится судить и предсказывать не берусь.
Однако за собственный подход Макам в любом случае твердая пятерка. Действительно непохожий ни на кого болид получился.
Но с точки зрения внешнего вида уродец редкостный (это сугубо мое личное мнение).
ага, удивил ))
Но Маки красиво выкатили, мне понравилось. Буду за них болеть! Неожиданно, правда? :)
Ладно. Случилась гипербола :)
мерс иной со своим носом.тим лотус намудрили с кожухом а так простенько,лотус-рено так же мало похож,красивый болид кстати.заубер..одна передняя подвеска чего стоит:)вилы вообще выгледят как будто заднюю часть оттяпали:)
Ух, жду с вожделением марта!
так что все шансы есть у тим лотус,лотус-рено и мерседес:)хотя последние две не совсем новые.но всё же:)
мерс смотрится по сравнению с маком серым утконосом,могли бы добавить больше глянца...
-----------
ППКС. Вайдоту много, а по факту последний титул был двенадцать лет назад...ну или одиннадцать, смотря как считать:)
абсолютно аналогичные ощущения, хотя как я писал на ветке о презентации болида маков, должен выразить им респект за отличную презентацию и действительно непохожий на остальных болид. похоже маки решили идти ва-банк, посмотрим, что из этого выйдет