Дмитрий Федотов
Автор

Не дотянулись

Хмурое, как небо над Хоккенхаймом, лицо Фернандо Алонсо после квалификации было красноречивее всех слов представителей «Феррари» о желании наконец-то включиться в борьбу за победы, наравне с «Ред Булл» и «Маклареном». Сегодня у Скудерии почти получилось взять поул, но до лучшего времени Себастьяна Феттеля Нандо не хватило ничтожных 0,002 секунды. Наверное, для испанца все было бы не так и плохо, если бы не старт с грязной части трассы – в этот раз вероятность того, что Феттель начнет метаться зигзагами на первых метрах дистанции, меньше: все-таки, Марк лишь четвертый, да и уроки над ошибками должны быть сделаны. Так что, кажется, Алонсо будет больше занят защитой позиции от атак Массы.

Но, если не считать здорового скепсиса со стороны лидера Скудерии, в итальянской команде должны быть довольны тем, как складывается нынешний уик-энд – «Феррари» чуть ли не впервые после Гран-при Бахрейна вернулась на лидирующие позиции по чистой скорости. Успех команды сложно объяснить какой-то одной причиной, однако часть специалистов полагает, что наибольшего прогресса инженерам из Маранелло удалось добиться в области диффузора. По слухам, сейчас многие конюшни с подачи Эдриана Ньюи пытаются вернуть эффект, который раньше был у турбодвигателей: из-за конструкционных особенностей тех моторов выхлопные газы, уходившие прямиком к диффузору, помогали увеличивать прижимную силу автомобилей. С появлением же атмосферных двигателей, которые мгновенно отзывались на игры гонщика с педалью газа, машины потеряли прижимную силу в поворотах. Лишь в нынешнем сезоне, благодаря выдувному диффузору «Ред Булл» многие команды вновь серьезно задумались над тем, как сделать так, чтобы выхлопные газы постоянно «подавались» к диффузору, а не только на прямых и, в ограниченное время, в поворотах.

В итальянской команде должны быть довольны тем, как складывается нынешний уик-энд

Говорят, «Рено» и «Макларен» с этой проблемой разобрались еще не полностью, а вот «Феррари» сумела добиться существенного прогресса. Возможно, конечно, что по чистой скорости F10 по-прежнему не дотягивает до RB6, но результаты квалификаций в Великобритании и Германии очевидны – «Феррари» прибавила, и если не будет допускать ошибок в гонках, то сможет бороться за подиумы и победы. На медленном «Хунгароринге» F10 так и вовсе будет фаворитом.

Еще одним подспорьем «Феррари» в эти выходные является мотор. «Рено» на длинной «Параболике», а также после шпильки не может тягаться ни с двигателем итальянской компании, ни с «Мерседесом» – посмотрите, как Феттель и Уэббер сегодня проиграли на втором секторе гонщикам «Макларена» и «Феррари» – это нельзя объяснить только одними настройками. Если учесть, что именно кривая прямая перед шпилькой и будет важнейшим местом, где можно обгонять, то «быкам» следует опасаться конкурентов.

Правда, так получилось, что нынешние результаты Феттеля и Уэббера оказались немного смазаны их собственными ошибками. Себ лучший круг провел не слишком чисто, а Марк и вовсе допустил серьезный промах на втором секторе трассы, стоивший ему нескольких десятых. Так что ответ на вопрос о том, насколько «Ред Булл» быстр, мы сможем узнать только завтра.

«Макларену», если честно, в этот уик-энд немного не повезло. Мало того, что на прошлом этапе команда не успела сделать очередной шаг в гонке вооружений, так еще в эти выходные непогода помешала как следует оценить новинки, а неприятностей коллективу добавила еще и авария Льюиса в первой же тренировке. Любопытно и то, что Хэмилтон, хоть и улучшал свои результаты, но резкого прогресса не добился, в то время как Дженсон Баттон, сидевший в тени напарника аж до квалификации, сумел, в итоге, вырваться вперед. Не исключено, что резкий прогресс Дженсона в результатах связан с шинным фактором – в плохую погоду ему тяжелее прогревать резину, чем Льюису, так же как и жесткие покрышки, а вот как только трасса подсохла и прогрелась, на «суперсофте» Баттон полетел. Если это так, и проблемы действующего чемпиона мира связаны именно с шинами, то в гонке, пока не прогреется твердая резина, ему будет сложно.

В Топ-10 сегодня традиционно пробились Кубица и Росберг, а также два «Уильямса». С «Рено» все понятно – несмотря на то, что «Хоккенхаймринг» явно не подходит R30, Роберт в очередной раз продемонстрировал свои гоночные таланты, выжав из желто-черной машины все, что было можно. Виталию Петрову в этом плане не позавидуешь – мало того, что на него серьезно давит необходимость демонстрировать высокие результаты, так еще и планка в виде Кубицы для него слишком высокая. Будь на месте Роберта кто-то вроде Витантонио Лиуцци (которому, кстати, тоже становится все тяжелее с напарником), то и давления было бы меньше, и контраст в результатах был бы не таким сильным. Завтра Виталия ждет очередное испытание – в гуще пелотона в Хоккенхайме проявить себя будет очень сложно, и гораздо проще пообломать машину об соперников где-нибудь в шестом повороте.

Росберг тоже регулярно опережает Шумахера, но за 41-летнего немца горой стоит Норберт Хауг, да и семь чемпионских титулов немного смягчают критику.

Наконец, приятно радуют своих болельщиков парни из «Уильямса». Говорят, мотористы «Косуорт» сумели разобраться с главной проблемой, которая касалась резкой потери мощности силовых агрегатов после пары использований в гонках – это и позволило команде демонстрировать высокие результаты не раз в несколько Гран-при, а на каждом этапе.

Мотористы «Косуорт» сумели разобраться с главной проблемой, которая касалась резкой потери мощности двигателей

Успехи подопечных Адама Парра привели к тому, что из Топ-10 вылетела «Форс-Индия», хотя сразу за пределами десятки лучших идет такая плотная борьба, что одна ошибка может повлечь за собой мгновенные перестановки. Лишь «Торо Россо» потихоньку откатывается назад, хотя, похоже, тут дело только в опыте, или, точнее, в его отсутствии – «телята» немного притормозили с развитием болида…

Наконец, в группе аутсайдеров перемен почти нет. «Верджин», безусловно, от гонки к гонке будет подтягиваться к «Лотусу» (который, к слову, нынешний болид уже не развивает), а единственным борцом с ветряными мельницами от «Хиспании» остается Бруно Сенна, ведь Сакон Ямамото хорош только тем, что приносит команде небольшие мешочки с деньгами.

Впрочем, завтра об аутсайдерах все забудут (если, конечно, не будет повторения валенсийской истории), и сосредоточатся на борьбе «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена». Пусть сегодня парни Мартина Уитмарша не смогли навязать борьбу главным соперникам, их традиционная стабильность в гонке, а также умение конкурентов самостоятельно создавать себе проблемы делают Баттона и Хэмилтона одними из фаворитов Гран-при Германии.

24 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А фотка - отпад!!!!!!!
Те что в красной школьной форме , как будто провинившиеся, а кудрявый , как в любых ситуациях со своим пальцем))), видимо решил помиловать феррариевских «гладиаторов» ))
Но жду победы Алонсо!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну обзор не совсем описательный, поэтому некоторые детали я имел право опустить. Авария же Лиуцци ни на что не повлияла, сама по себе была эффектной, но не более того: это обычная ошибка пилота, занос и удар в стену. Произошла бы она не на стартовой прямой, так и вообще разговоров бы не было никаких. Гонщик в порядке, монокок не поврежден. Машину успешно восстановили, на ней же Тонио и будет сегодня стартовать. Конечно, я отчасти согласен, что все равно можно было бы упомянуть об этом инциденте, но я тоже человек – элементарно забыл. Что, впрочем, только подчеркивает, насколько несущественной была эта коллизия.
Вобще-то, я не вредности ради). Просто я не видел этот инцидент (проспал)), а тут как раз - обзор. Вот и надеялся узнать.
Собсно, спасибо что оперативно ответили.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ a.k.a.Vito
Вроде неплохой обзор, но почему-то ни слова про инцидент Льюци. Как будто ничего не было...
Ну обзор не совсем описательный, поэтому некоторые детали я имел право опустить. Авария же Лиуцци ни на что не повлияла, сама по себе была эффектной, но не более того: это обычная ошибка пилота, занос и удар в стену. Произошла бы она не на стартовой прямой, так и вообще разговоров бы не было никаких. Гонщик в порядке, монокок не поврежден. Машину успешно восстановили, на ней же Тонио и будет сегодня стартовать.

Конечно, я отчасти согласен, что все равно можно было бы упомянуть об этом инциденте, но я тоже человек – элементарно забыл. Что, впрочем, только подчеркивает, насколько несущественной была эта коллизия.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ PalexW
Баттон при явном саботаже команды впереди Хэма. Караул. Не иначе, истошные крики Уитмарша услышим сразу после того, как погаснут красные огни :)
Нет! У Мартина от удивления сил на истошные крики не хватит )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ vader
Дмитрий, по поводу постоянного потока выхлопа от двигателя вопрос. У Аллена проскакивало утверждение, что в таком режиме возможна работа только в квалификации (на коротком отрезке), а в гонке это бы вызвало перегрев и увеличенный расход топлива. Вы больше деталей по этому вопросу не знаете, так ли это? Если прорыв Феррари в квалификационном режиме связан с тем, что там тоже освоили этот прием, то возможно ли, что такого скачка скорости в гонке не будет? Все пытаюсь понять, какой шанс у мака побороться за подиум в гонке по чистой скорости, если не будет явных проблем у лидеров.
«У Аллена проскакивало утверждение, что в таком режиме возможна работа только в квалификации (на коротком отрезке), а в гонке это бы вызвало перегрев и увеличенный расход топлива»

Это ж очевидно, ведь запасать выхлопные газы никак нельзя.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Скорее всего, скачка в скорости пока не будет. На неделе я попробую объяснить, как именно работает эта система.
О, спасибо, это будет весьма кстати.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ vader
Дмитрий, по поводу постоянного потока выхлопа от двигателя вопрос. У Аллена проскакивало утверждение, что в таком режиме возможна работа только в квалификации (на коротком отрезке), а в гонке это бы вызвало перегрев и увеличенный расход топлива. Вы больше деталей по этому вопросу не знаете, так ли это? Если прорыв Феррари в квалификационном режиме связан с тем, что там тоже освоили этот прием, то возможно ли, что такого скачка скорости в гонке не будет? Все пытаюсь понять, какой шанс у мака побороться за подиум в гонке по чистой скорости, если не будет явных проблем у лидеров.
Скорее всего, скачка в скорости пока не будет. На неделе я попробую объяснить, как именно работает эта система.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ simplyA
Если в реале есть хоть какое-то подобие теории вероятности, то завтра Фернандо должно повезти )))
Как раз наоборот, если есть теория вероятности, то Алонсо скорее всего не повезет :-) То что у Алонсо было столько проблем раньше, никак не уменьшает шанс того, что их не будет в будущем (условная вероятность), а говорит о том, что этот шанс в целом велик.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто-нибудь из корифеев - так, навскидку - может сказать, когда пилот по ходу сезона не взял бы ни одного поула, а чемпионат-таки выиграл?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Правда, так получилось, что нынешние результаты Феттеля и Уэббера оказались немного смазаны их собственными ошибками. Себ лучший круг провел не слишком чисто»
Да и Алонсо тоже прошел лучший круг не без ошибок.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пальцетык и правда хорош на фотке :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вроде неплохой обзор, но почему-то ни слова про инцидент Льюци. Как будто ничего не было...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Маки в опе, но в Венгрии будет еще хуже.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Баттон при явном саботаже команды впереди Хэма. Караул. Не иначе, истошные крики Уитмарша услышим сразу после того, как погаснут красные огни :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, по поводу постоянного потока выхлопа от двигателя вопрос. У Аллена проскакивало утверждение, что в таком режиме возможна работа только в квалификации (на коротком отрезке), а в гонке это бы вызвало перегрев и увеличенный расход топлива. Вы больше деталей по этому вопросу не знаете, так ли это? Если прорыв Феррари в квалификационном режиме связан с тем, что там тоже освоили этот прием, то возможно ли, что такого скачка скорости в гонке не будет? Все пытаюсь понять, какой шанс у мака побороться за подиум в гонке по чистой скорости, если не будет явных проблем у лидеров.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я не исключая варианта когда масса в стартовой волоките протыкает алонсе шину))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Завтра маковцам предстоит шинная гонка. Баттону карты в руки. Будем 3 и 4, позади фитиля и алонсы, если эти двое перестанут наконец косячить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
подпись к заглавной фотке улыбнула :)) от Алонсо на подиуме в своё время типа не уставали , ага )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если в реале есть хоть какое-то подобие теории вероятности, то завтра Фернандо должно повезти )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну хоть какая-то радость.., впрочем до побед ещё очень не близко.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
удачи Феррари !!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Дима, спасибо как всегда за оперативность и конкретность анализа. Смотрел все практики и квалу с большим интересом и пристрастием, да, наверное Алонсо обидно проиграть эти ничтожные 2 тысячные на фоне полного укатывания быков в 1 и 2 сегменте квалы. Понравилась стабильность Массы, который хотя и заметно отставал от Фернандо, но постоянно держался в лидерах. Приятно удивили Вилы, и если от Барика всегда можно ожидать какогонить сюрприза, то задиристый Хюльк не только выпихнул семикратного во вторую десятку, но и показал нашему Виталию как надо бороться за место в десятке. Положение Виталия начинает напрягать, и прежде всего ему лично, и конечно нашим красным парням удачной и главное везучей гонки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
квалу не смотрел, гонку завтра тоже не посмотрю. Но Маки вперёд и дождь нам в помощь :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и тишина...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий