Дмитрий Федотов
Автор

Невероятный Халк

Не успел еще немец доехать почетный круг в статусе лучшего гонщика субботы, а восторг уже уступил место вопросу: как новичок чемпионата на машине, которая в лучшем случае претендует на четвертое-пятое место по чистой скорости, смог опередить представителей топ-команд? Да не просто опередить, а разгромить их, привезти ближайшему преследователю более секунды!

Ответ «дождевые настройки» сам собой поселился в умах многих болельщиков, но гоночный инженер Том Маккалоу уверяет, что настройки болида Нико «заточены» под сухую погоду, и что желающим разгадывать загадки искать ответ нужно в других областях.

Основной удар Халка по соперникам пришелся на второй сектор трассы в Интерлагосе

Возможно, машина Хюлькенберга действительно генерировала чуть большую прижимную силу, но не настолько, чтобы говорить о большой разнице в настройках: третий сектор – самый важный по соотношению прижимная сила/максимальная скорость – Нико прошел почти вровень с Феттелем, а у напарника Рубенса Баррикелло выиграл более 0,2 секунды. Если бы FW32 был настроен на дождь, то почти наверняка на длинной изогнутой прямой Хюлькенберг потерял бы много времени по отношению к конкурентам.

Основной удар Халка по соперникам сегодня пришелся на второй сектор, и объяснить полусекундное преимущество (а отрыв от Алонсо, к примеру, и вовсе составил секунду!) можно не более высокой прижимной силой автомобиля, а лучшим механическим сцеплением – в решающем сегменте квалификации Хюлькенберг больше времени, чем соперники, провел на трассе c основательно прогретой резиной, заставил ее работать, как следует, и добился фантастического результата.

И как тут не вспомнить слова Фернандо в преддверии сражения за поул о том, что в переменных условиях важнейшими факторами становятся не настройки, а удача, возможность проехать быстрый круг в самое лучшее время, а в нашем случае – еще и пробыть на трассе дольше конкурентов.

Нико действительно повезло, но лишь в том, что сегодня в Интерлагосе была переменная погода. Все остальное – дело рук команды, механиков, и самого спортсмена.

Предыдущий поул «Уильямс» выиграл в 2005 году

Любопытно, что предыдущий поул «Уильямс» выиграл в 2005 году: на Гран-при Европы другой немец – Ник Хайдфельд – за счет меньшего, чем у соперников, количества топлива сумел пробиться на первую строчку.

Мотористы «Косуорта» подобных успехов в квалификациях не помнят с 1999 года, а комбинация «Уильямс-Косуорт» и вовсе последний раз выигрывала поул в 1983 году… в Интерлагосе!

На старте воскресной гонки Хюлькенбергу придется тяжело – позади два быстрых «Ред Булл» – машины Феттеля и Уэббера. Причем Себастьян снова впереди Марка.

Однако отчаиваться австралийцу пока рано. Даже победа напарника в гонке не гарантирует тому чемпионский титул. Уэбберу гораздо важнее самому стабильно преодолеть заезд, добраться до подиума, и поглядывать за Фернандо Алонсо – испанец стартует пятым, позади трех других претендентов на победу в сезоне-2010. Это говорит о том, что гонка будет сложной и напряженной, а потому отчаянно интересной для болельщиков.

А вот Дженсон Баттон, похоже, завтра официально сложит полномочия действующего чемпиона мира – британец раньше времени износил покрышки, а потому не смог пробиться в решающий сегмент. Англичанин второй год подряд проваливает квалификацию в Интерлагосе, но если в прошлом году речь шла о защите первого места в чемпионате, то в этот раз нужно отыгрывать очки. Сделать это с 11-й стартовой позиции будет трудно. И еще сложнее будет помочь напарнику. Впрочем, расстроится ли от последнего факта Дженсон?

Стоит отметить редкое попадание в Топ-10 Виталия Петрова

Среди других результатов стоит отметить редкое попадание в Топ-10 Виталия Петрова. Россиянин в рваном ритме провел квалификацию: сначала с трудностями прошел во второй сегмент, затем уверенно – в третий… Но в последние десять минут хорошего круга показать не смог – более секунды отставания от Кубицы, пятый ряд стартового поля, но все же на фоне его предыдущих результатов нынешнее 10-е место – это просто здорово.

Тряхнул стариной Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира вновь доказал, что его рано списывать со счетов –  в переменных условиях 41-летний гонщик смотрелся не хуже молодого напарника, а в итоге и вовсе того опередил. Рядом с Михаэлем будут стартовать Кубица и Масса, а чуть впереди – Баррикелло. Компания хорошая, и кое-кто (не будем показывать пальцем) из них резковат в действиях на трассе, что в условиях узкой стартовой прямой слегка намекает на возможные сюрпризы и легкие коллизии после того, как погаснут огни светофора.

Вероятность аварий на автодроме имени Хосе Карлоса Паче на первом круге вообще довольно высокая: помимо узкой стартовой прямой вызывает опасения первый резкий левый поворот и последующий спуск (эска «Сенна»). Кроме того, не стоит забывать, что на поуле у нас новичок чемпионата – парень хоть и быстрый, но еще не привыкший к подобным позициям – как бы не вскружил голову Нико подобный успех (потеря контроля над эмоциями всегда чревата); а за группой претендентов на титул (эти парни постараются действовать осторожно) стартуют ребята, которым вообще терять нечего – в общем, ситуация действительно интересная.

Трасса в Интерлагосе благоволит обгонам

Ко всему сказанному нужно добавить, что трасса в Интерлагосе благоволит обгонам. По статистике, бразильский автодром – один из лидеров по числу опережений соперников непосредственно на трассе, а не в боксах, и львиная доля их приходится, опять же, на первый поворот.

Так что все внимание к Интерлагосу. История вершится на наших глазах.

19 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
следующий сезон покажет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Есть один нюанс - на страничке, которую вы указали, отображаются лучшие сектора за ВСЮ квалификацию. Сложите, к примеру, сектора Феттеля - получится 1.14,763. Реально же лучший круг Себа в третьем сегменте - 1.15,519 (на деле в лучшей попытке Феттель на третьем секторе показал 18,4 секунды, а не 18,2).
Нюанс, разумеется, нисколько не оспаривается и полностью осознается.
Просто Вы пишите: если дело в дождевых настройках - то Нико бы на 3-м секторе потерял.
Я пишу: на третьем секторе он потерял и потерял много. Если сравнивать относительно, а не абсолютно.
Согласитесь: 1-й результат и 15-й - разница существенная. Или не согласитесь? -))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ LittleN
«Если бы FW32 был настроен на дождь, то почти наверняка на длинной изогнутой прямой Хюлькенберг потерял бы много времени по отношению к конкурентам.» Справедливости ради. Все-таки. по итогам квалификации у Нико лучшее время на 1-м секторе, лучшее на 2-ом секторе и только 15-е (!!!) время на третьем секторе. http://www.formula1.com/results/season/2010/842/6812/best_sector_times.html Так что дождевые настройки - по моему скромному мнению - имеют место быть. Я не оспариваю отличную работу с резиной. Но дождевые настройки считаю также важнейшим фактором этого поула.
Есть один нюанс - на страничке, которую вы указали, отображаются лучшие сектора за ВСЮ квалификацию. Сложите, к примеру, сектора Феттеля - получится 1.14,763. Реально же лучший круг Себа в третьем сегменте - 1.15,519 (на деле в лучшей попытке Феттель на третьем секторе показал 18,4 секунды, а не 18,2).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не вырывайте фразы из контекста, пожалуйста. Если не поняли смысл сказанного, то перечитайте еще раз.
Я и не вырывал. Трасса подсыхала всё время, то есть теоретически, тот кто позже на сликах поставил круг - был быстрее, но Нико, ещё и на предпоследним всем пол секунды привёз, а последним секунду.

Прогреть покрышки? Думаю не в этом дело. Условия для всех под конец были равные.
Большинство теряли время в последнем (Глоко-Хэмовском) повороте.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ softanet
«Хюлькенберг попал в то окно» Они все в одном окне были. Узнаем его настоящий темп в гонке.
Не вырывайте фразы из контекста, пожалуйста. Если не поняли смысл сказанного, то перечитайте еще раз.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Больше времени на трассе – это значит, больше времени на трассе на хорошо прогретой резине, разумеется. Можно проехать одинаковое количество кругов, но кто-то на круге выезде из боксов резину не сумел прогреть как следует, а Нико вкатился сразу. Вот и секрет успеха. Рисковал? Да. Настройки? Возможно, немного (но даже настройки больше 0,4 секунды не дали бы). Хюлькенберг попал в то окно, когда трасса стремительно подсыхала и его покрышки работали в лучшем температурном диапазоне, чем у соперников, которые просто не успели вкатиться.
«Хюлькенберг попал в то окно»
Они все в одном окне были.


Узнаем его настоящий темп в гонке.


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viktorovich67
Действительно, парадоксальный поул. Тем более не понятно о каком «а в нашем случае – еще и пробыть на трассе дольше конкурентов» идет речь? Хюлькенберг проехал в Q3 на слике 4 круга (3 быстрых), причем каждый последующий быстрый круг был на секунду быстрее: 31 - 1:51.623 32 - 1:16.373 33 - 1:15.462 34 - 1:14.470 Его прямые «конкуренты» :-), вернее лидеры чемпионата, пробыли на сликах те же 4 круга, но ничего и близко не показали. Отставание в секунду очень красноречиво. Конечно может часть кругов и была испорчена трафиком, который в Q3 минимален. Но не у всех же сразу :-) Все-таки думаю, что основное то, что Нико нечего терять в отличии от претендентов на титул. Очень красноречивым был повтор его лучшего круга: он в каждом повороте шел на грани вылета. Но и настройки тоже имели значение. В общем, красивый поул.
Больше времени на трассе – это значит, больше времени на трассе на хорошо прогретой резине, разумеется. Можно проехать одинаковое количество кругов, но кто-то на круге выезде из боксов резину не сумел прогреть как следует, а Нико вкатился сразу. Вот и секрет успеха.
Рисковал? Да. Настройки? Возможно, немного (но даже настройки больше 0,4 секунды не дали бы). Хюлькенберг попал в то окно, когда трасса стремительно подсыхала и его покрышки работали в лучшем температурном диапазоне, чем у соперников, которые просто не успели вкатиться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Если бы FW32 был настроен на дождь, то почти наверняка на длинной изогнутой прямой Хюлькенберг потерял бы много времени по отношению к конкурентам.» Справедливости ради.
Все-таки. по итогам квалификации у Нико лучшее время на 1-м секторе, лучшее на 2-ом секторе и только 15-е (!!!) время на третьем секторе.
http://www.formula1.com/results/season/2010/842/6812/best_sector_times.html

Так что дождевые настройки - по моему скромному мнению - имеют место быть.
Я не оспариваю отличную работу с резиной. Но дождевые настройки считаю также важнейшим фактором этого поула.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
сегодня один из последних шансов на продление контракта Петрову..удачи Виталию!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, гонка обещает стать захватывающей
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Удачи завтра Михаэлю!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а ведь говорил уильямса,что нико будущий чемпион мира.растет парень.они ведь пришли вместе с петровым.и машина у петрова не хуже.но прогресс нико более очевидный.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Похоже, великий гонщик вырос
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да.... Старт будет интересный. А за молодого Нико откровенно рад, и еще больше рад за Уильямсы. Очень уж давно команда «Железного» Френка не показывала таких результатов. Удачи в гонке Хюлькенбергу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Действительно, парадоксальный поул.
Тем более не понятно о каком «а в нашем случае – еще и пробыть на трассе дольше конкурентов» идет речь?
Хюлькенберг проехал в Q3 на слике 4 круга (3 быстрых), причем каждый последующий быстрый круг был на секунду быстрее:
31 - 1:51.623
32 - 1:16.373
33 - 1:15.462
34 - 1:14.470
Его прямые «конкуренты» :-), вернее лидеры чемпионата, пробыли на сликах те же 4 круга, но ничего и близко не показали. Отставание в секунду очень красноречиво.
Конечно может часть кругов и была испорчена трафиком, который в Q3 минимален.
Но не у всех же сразу :-)
Все-таки думаю, что основное то, что Нико нечего терять в отличии от претендентов на титул. Очень красноречивым был повтор его лучшего круга: он в каждом повороте шел на грани вылета.
Но и настройки тоже имели значение.
В общем, красивый поул.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Первый поворот узковат да,интересно как «бычий» выводок будет его делить))

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А я думаю что гонка выйдет унылой, слишком уж велика разница в скорости между лидерами и остальными и даже между между лидерами. Если старт не сильно отбросит кого то из лидеров, то будет скучно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Компания хорошая, и кое-кто (не будем показывать пальцем) из них резковат в действиях на трассе» - это на кого намек? В голову приходит только Петров.

Ставлю пиво, что из первой тройки до конца первого круга доедет только один. Один Ред Булл.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Интересный завтра будет старт :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий