Дмитрий Федотов
Автор

Против течения

За что следует сказать спасибо техническим триумвирам «Макларена» – Тиму Госсу, Падди Лоу и Нилу Оутли, – так это за то, что они не согласились с модным ныне копированием идей Эдриана Ньюи. Решение не идти по одной дороге со всеми, нежелание отставать на шаг от лидеров пелотона может или вознести команду на вершину, или в очередной раз оставить ее без титула. Учитывая относительную стабильность регламента и невозможность отыграть отставание от «Ред Булл» эволюционными способами, подопечные Мартина Уитмарша решились на небольшую революцию.

В первую очередь MP4-26 поражает так называемыми U-образными боковыми понтонами. По отдельности, конечно, каждый понтон L-образный, но при их соединении и получается та самая U, о которой на презентации говорил Лоу. Однако поскольку болиды принято рассматривать от передней части к задней, начнем по порядку.

Уже при взгляде на носовой обтекатель видно, что «Макларен» уверен в себе и не намерен следовать тренду – нос по сегодняшним меркам низкий. Похоже, инженеры конюшни решили, что загонять воздушный поток сюда в большом объеме необязательно, и со своей задачей прекрасно справятся боковые понтоны. А вот антикрыло и плуг-сплиттер остались прошлогодними. Последний, возможно, исчезнет с машины во время следующих тестов, а крыло, разумеется, будет заменено на свежее.

За головой гонщика в кожухе моторного отсека два отверстия. С первым все понятно – это традиционный элемент на болидах «Формулы-1», а вот второе, охлаждающее гидравлическую систему и коробку передач, наверняка связано с необычными боковыми понтонами, поскольку воздухозаборники последних стали меньше в размерах.

Что касается самих U-образных понтонов, то их основная функция, разумеется, в направлении воздушного потока к заду и днищу автомобиля. При этом верхняя часть отверстий улавливает возмущенный передними колесами поток, а заодно отделяет «грязный» воздух от «чистого». В итоге более «чистый» поток идет по центру автомобиля и направляется к лонжерону – так после запрета на двойные диффузоры заднее антикрыло стало играть более значительную роль в генерировании прижимной силы автомобиля.

Во время презентации не могла не привлечь к себе внимания подвеска. Теперь она с тягами, а не с толкателями – таков выбор «Макларена».

«Мы выбрали такой вариант из-за аэродинамических требований в задней части болида. Оценив оба типа, а также рассмотрев положение поперечного рычага подвески, мы пришли к выводу, что подвеска с тягами будет лучше», – пояснил Тим Госс.

Еще одним хитом стала фальшивая выхлопная система MP4-26. Возможно, в «Макларене» не захотели раньше времени доставать все карты из рукава, или еще рассматривают разные варианты, в том числе и с выводом выхлопных труб вперед. В любом случае Госс намекнул, что команда подумает над реализацией других решений:

«Многие соперники на своих машинах попробуют разные варианты выхлопной системы, и мы тоже».

В целом, новый «Макларен» производит впечатление достаточно интересной машины. Однако, вероятно, сюрпризы нас будут ждать и дальше.

«Мы еще не продемонстрировали всего, что подготовили к сезону. Да, текущая версия болида уже содержит некоторые интересные решения, но кое-что мы спрятали от конкурентов», – отметил Мартин Уитмарш.

Если идеи, реализованные в MP4-26, окажутся успешными, то кто знает, может быть инженерам «Макларена» все же удастся свергнуть с технического трона Эдриана Ньюи?

Фото: mclaren.com

87 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ InCo
стоит так же учитывать что последние два года кубок брали команды ранее никогда не добивавшиеся таких результатов. так что все шансы есть у тим лотус,лотус-рено и мерседес:)хотя последние две не совсем новые.но всё же:) мерс смотрится по сравнению с маком серым утконосом,могли бы добавить больше глянца...
Главное свести к минимуму отказы техники во время стартов, а то из-за сходов могут и явные фавориты пострадать. Ну и, конечно, адаптация гонщиков и болидов к Pirelli. Кто сумеет подготовить надежную машину уже к весенним этапам и рвануть вперед, того будет уже сложно достать.
Ух, жду с вожделением марта!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ zenitchamp
Ребята, случайно сегодня оказался в берлине на этой презентации!нереально крутое ощущение быть в 2 метрах от болида и увидеть живую баттона.сам болею за феррари но это круто.красивая машинка!!!
спасибо ЧЕЛОВЕК!
я сегодня, несмотря на свой довольно серьезный статус, ходил по офису и улыбался. весь офисный планктон на меня странно посматривал и никто не мог догадаться что произошло. меня реально распирала гордость за команду!!!
отметил дату рождения надежды бутылкой грузинского коньяка...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
о какой игре в одни ворота идет речь?:) много ли помогла самовозность быкам в прошлом сезоне?:) когда еще была такая конкуренция - 5 пилотов в борьбе за титул? я что-то не припомню...
...о какой игре в одни ворота идет речь?...

Алёна, ну ты даёшь стране угля :)
Имея в прошлом сезоне такое чудо, которым являлся RB6 быкам надо было оформляться как в КК, так и в ЛЗ гораздо раньше, чем получилось на самом деле ! :) Разве ты будешь оспаривать этот факт? :)

Хотя спасибо команде за то, что их кобылки частенько хромали; капитанский мостик регулярно мял яйца; Уэббер хотел , но не мог, а Феттель мог, но не хотел.. Отличный получился чемпионат :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ TERMINATOR
http://img220.ex-ex-imageshack.us/img220/2038/17145149f.jpg Пока показали прошлогодний болид с новыми понтонами))) Кстати, что за растиражированная глупость, будто нынешние высокие носы- подражание РедБулл? Самый высокий нос прошлого сезона был у Заубера и нынешние задранные клювы именно прошлогодний Заубер и напоминают. В чем еще нынешние болиды так уж подражают быкам? Что, все поголовно внедрили заднюю подвеску по их подобию? Сечение носа? Вовсе не у всех желобок, да и сами Быки уже в 2010 отказались от такого сечения (у них был плоский нос с небольшими наростами по бокам)
Ну как-бы подвеска задняя на тягах теперь. А длиннее база стала на пару см не более...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hiko
...о какой игре в одни ворота идет речь?... Алёна, ну ты даёшь стране угля :) Имея в прошлом сезоне такое чудо, которым являлся RB6 быкам надо было оформляться как в КК, так и в ЛЗ гораздо раньше, чем получилось на самом деле ! :) Разве ты будешь оспаривать этот факт? :) Хотя спасибо команде за то, что их кобылки частенько хромали; капитанский мостик регулярно мял яйца; Уэббер хотел , но не мог, а Феттель мог, но не хотел.. Отличный получился чемпионат :)
ну и?:) я ж с тобой не спорю насчет того, что должно было оформляться )) но угля стране дала не я, а славные бычки ...ты будешь оспаривать этот факт?;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hiko
Дмитрий, спасибо, что огласил мои раздумья над новым МР4-26 :) Полностью согласен со всеми акцентами. Машина вышла просто революционной. Инженерный штаб Маков рискует по-крупному, но иначе и не получится бороться с наметившейся в последние пару лет монополией Ньюи. Тот факт, что Маки не стали лекалить чужие удачные идеи и пошли своей дорогой очень импонирует! В этом решении есть некоторая уверенность в собственных силах, дерзость творения и вызов судьбе. Желаю команде удачи в новом сезоне!
Хико, привет! Лично у меня чуйка, что выйдет из этой маковской революционности громкий пук...похоже на агонию: Ньюи прощелкали, гонщики не тянут, придется «революционный» подход применять...Буду рад, если заблуждаюсь и Мак «поедет», - смотреть игру в одни ворота от РБР неохота...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Занятная машинка получилась
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Зря ты меня это спрашиваешь, тезоро, раз спрашиваешь, значит сомневаешься:) Можешь мне не поверить, но доминирование Феррари типа 2004 г. мне было не по вкусу, не смотря на то, что в обоих случаях доминировал Шуми, чемпы были предсказуемы и пресны...
А я уже так давно не видела доминирования красных, что даже мне этого хочется ;)) а уж если бы это делал Фелипе...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У бана
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В кондитерской возле у дана))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mark-I
Mark-II?...)
да нет же, но именно в его бытность..дать ссылочку?:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Hiko
Юра, дружище! Не иначе ты удивлён тем, что я пожелал удачи твоим заклятым оппонентам? :) Но ты же прекрасно знаешь, что для меня Формула 1 понятие более широкое, чем принципиальное боление за одну команду, или одного пилота :)
Нет, Леша, меня удивило не само твоё пожелание, а его супер-оптимистический тон:) Зная тебя как супер-ироничного и критично настроенного болелу Ф1, я был искренне удивлен твоей «революционной» оценкой, потому я и воскликнул «однако!»
Конечно, я как и многие наши коллеги заинтересован в повышении интриги в Ф1 и настоящей борьбе нескольких команд, а не в тупом доминировании одной команды. Поэтому твой оптимизм даже в отношении соперника моей команды я воспринимаю нормально и адекватно, это на случай, если у тебя возникли сомнения на мой счет:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Именно в сони центр. Я работаю в дорс бан и был в офисе дб шефер что находится в сони центре и сначала прошел рядом с машинкой а потом с окна офиса наблюдал все мероприятие
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Он не болельщик Фур, он персональный болельщик Алонсо. По мне, так все болиды примерно одинаковые, этот отличается только формой понтонов и все. Нос и переднее крыло поменяется, так что по ним о красоте судить не стоит. Но вот как заметил - многим болельщикам Феррари и Алонсо этот болид не понравился, видимо боятся за своего смирного жеребца, который вообще ни о чем, ни красотой, не скоростью. Пол секунды от Быков уже, привет.
Понтоны может быть и интересны с технической точки зрения, но внешний вид болида очень портят, но опять-таки кому как. Да и к тому же, ведь совершенно очевидно, что это не главное, главное заработает все это или нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ого, будем посмотреть!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Нет, Леша, меня удивило не само твоё пожелание, а его супер-оптимистический тон:) Зная тебя как супер-ироничного и критично настроенного болелу Ф1, я был искренне удивлен твоей «революционной» оценкой, потому я и воскликнул «однако!» Конечно, я как и многие наши коллеги заинтересован в повышении интриги в Ф1 и настоящей борьбе нескольких команд, а не в тупом доминировании одной команды. Поэтому твой оптимизм даже в отношении соперника моей команды я воспринимаю нормально и адекватно, это на случай, если у тебя возникли сомнения на мой счет:)
Юра, а ты отказался бы от «тупого» доминирования Феррари?;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
а как вам болид Феррари?;)
Типичен для нынешнего сезона. Если оставить за скобками Макларен, то все остальные очень похожи друг на друга. Не под копирку конечно, но тем не менее.
Мне вообще с точки зрения внешнего вида нынешние болиды (с 2009 года) не особо нравятся.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ M_D
Хико, привет! Лично у меня чуйка, что выйдет из этой маковской революционности громкий пук...похоже на агонию: Ньюи прощелкали, гонщики не тянут, придется «революционный» подход применять...Буду рад, если заблуждаюсь и Мак «поедет», - смотреть игру в одни ворота от РБР неохота...
Микола, приветствую!
Совершенно очевидно, что революционная внешность не гарантирует революционный результат :)
Вспомнить хотя бы «Уильямс» 2004 года с «моржовыми клыками» от которых потом пришлось отказаться?!
Но мне понравились дерзкие идеи «Макларен» в конструкции болида. Они не хотят быть на 0,1 сек быстрее или медленнее быков, им сразу нужна самовозка :) А вот что из этого выйдет скоро узнаем :)

Согласен, смотреть игру в одни ворота от РБР, как впрочем и от любой другой команды, не слишком интересно :)
Даже если кому и удастся построить суперкар, надеюсь на «Пирелли». Им под силу внести интерес в предстоящий чемпионат :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mark-I
спасибо ЧЕЛОВЕК! я сегодня, несмотря на свой довольно серьезный статус, ходил по офису и улыбался. весь офисный планктон на меня странно посматривал и никто не мог догадаться что произошло. меня реально распирала гордость за команду!!! отметил дату рождения надежды бутылкой грузинского коньяка...)
блин, не ожидала тебя таким увидеть...:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
да, уже заглянула в профайл :) мне и вовсе больше нравятся мерс и рено - внешне...
А мне Ред Булл и тоже Рено. Мак тоже нормальный. Виллы традиционно симпатишны хоть и очень просто выглядят. =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hiko
Микола, приветствую! Совершенно очевидно, что революционная внешность не гарантирует революционный результат :) Вспомнить хотя бы «Уильямс» 2004 года с «моржовыми клыками» от которых потом пришлось отказаться?! Но мне понравились дерзкие идеи «Макларен» в конструкции болида. Они не хотят быть на 0,1 сек быстрее или медленнее быков, им сразу нужна самовозка :) А вот что из этого выйдет скоро узнаем :) Согласен, смотреть игру в одни ворота от РБР, как впрочем и от любой другой команды, не слишком интересно :) Даже если кому и удастся построить суперкар, надеюсь на «Пирелли». Им под силу внести интерес в предстоящий чемпионат :)
о какой игре в одни ворота идет речь?:) много ли помогла самовозность быкам в прошлом сезоне?:) когда еще была такая конкуренция - 5 пилотов в борьбе за титул? я что-то не припомню...

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
Хотелось бы..:) но еще лучше, если б ты объяснил появление одного странного персонажа , пришедшего по твою душу на одной веточке недельной давности ;)) (но это совсем оффтоп) Он действительно самый :) просто черный - мой любимый цвет.
Mark-II?...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ zenitchamp
Ребята, случайно сегодня оказался в берлине на этой презентации!нереально крутое ощущение быть в 2 метрах от болида и увидеть живую баттона.сам болею за феррари но это круто.красивая машинка!!!
Так все-таки, презентация проходила в Sony-Center?
А то поняти Потсдамер Платц весьма расплывчато :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
господи, это ж всего-навсего машинка, железка...:) вот, полюбопытствуй :) чувак сегодня зареггился и написал коммент, про тебя )) http://www.sports.ru/automoto/75683973.html?comments=1&p=3#comment_75712584
«вах вах знаю я этого котяру облезлого, у него жизнь весна - уже и тут успел закадрить» - вот это что ли? извини что переспрашиваю, но нахожусь по воздействием ... кх-кх (кашель не отпускает)...)
понятия не имею, что это за человек, но сегодня нет никакого желания «толкатся» с кем либо...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В презентации МакЛарен, как всегда, было много пафоса (на словах, а не в самой довольно бедной презентации), но это ожидаемо. В части бла-бла-бла_на_ровном_месте МакЛарену никогда не было равных - это факт. ТаМ и журналистика соответствует этому уровню - слова в прессе опережают резалты на трассе, что создает некий фон, который затем трещит по швам, но следующей волной публикаций растет оптимизм и так по кругу. На финише сезона всё заканчивается как обычно, ну да ладно :) Кто не первый год смотрит Ф.1 и читает Бишопа с Алленом, тот поймет, о чем речь) «Не кричи гоп, пока не перескочишь» - это не об англичанах.

Что касается самого болида. Снова длинная колесная база предвещает конкретные сложности в некоторых ГП сезона. Поскольку выхлопа нет - значит нет и уверенности в выбранном направлении (в данный момент оцениваются различные варианты соперников). Необычная форма понтонов вряд ли должна служить поводом для оптимизма - в этой части болида гандикапа не набрать. Отверстие в кожухе показалось необычным - то ли муляж для тестов, то ли охлаждение, либо другое интересное решение - выяснится в будущем. Удивил и низкий нос - зачем?
А вот задняя подвеска как раз таки подражает Ред Булл, верно? ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий