Дмитрий Федотов
Автор

Против течения

За что следует сказать спасибо техническим триумвирам «Макларена» – Тиму Госсу, Падди Лоу и Нилу Оутли, – так это за то, что они не согласились с модным ныне копированием идей Эдриана Ньюи. Решение не идти по одной дороге со всеми, нежелание отставать на шаг от лидеров пелотона может или вознести команду на вершину, или в очередной раз оставить ее без титула. Учитывая относительную стабильность регламента и невозможность отыграть отставание от «Ред Булл» эволюционными способами, подопечные Мартина Уитмарша решились на небольшую революцию.

В первую очередь MP4-26 поражает так называемыми U-образными боковыми понтонами. По отдельности, конечно, каждый понтон L-образный, но при их соединении и получается та самая U, о которой на презентации говорил Лоу. Однако поскольку болиды принято рассматривать от передней части к задней, начнем по порядку.

Уже при взгляде на носовой обтекатель видно, что «Макларен» уверен в себе и не намерен следовать тренду – нос по сегодняшним меркам низкий. Похоже, инженеры конюшни решили, что загонять воздушный поток сюда в большом объеме необязательно, и со своей задачей прекрасно справятся боковые понтоны. А вот антикрыло и плуг-сплиттер остались прошлогодними. Последний, возможно, исчезнет с машины во время следующих тестов, а крыло, разумеется, будет заменено на свежее.

За головой гонщика в кожухе моторного отсека два отверстия. С первым все понятно – это традиционный элемент на болидах «Формулы-1», а вот второе, охлаждающее гидравлическую систему и коробку передач, наверняка связано с необычными боковыми понтонами, поскольку воздухозаборники последних стали меньше в размерах.

Что касается самих U-образных понтонов, то их основная функция, разумеется, в направлении воздушного потока к заду и днищу автомобиля. При этом верхняя часть отверстий улавливает возмущенный передними колесами поток, а заодно отделяет «грязный» воздух от «чистого». В итоге более «чистый» поток идет по центру автомобиля и направляется к лонжерону – так после запрета на двойные диффузоры заднее антикрыло стало играть более значительную роль в генерировании прижимной силы автомобиля.

Во время презентации не могла не привлечь к себе внимания подвеска. Теперь она с тягами, а не с толкателями – таков выбор «Макларена».

«Мы выбрали такой вариант из-за аэродинамических требований в задней части болида. Оценив оба типа, а также рассмотрев положение поперечного рычага подвески, мы пришли к выводу, что подвеска с тягами будет лучше», – пояснил Тим Госс.

Еще одним хитом стала фальшивая выхлопная система MP4-26. Возможно, в «Макларене» не захотели раньше времени доставать все карты из рукава, или еще рассматривают разные варианты, в том числе и с выводом выхлопных труб вперед. В любом случае Госс намекнул, что команда подумает над реализацией других решений:

«Многие соперники на своих машинах попробуют разные варианты выхлопной системы, и мы тоже».

В целом, новый «Макларен» производит впечатление достаточно интересной машины. Однако, вероятно, сюрпризы нас будут ждать и дальше.

«Мы еще не продемонстрировали всего, что подготовили к сезону. Да, текущая версия болида уже содержит некоторые интересные решения, но кое-что мы спрятали от конкурентов», – отметил Мартин Уитмарш.

Если идеи, реализованные в MP4-26, окажутся успешными, то кто знает, может быть инженерам «Макларена» все же удастся свергнуть с технического трона Эдриана Ньюи?

Фото: mclaren.com

87 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ InCo
стоит так же учитывать что последние два года кубок брали команды ранее никогда не добивавшиеся таких результатов. так что все шансы есть у тим лотус,лотус-рено и мерседес:)хотя последние две не совсем новые.но всё же:) мерс смотрится по сравнению с маком серым утконосом,могли бы добавить больше глянца...
Главное свести к минимуму отказы техники во время стартов, а то из-за сходов могут и явные фавориты пострадать. Ну и, конечно, адаптация гонщиков и болидов к Pirelli. Кто сумеет подготовить надежную машину уже к весенним этапам и рвануть вперед, того будет уже сложно достать.
Ух, жду с вожделением марта!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ zenitchamp
Ребята, случайно сегодня оказался в берлине на этой презентации!нереально крутое ощущение быть в 2 метрах от болида и увидеть живую баттона.сам болею за феррари но это круто.красивая машинка!!!
спасибо ЧЕЛОВЕК!
я сегодня, несмотря на свой довольно серьезный статус, ходил по офису и улыбался. весь офисный планктон на меня странно посматривал и никто не мог догадаться что произошло. меня реально распирала гордость за команду!!!
отметил дату рождения надежды бутылкой грузинского коньяка...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
о какой игре в одни ворота идет речь?:) много ли помогла самовозность быкам в прошлом сезоне?:) когда еще была такая конкуренция - 5 пилотов в борьбе за титул? я что-то не припомню...
...о какой игре в одни ворота идет речь?...

Алёна, ну ты даёшь стране угля :)
Имея в прошлом сезоне такое чудо, которым являлся RB6 быкам надо было оформляться как в КК, так и в ЛЗ гораздо раньше, чем получилось на самом деле ! :) Разве ты будешь оспаривать этот факт? :)

Хотя спасибо команде за то, что их кобылки частенько хромали; капитанский мостик регулярно мял яйца; Уэббер хотел , но не мог, а Феттель мог, но не хотел.. Отличный получился чемпионат :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ TERMINATOR
http://img220.ex-ex-imageshack.us/img220/2038/17145149f.jpg Пока показали прошлогодний болид с новыми понтонами))) Кстати, что за растиражированная глупость, будто нынешние высокие носы- подражание РедБулл? Самый высокий нос прошлого сезона был у Заубера и нынешние задранные клювы именно прошлогодний Заубер и напоминают. В чем еще нынешние болиды так уж подражают быкам? Что, все поголовно внедрили заднюю подвеску по их подобию? Сечение носа? Вовсе не у всех желобок, да и сами Быки уже в 2010 отказались от такого сечения (у них был плоский нос с небольшими наростами по бокам)
Ну как-бы подвеска задняя на тягах теперь. А длиннее база стала на пару см не более...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Hiko
...о какой игре в одни ворота идет речь?... Алёна, ну ты даёшь стране угля :) Имея в прошлом сезоне такое чудо, которым являлся RB6 быкам надо было оформляться как в КК, так и в ЛЗ гораздо раньше, чем получилось на самом деле ! :) Разве ты будешь оспаривать этот факт? :) Хотя спасибо команде за то, что их кобылки частенько хромали; капитанский мостик регулярно мял яйца; Уэббер хотел , но не мог, а Феттель мог, но не хотел.. Отличный получился чемпионат :)
ну и?:) я ж с тобой не спорю насчет того, что должно было оформляться )) но угля стране дала не я, а славные бычки ...ты будешь оспаривать этот факт?;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Hiko
Дмитрий, спасибо, что огласил мои раздумья над новым МР4-26 :) Полностью согласен со всеми акцентами. Машина вышла просто революционной. Инженерный штаб Маков рискует по-крупному, но иначе и не получится бороться с наметившейся в последние пару лет монополией Ньюи. Тот факт, что Маки не стали лекалить чужие удачные идеи и пошли своей дорогой очень импонирует! В этом решении есть некоторая уверенность в собственных силах, дерзость творения и вызов судьбе. Желаю команде удачи в новом сезоне!
Хико, привет! Лично у меня чуйка, что выйдет из этой маковской революционности громкий пук...похоже на агонию: Ньюи прощелкали, гонщики не тянут, придется «революционный» подход применять...Буду рад, если заблуждаюсь и Мак «поедет», - смотреть игру в одни ворота от РБР неохота...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Занятная машинка получилась
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ cys
Зря ты меня это спрашиваешь, тезоро, раз спрашиваешь, значит сомневаешься:) Можешь мне не поверить, но доминирование Феррари типа 2004 г. мне было не по вкусу, не смотря на то, что в обоих случаях доминировал Шуми, чемпы были предсказуемы и пресны...
А я уже так давно не видела доминирования красных, что даже мне этого хочется ;)) а уж если бы это делал Фелипе...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У бана
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В кондитерской возле у дана))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
Mark-II?...)
да нет же, но именно в его бытность..дать ссылочку?:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Hiko
Юра, дружище! Не иначе ты удивлён тем, что я пожелал удачи твоим заклятым оппонентам? :) Но ты же прекрасно знаешь, что для меня Формула 1 понятие более широкое, чем принципиальное боление за одну команду, или одного пилота :)
Нет, Леша, меня удивило не само твоё пожелание, а его супер-оптимистический тон:) Зная тебя как супер-ироничного и критично настроенного болелу Ф1, я был искренне удивлен твоей «революционной» оценкой, потому я и воскликнул «однако!»
Конечно, я как и многие наши коллеги заинтересован в повышении интриги в Ф1 и настоящей борьбе нескольких команд, а не в тупом доминировании одной команды. Поэтому твой оптимизм даже в отношении соперника моей команды я воспринимаю нормально и адекватно, это на случай, если у тебя возникли сомнения на мой счет:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Именно в сони центр. Я работаю в дорс бан и был в офисе дб шефер что находится в сони центре и сначала прошел рядом с машинкой а потом с окна офиса наблюдал все мероприятие
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Он не болельщик Фур, он персональный болельщик Алонсо. По мне, так все болиды примерно одинаковые, этот отличается только формой понтонов и все. Нос и переднее крыло поменяется, так что по ним о красоте судить не стоит. Но вот как заметил - многим болельщикам Феррари и Алонсо этот болид не понравился, видимо боятся за своего смирного жеребца, который вообще ни о чем, ни красотой, не скоростью. Пол секунды от Быков уже, привет.
Понтоны может быть и интересны с технической точки зрения, но внешний вид болида очень портят, но опять-таки кому как. Да и к тому же, ведь совершенно очевидно, что это не главное, главное заработает все это или нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ого, будем посмотреть!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ cys
Нет, Леша, меня удивило не само твоё пожелание, а его супер-оптимистический тон:) Зная тебя как супер-ироничного и критично настроенного болелу Ф1, я был искренне удивлен твоей «революционной» оценкой, потому я и воскликнул «однако!» Конечно, я как и многие наши коллеги заинтересован в повышении интриги в Ф1 и настоящей борьбе нескольких команд, а не в тупом доминировании одной команды. Поэтому твой оптимизм даже в отношении соперника моей команды я воспринимаю нормально и адекватно, это на случай, если у тебя возникли сомнения на мой счет:)
Юра, а ты отказался бы от «тупого» доминирования Феррари?;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
а как вам болид Феррари?;)
Типичен для нынешнего сезона. Если оставить за скобками Макларен, то все остальные очень похожи друг на друга. Не под копирку конечно, но тем не менее.
Мне вообще с точки зрения внешнего вида нынешние болиды (с 2009 года) не особо нравятся.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ M_D
Хико, привет! Лично у меня чуйка, что выйдет из этой маковской революционности громкий пук...похоже на агонию: Ньюи прощелкали, гонщики не тянут, придется «революционный» подход применять...Буду рад, если заблуждаюсь и Мак «поедет», - смотреть игру в одни ворота от РБР неохота...
Микола, приветствую!
Совершенно очевидно, что революционная внешность не гарантирует революционный результат :)
Вспомнить хотя бы «Уильямс» 2004 года с «моржовыми клыками» от которых потом пришлось отказаться?!
Но мне понравились дерзкие идеи «Макларен» в конструкции болида. Они не хотят быть на 0,1 сек быстрее или медленнее быков, им сразу нужна самовозка :) А вот что из этого выйдет скоро узнаем :)

Согласен, смотреть игру в одни ворота от РБР, как впрочем и от любой другой команды, не слишком интересно :)
Даже если кому и удастся построить суперкар, надеюсь на «Пирелли». Им под силу внести интерес в предстоящий чемпионат :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
спасибо ЧЕЛОВЕК! я сегодня, несмотря на свой довольно серьезный статус, ходил по офису и улыбался. весь офисный планктон на меня странно посматривал и никто не мог догадаться что произошло. меня реально распирала гордость за команду!!! отметил дату рождения надежды бутылкой грузинского коньяка...)
блин, не ожидала тебя таким увидеть...:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
да, уже заглянула в профайл :) мне и вовсе больше нравятся мерс и рено - внешне...
А мне Ред Булл и тоже Рено. Мак тоже нормальный. Виллы традиционно симпатишны хоть и очень просто выглядят. =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Hiko
Микола, приветствую! Совершенно очевидно, что революционная внешность не гарантирует революционный результат :) Вспомнить хотя бы «Уильямс» 2004 года с «моржовыми клыками» от которых потом пришлось отказаться?! Но мне понравились дерзкие идеи «Макларен» в конструкции болида. Они не хотят быть на 0,1 сек быстрее или медленнее быков, им сразу нужна самовозка :) А вот что из этого выйдет скоро узнаем :) Согласен, смотреть игру в одни ворота от РБР, как впрочем и от любой другой команды, не слишком интересно :) Даже если кому и удастся построить суперкар, надеюсь на «Пирелли». Им под силу внести интерес в предстоящий чемпионат :)
о какой игре в одни ворота идет речь?:) много ли помогла самовозность быкам в прошлом сезоне?:) когда еще была такая конкуренция - 5 пилотов в борьбе за титул? я что-то не припомню...

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
Хотелось бы..:) но еще лучше, если б ты объяснил появление одного странного персонажа , пришедшего по твою душу на одной веточке недельной давности ;)) (но это совсем оффтоп) Он действительно самый :) просто черный - мой любимый цвет.
Mark-II?...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ zenitchamp
Ребята, случайно сегодня оказался в берлине на этой презентации!нереально крутое ощущение быть в 2 метрах от болида и увидеть живую баттона.сам болею за феррари но это круто.красивая машинка!!!
Так все-таки, презентация проходила в Sony-Center?
А то поняти Потсдамер Платц весьма расплывчато :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
господи, это ж всего-навсего машинка, железка...:) вот, полюбопытствуй :) чувак сегодня зареггился и написал коммент, про тебя )) http://www.sports.ru/automoto/75683973.html?comments=1&p=3#comment_75712584
«вах вах знаю я этого котяру облезлого, у него жизнь весна - уже и тут успел закадрить» - вот это что ли? извини что переспрашиваю, но нахожусь по воздействием ... кх-кх (кашель не отпускает)...)
понятия не имею, что это за человек, но сегодня нет никакого желания «толкатся» с кем либо...)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В презентации МакЛарен, как всегда, было много пафоса (на словах, а не в самой довольно бедной презентации), но это ожидаемо. В части бла-бла-бла_на_ровном_месте МакЛарену никогда не было равных - это факт. ТаМ и журналистика соответствует этому уровню - слова в прессе опережают резалты на трассе, что создает некий фон, который затем трещит по швам, но следующей волной публикаций растет оптимизм и так по кругу. На финише сезона всё заканчивается как обычно, ну да ладно :) Кто не первый год смотрит Ф.1 и читает Бишопа с Алленом, тот поймет, о чем речь) «Не кричи гоп, пока не перескочишь» - это не об англичанах.

Что касается самого болида. Снова длинная колесная база предвещает конкретные сложности в некоторых ГП сезона. Поскольку выхлопа нет - значит нет и уверенности в выбранном направлении (в данный момент оцениваются различные варианты соперников). Необычная форма понтонов вряд ли должна служить поводом для оптимизма - в этой части болида гандикапа не набрать. Отверстие в кожухе показалось необычным - то ли муляж для тестов, то ли охлаждение, либо другое интересное решение - выяснится в будущем. Удивил и низкий нос - зачем?
А вот задняя подвеска как раз таки подражает Ред Булл, верно? ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий