Кратковременное помутнение рассудка
Герои этапа
Похоже, всякий, кто в этом году сможет бросить вызов «Ред Булл», должен автоматически зачисляться в группу героев чемпионата. RB6 � объективно быстрейшая машина, бороться с которой на равных невероятно сложно. И в «Макларене», прекрасно это понимая, сегодня пошли на риск: Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон за счет агрессивного потребления топлива долго давили на Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, ожидая ошибки одного из соперников. Когда же после пит-стопов показалось, что шанс победить упущен, пилоты «Ред Булл», не выдержав психологического давления первым местом, самоустранились. К чести Дженсона и Льюиса, оба они не повторили ошибок конкурентов и довели дело до дубля!
Антигерои и инцидент этапа
Вина за роковое столкновение пилотов «Ред Булл» на 40-м круге гонки, если честно, должна быть поделена поровну между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем. Чуть более быстрый Себ на прямой перед 12-м поворотом сумел поравняться с напарником и даже выйти вперед, но ошибка немца состояла в том, что он не рассчитал расстояние между болидами, слишком рано начав смещение обратно на выгодную траекторию. Марк же, по сути, проиграв позицию, решил поупорствовать, и не оставил Феттелю свободного места. Результат � ошеломленные лица Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи на капитанском мостике. Их в тот момент было жаль больше всех.
Маневр этапа
Если оставить в покое братоубийственную войну между парнями из «Ред Булл», не менее интересной, и даже более красивой выглядела борьба за лидерство между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном. Два англичанина местами на грани фола, но все же очень четко и вежливо провели бок о бок несколько поворотов. Сначала казалось, что действующий чемпион мира возьмет верх, но в решающей атаке Льюис сумел вернуть первую позицию. Претензий к Дженсону, которые тому хотел предъявить комментатор Би-би-си Мартин Брандл, быть не должно, ведь во время борьбы оба спортсмена уже экономили топливо.
Пауза этапа
Отсутствие дождя, конечно, не сильно сказалось не зрелищности гонки. Но в какой-то момент многие пилоты и команды заняли выжидательную позицию. Осадки вот-вот должны были начаться, поэтому некоторое время никто не хотел совершать глупых маневров. Когда же все поняли, что если с неба что-то и польется, то оно никак не повлияет на ход Гран-при, началось рубилово.
Лучший из остальных
Роберт Кубица вновь стабилен и быстр. Причем настолько, что даже успевает жаловаться команде на медленного Нико Росберга, собравшего за собой четыре болида. Пусть пилот «Рено» и не добрался до подиума, но на финише уверенно опередил двух гонщиков «Феррари», не говоря уже о «Форс-Индиях» и «БМВ-Зауберах». Пожалуй, пора Роберта отдельным пунктом присоединять к списку команд «большой четверки».
Россия в «Формуле-1»
Трасса в Стамбуле подходила Виталию Петрову. Россиянин успешно выступал здесь в GP2, он хорошо знаком с треком, и в гонке, казалось, доберется до очков. К сожалению, не повезло. Уверенная защита позиции от посягательств «злого» Фернандо Алонсо в самом конце Гран-при, все же, дала трещину, а прокол колеса и вовсе лишил возможности заработать хотя бы пару баллов в копилку личного зачета. Тем не менее, получив мягкие шины, Виталий помчался вперед с удвоенной энергией и был вознагражден утешительным призом � выборжанин установил лучший круг гонки.
Цитата этапа
Би-би-си опубликовала комментарий одного из болельщиков: «Единственная команда, способная помешать «Ред Булл» выиграть чемпионат мира, � это сам «Ред Булл». Сегодня они это доказали».
Обгоны этапа
Пожалуй, тут есть из чего выбирать. Зарубежные коллеги сегодня восхищаются не только красивой борьбой «Макларенов», но и неожиданным обгоном Фернандо Алонсо Виталия Петрова на последних кругах Гран-при. Ну и, конечно, впечатлил рывок Льюиса Хэмилтона на старте гонки, когда британец отыграл вторую позицию у не ожидавшего такой прыти Себа Феттеля.
Цифра этапа, тактик этапа
800-й Гран-при «Феррари» на удивление провела сносно, учитывая, что обычно юбилейные гонки летят коту под хвост. Конечно, блеска от Фелипе Массы не было, но Фернандо Алонсо здорово отыграл несколько позиций за счет точно выбранного времени заезда на пит-стоп. Да и в завершающей стадии гонки испанец выглядел агрессивным и нацеленным на борьбу, что не может не радовать руководителя Скудерии Стефано Доменикали.
«Оскар» этапа
В номинации лучшая драматическая роль сегодня празднует победу Марк Уэббер. Австралиец, лидировавший 2/3 гонки, но упустивший ее из-за памятного эпизода с Феттелем, на подиуме выглядел так, словно лишился не только главного приза, но и веры в человечество. Сегодня вечером в стане «быков» наверняка будет жесткий разбор полетов.
Так о чем мы спорим? Я бы даже Феттеля на позицию выше сместил;)
Я смотрю всегда ВВС где инфо оперативная и правдивая плюм там комменты дают такие люди как Брендл , Джордан и ДС.
Так вот сразу же после того как Батон уделал в одном из поворотов ЛХ а затем ЛХ вернул позицию от команды Макларен пошла прямая указуха Батону не обгонять.
Чтобы быть более аккуратным и политкоректным команда решила на весь мир по открытому каналу объявить чтобы Батон экономил горючку. Это было просто смешно!
Так что Батону не дали вчера до конца побороться.
А потом в боксах, уже в безопасности, дать Феттелю в морду.
Как-то так;)»
Ладно, я не буду разглагольствовать, скажу проще. Люди, которые именно в таких ситуациях делают движение рулём вправо и уходят, освобождая коридор, чемпионами не становятся. Это как проверка на прочность.
И вообще, по хорошему и по человечески оба маковца за такой драгоценный подарок в 23 очка должны накрыть бычкам поляну:) и нас туда не забыть пригласить, халява-плиз:)
//ты отвалил, а теперь опять привязываешься//
Тебе снова напомнить, кто начал свое гнусное вещание обо мне в третьем лице, когда я «отвалил»? Ну, конечно, с тех пор целых два дня прошло, такому брехуну немудрено и забыть:)
//Где ты увидел темп Баттона, позволявший ему обогнать Хэма, товарищ Брехуша? И вот момент истины - на 48м круге из 58 (10 кругов из 58 - это ведь треть гонки, правда, счетовод??) Хэму говорят - сбавь ход - круг Баттона - 31,918, Хэм - 33,051. И тут Баттон типа атакует, а Маки видите ли используют грязную КТ. Смотрим следующие круги Хэма - 30,5-30,7, а 54й и вовсе 30,0. Какой нафиг темп Баттона? Какая борьба? Разинь глаза. Без команды зафиксировать позиции (вполне нормальной в данном случае, ненормальной только для таких лицемеров, как ты) у Баттона не было бы ни одного шанса подобраться на дистанцию атаки и иметь достаточную скорость, чтобы обойти Хэма чисто.//
Cтавь диск с гонкой и пересматривай десятки раз этот момент, а также перечитывай факты, которые стали известны после финиша, чтобы не убрехиваться до посинения, как ты это здесь делаешь.
Итак, последний боевой круг 42-й (это тот момент, который я называю ТРЕТЬ дистанции до конца): 1.30,123 для Хама, 1.29,896 для Женса (внимательно всматривайся в цифры круга Баттона, чтобы дальше не рассказывать, что он мог и чего не мог!). Далее ОБОИХ пилотов просят перейти в экономный режим и на следующие пять кругов (43-47) время круга у обоих падает до 1.30 с половиной и выше, Баттон поддерживает стабильный разрыв в районе секунды. Потом наступает тот самый 48-й круг, Люис теряет время за Верджином в 8-м повороте, Женсн упирается в заднее крыло напарника перед связкой 9-10-го виража и атакует на обратной прямой. Идет возня с перекрещиваниями в медленных поворотах, все это приводит к временам на 48-м круге: Хам- 1.33,052; Батон-1.31,919. После чего следуют визги о «критической ситуации» для Женсна и Баттон на последующих кругах сбрасываеся до 1.31 ровно, позволяя негре отъехать на 3 секунды..
И ты после всей своей брехливой тирады еще смеешь заявлять, что ты болельщик команды «с наиравнейшими возможностями», который в равной степени переживает за обоих пилотов? Натуральное кино и негры. Даже представить страшно, какими бы последними словами ты поносил бы здесь Дженса, действуй он в манере Уэббо во время борьбы с негрой...
//Ну а уж анализ по смирной овечке Сэбу вообще убил//
По «смирной овечке» я сказал лишь то, что считаю в инциденте основным виновником Себа, но также думаю, что Марк (в отличие например от Дженса) действовал излишне агрессивно, учитывая, что борьба шла между напарниками по команде. Ты же вкладываешь в мои уста свои притянутые за уши измышления! Вообще-то, такую функцию как «цитирование» еще никто не отменял..
Я конечно прекрасно понимаю, что очень сильно свербит перевести стрелки с «самой честной команды» с «самыми равными возможностями». Так сильно, что под «фактом задвигания» легко притягиваются за уши болтовня известного старпера-балабола и гримассы пацана, еще неуспевшего прийти в себя после аварии:) Фобофанатей дальше, отлично получается..:)
Ну что ж, кто бы сомневался в «объективности товарищей».
Насчёт вытеснения Льюисом Дженса - было такое. Но это - один из обгонов, где Льюис не оставил места (вполне возможно, что его самого снесло). В остальных случаях место у Дженса было. Другое дело, что борьба была неуместной. Льюис сбавил ход именно после приказа команды. То, что Дженс полез на обгон, думаю, для Льюиса было неожиданностью. И, наверное, для отношений в команде хорошо, что Льюис позицию вернул.
Хэму передали по радио приказ экономить за пару кругов до атаки Баттона, за круг до атаки он сбросил свой темп более чем на секунду (покруговку уже выкладывали). До этого круги Хэм проходил чуть быстрее Баттона. Так что это Баттон прошел не ожидающего атаки Хэма, а вот Хэм в ответ уделал Баттона. Жестковато уделал, но по делу. И только после этого был повторен приках из боксов о топливе, хотя повторных шпнсов на обгон у Дженса и так не было, Хэм был на стреме.
Смотри СпидТВ, там все разжевывают для таких непонятливых как ты.
Насчёт того, что такой план существует, я честно говоря не особо сомневаюсь. Но это моё мнение. А то, что Марку предстоит серьёзный разговор и кого там обвинят было кажется вполне ясно из кадров общения Себа на командном мостике после того инцидента.
P.S. Отношусь к Себу вполне себе нормально.
+100500
Инженер: Льюис, теперь надо беречь бензин! Это установка для обеих машин!
Мы всех переговоров не слышим, Баттону наверняка сказали тоже самое. Но Баттон по сути не красиво поступил, Хэм отнюдь не радостный был после гонки. Я против командной тактики, и хочу чтобы Баттона не зажимали, но в той ситуации эта атака была не нужна, хорошо что все так закончилось.
В данном случае в первую очередь вина команды, во вторую Фета и в третью - очень небольшая - вина Марка
Да, как я и сказал вчера, кое-кто везде грязь найдёт. К сожалению.
Я уже ответил по поводу топлива батона. косвенно можно понять что если пошел атаковать и обострять то понимал что горючка есть.
Еще есть понятие «базарной бабы» - поинтересуйся на досуге;)
Признаешь неоспоримые факты - это уже прогресс:)
//НО. Какого хрена каждый раз, когда у него проблемы с машиной он бежит и рассказывает об этом прессе?
Прямо таки _каждый_ раз. Это откуда такая информация? Или ты просто ЗНАЕШЬ? Домысел и обобщение, порожденные алонсофобией.
//Почему другие работают, а этот ищет оправдания?
Это тебе кажется, что он ищет оправдания, а мне так не кажется. Все зависит исключительно от твоего отношения, опять же.
И да, а как он должен работать? Тесты вроде как запрещены. Держать бегать за пиццей для инженеров или кофе им заваривать?
//И ещё раз по прогрессу, как можно делать выводы по одной гонке? Повторюсь, ПО ОДНОЙ?
И еще раз процитирую тебя же. Повторюсь, ТЕБЯ ЖЕ!
//Естественно Алонсо может судить, а мы не можем.
C чего это ты взял, что Алонсо делает выводы по одной гонке? Это исключительно твои фантазии.
Думаю, тему мы можем закрыть. Твоя, мягко говоря, нелюбовь к Алонсо не дает тебе рассуждать здраво, хоть ты и пытаешься.
ps
Браво модераторам. Как всегда на страже, и как всегда не в том месте;)
Ральф и Ярно в 2006-ом, Кубица и Хайдфельд в 2007-ом.
Я прекращаю эту бесполезную дискуссию, что бы ты тут не верещал, как ужаленный, мне всё по барабану, не хочу терять с тобой время, ты неизлечим, к сожалению...
Во-вторых, если ее все-таки не было, то борьба между напарниками это очень и очень здорово!
В-третьих, столкновение партнеров - это вообще редкость. Если мне память не изменяет, то последнее из этого я припоминаю в случаях Хаккинен - Култхард (Австрия 99), Хайдфельд - Алези (Австрия 2000).
В-четвертых, то что Ред Буллы убрались - это здорово для интриги.
У меня лично нет болельщицких предпочтений в битве за титул. Разве что, очень не хотелось бы чтоб чемпионом становился Мистер БрендНегр.
В-пятых, если КТ там и была, то кажется Формулические боги наказали быков за ее применение :)
И жаль, что не наказали маков.